Светлана Шерстнева
Конспект ООД по рисованию «И жаворонки в небе уж подняли трезвон»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развивать навыки рисования восковыми мелками, выстраивая изображение из составных частей.
Задачи:
-Систематизировать знания детей о изменениях в живой и неживой природе весной, о перелетных и зимующих птицах;
-учить детей рисовать птицу в движении;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „И жаворонки в небе уж подняли трезвон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга даёт нам другую позу птицы;
- развивать навыки создания фона с помощью известковых мелков.
Материалы для занятия:
альбомные листы бумаги для рисования;
восковые мелки;
простые карандаши, ластики;
иллюстрации с изображением различных птиц;
Аудиозапись А. Алябьев «Жаворонок».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы», заучивание стихотворения В. А. Жуковского «Жаворонок»
Воспитатель включает аудиозапись пения жаворонка.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы услышали пение птички, которая прилетает из дальних стран одной из первых – жаворонка.
С давних пор люди любили этого звонкого певца - жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. 22 марта, когда день становился по длине равен ночи, в каждом доме пекли из теста птичек - жаворонков, мазали их сладким душистым медом. Детишки лепили птиц из глины, мастерили из тряпочек. Празднично одетые девушки и дети ходили по деревне и пели песни - заклички.
Этой маленькой птичке русские поэты посвящали стихи.
Дети читают стихотворение В. А. Жуковского «Жаворонок»
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий,
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны;
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя!
Воспитатель: Композитор Александр Алябьев написал романс, который так и называется «Жаворонок».
(Слушание отрывка из романса «Жаворонок»)
Воспитатель: Что вы можете сказать об этой музыке?
(нежная, красивая, веселая, звонкая)
Воспитатель:Да, эта музыка очень точно передаёт впечатление от песенки жаворонка – звонкой, весёлой, чистой. Она так радует душу, согревает сердце.
Воспитатель предлагает детям представить себя птичками и выполнить фкультминутку:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жаворонка.
(Демонстируются иллюстрации птиц)
Посмотрите на эти картинки. Какие части тела есть и птиц?
(Голова, туловище, хвост, крылья.)
Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части.
Воспитатель: У жаворонка небольшое овальное туловище, круглая головка, маленький треугольный клюв, хвост треугольной формы.
В какой последовательности мы будем рисовать жаворонка?
(овальное туловище, рядом с ним круглую головку, соединим их небольшой шейкой, крылышки, хвост)
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила рисования простым карандашом (Не нужно проводить по одной линии несколько раз, предметы округлой формы рисовать желательно тоже одним движением, без остановки; рисуя контур, на карандаш нажимаем слегка, и цветными мелками (при закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения; штрихи наносим в одном направлении, закрашивать рисунок желательно без просветов; равномерно нажимать на мелок; если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим.
Самостоятельная работа детей
Во время рисования включается негромкая музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.
В конце занятия дети рассматривают получившиеся рисунки, отмечают наиболее удавшиеся.