МААМ-картинки

3-D конструкторы в работе с детьми с ОНР

Наталия Александрова
3-D конструкторы в работе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

При реализации ФГОС ДО, как известно, необходимо учитывать особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с этим, в стандарте указано, что реализация образовательной программы должна происходить в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка[3]. В настоящее время педагоги дошкольных образовательных организаций испытывают трудности в планировании образовательной деятельности с детьми с ОНР. Прежде всего, это связано с выбором основных принципов и походов к обучению таких детей. Вместе с тем, есть проблемы в отборе содержания образования.

Публикация «3-D конструкторы в работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

Известно, что целостный образовательный процесс ДОУ – это системный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно ориентированный характер. Этот процесс направлен на достижение социально значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Именно поэтому, образовательный процесс должен обеспечивать каждому ребенку возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальностью. По мнению К. А. Белой, образовательный процесс необходимо строить на принципах комплексно - тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. В связи с этим, необходимо спроектировать целостную модель организации образовательного процесса, создать систему, последовательность в планировании образовательного процесса[1].

Как показывает многолетняя практика, педагоги дошкольных образовательных учреждений, работающие с детьми с ОНР нередко в основу организации образовательных содержаний ставят тему, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Именно тема в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. При таком подходе, организация тематического дня и содержание образовательных областей естественным образом объединяется, что дает возможность педагогу интегрировать образовательную деятельность, избегать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Таким образом, тема дня задает содержание, которое реализуется в разнообразных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная и двигательная). Игра (сюжетно-ролевая, режиссерская, драматизация, с правилами) также является одной из форм реализации содержания тематического дня. Рассматривая игру как свободную самостоятельную деятельность детей, воспитатель продумывает, как может быть реализована большая часть содержания тематического дня[2].

В соответствии с ФГОС ДО, реализация задач познавательного развития в образовательной деятельности у дошкольников происходит как процесс формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира[3]. Так в рамках НОД дошкольники знакомятся с животными и птицами разных стран, местами их обитания, с жилыми и нежилыми объектами окружающего мира, транспортом и пр. Для создания детей интереса к теме, расширения и закрепления представлений об окружающем мире педагоги активно планируют конструктивно - модельную деятельность с помощью 3-D конструктора из фетра. В частности, познавательная деятельность организуется в тесной взаимосвязи с конструктивно - модельной деятельностью. Так, педагоги, подбирая содержание по ознакомлению с миром животных, предлагают детям рассматривание картин, иллюстраций, организуют беседы по теме, проводят дидактические игры, и активно включают конструирование различных фигур животных, используя 3-D конструктор. Следует отметить, что он является современным нетрадиционным строительным материалом, который позволяет сооружать различные постройки. Яркие и интересные детали привлекают внимание детей, а сами детали из фетра безопасны в использовании. Кроме этого, все детали скрепляются между собой фетровыми замочками, которые крепко держат конструкцию. Отличительной особенностью наборов 3-D конструктора из мягкого фетра является то, что они подобраны по тематике. Например, «Дом», «Мельница», «Ферма», «Лес», «Африка» и прочее. Используя данный конструктор, педагоги решают задачи по формированию умений конструировать объемные конструкции, такие, как дом, животные, птица, машина, забор, дороги и т. п. Детям нравится сам процесс моделирования из мягкого фетра, они стараются подобрать детали конструктора, и, соединяя их, добиться максимальной схожести с воображаемым предметом или с образцом. Кроме этого, дети учатся устанавливать связи между основными частями сооружений, называют их цвет, форму, величину, здесь же происходит активизация словаря. Когда постройки закончены, и фигурки из набора готовы, дети с удовольствием обыгрывают их, разворачивая сюжеты в паре, в группе сверстником. Игры всегда сопровождаются речью: дети договариваются об условиях игры, спорят, ведут диалоги от имени действующих лиц. Такие подходы, по мнению педагогов, способствуют реализации всех задач речевого развития детей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Комплексно-тематическое планирование и организация образовательного процесса в ДОО К. Ю. Белая [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка».URL : https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnotematicheskoe-planirovanie-i-organizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa-v-doo

2. О. Н. Корсакова, Н. Б. Князькина., Рекомендации к планированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. - Волжск, 2015

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Публикации по теме:

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей.Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей. Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Фотоотчет «Мы — конструкторы будущего»Фотоотчет «Мы — конструкторы будущего» Сегодня самые любимые игры для детей - это наборы по конструированию, которые используются нами не только на занятиях но и в свободной.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Фотоотчёт «Юные конструкторы из детского сада»Фотоотчёт «Юные конструкторы из детского сада» Фотоотчёт «Юные конструкторы из детского сада» Сорокина АнжелаДень конструктора на МААМВ нашем детском саду конструированию уделяется очень.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
3-D конструкторы в работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 18 октября 2020 в 19:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «3-D конструкторы в работе с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александрова (УИ 70395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД