Ольга Ожигина
Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу твоему, Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Подвигу твоему, Ленинград!»
ГБДОУ д/с № 72 компенсирующего вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
27 января 2023 года
Авторы и ведущие тематического занятия воспитатели : Лухмаева Н. В., Ожигина О. Н.
В подготовке и проведении мероприятия участвовали учителя – логопеды:
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Архипова С. С., Петрова К. М., Сутягина Н. В.
Цель: расширение и конкретизация представлений детей о героическом подвиге жителей Ленинграда в годы ВОВ (блокады Ленинграда).
Задачи:
- рассказать детям о мужестве и стойкости ленинградцев во время блокады;
- формировать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость, справедливость, гордость за Родину;
- продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети;
- поощрять интерес детей к событиям, происходящих в нашем городе, воспитывать чувство гордости за его достижения;
- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- способствовать повышению уровня речевого развития: содействовать развитию фразовой речи, интонационную выразительность речи при чтении стихов, формированию грамматических обобщений и усвоению нормативного использования языка;
- расширять, активизировать и обогащать словарный запас по теме;
- воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;
- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;
- воспитывать уважение к прошлому.
Оборудование: мини – музей «Блокада Ленинграда»; презентации «Начало Блокады», «Дети в годы блокады»; а/ записи: звук метронома, Ю. Б. Левитана «Окончание войны»; видео «Сокровище»; макет мемориала «Родина – мать»; плакаты по теме; экспонаты для выставки (кусочек блокадного хлеба, медали ветеранов, котелок, каска солдата, макет «Дорога жизни»); выставка книг и рисунков по теме, выполненных детьми ДОУ; музыкальное сопровождение и реквизит для танцевальной композиции «Голуби»; цветы; музыкальный материал: «Город над вольной Невой» (минусовка, «Вставай, страна огромная!», «Эх, Ладога», «Ведь мы же с тобой ленинградцы», «Стояли со взрослыми рядом», отрывок песни из к/ф «Офицеры», «Пусть всегда будет солнце» (минусовка).
Предварительная работа: просмотр слайд – фильмов о жизни людей в блокадном городе, рассматривание иллюстраций книг, фотографий, альбомов о Блокаде Ленинграда; разучивание стихов, песен о блокаде, танцевальной композиции; изготовление книг и рисование на тему «Война и мир».
Ход занятия:
№
п/п Содержание Примечание
Дети входят в зал № 1 Муз. сопр.
«+» «Город над вольной Невой»
1 Вед 1 Здравствуйте, дорогие дети и гости! Сегодня у нас с вами необычное занятие – мы поговорим о нашем любимом городе.
- Как называется город, в котором мы с вами живём?
- А вы знаете, какие ещё названия были у нашего города? ответы детей
Верно. Недавно к нему вернулось первое название – Санкт – Петербург, а до этого он был Ленинградом. № 2 «-» (фоном)
Муз. сопр.
«Город над вольной Невой»
2 Вед 2 Сегодня, для нашего города светлый и памятный день со слезами на глазах. Мы отмечаем день полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.
3 Вед 1 В 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Гибли люди, рушились города, горели деревни, взрывались мосты. Была объявлена война. № 3
Презентация № 1
Муз. сопровождение «Вставай, страна огромная!»
Вед
2 Шла война. Лютая, беспощадная. Наш родной город – Ленинград был окружен вражескими войсками со всех сторон. Кольцо блокады сомкнулось.
Когда город был взят в кольцо, враг находился рядом и в бинокль видел улицы и дома, ежедневно обстреливал город. Были повреждёны теплосеть и водоснабжение, прекратились поставки продуктов питания. Продовольственные склады были уничтожены врагом.
Вед
1 Враг не давал возможности ввозить продукты в город. В Ленинграде начался голод, ударили сильные морозы. Жителям города стали выдавать хлеб по карточкам - 1 кусок на целый день. Враг надеялся, что люди и город сдадутся. Наступило суровое время для ленинградцев – БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА.
Вед
2 Чтобы помочь ленинградцам, зимой открыли дорогу по льду Ладожского озера. В город везли продукты, керосин, лекарства, дрова. А вывозили детей, стариков и женщин. Жители Ленинграда назвали эту дорогу «Дорогой жизни».
муз. сопр. «Эх, Ладога» № 4 дети выходят в центр зала
4 Дети
гр. № 8 Сковал мороз блокадный город,
С ним вместе смерть сюда пришла.
Война страданья, холод, голод
Всем ленинградцам, принесла.
Сплошным сугробом город завалила,
Студёным ветром выдула дома,
Насквозь морозом камни прокалила
Зловещая блокадная зима.
Бомбили город днём и ночью,
Все окна выбиты в домах.
Враги мечтали уничтожить
Людей на невских берегах.
Война бушевала над городом.
Фашисты, не в силах прорваться,
Снарядами, бомбами, голодом
Пытались сломить ленинградцев. авторы:
А. Молчанов
Г. Карпюк,
В. Крылов
6 Вед 1 Сейчас мы с вами увидим, как наши современники совершили путешествие в прошлое… № 5 Видео «Сокровище»
Главным сокровищем для ленинградцев в годы блокады был хлеб. показ блокадного хлеба из мини-музея
Аделина Я иду из булочной
И несу паёк.
Посмотрю на хлебушек —
Сердце — ёк да ёк.
Хоть бы эту корочку
Можно было съесть.
Только дома в холоде
Ещё трое есть.
Не допустит частое
Глаз родных упрёк…
Мать разделит поровну
Целенький паёк. «Паёк»,
авт. Ю. Петров
7 Вед 2 На ровне со взрослыми родной город защищали и дети….(опора на презентацию) № 6 Презентация
№ 2
№ 7 муз. сопр. «Ведь мы же с тобой ленинградцы»
дети выходят на центр зала
Дети гр. № 2 Дети блокадной поры,
Сколько дел вам нашлось, поручений:
Охранять чердаки и дворы,
Затемненье беречь в час вечерний.
Быть связными, на помощь спешить,
Если с кем-то несчастье случится.
«Зажигалки» бесстрашно тушить,
Диверсантов ловить и учиться.
Да, учиться — блокаде назло,
Даже если замёрзли чернила.
Если голодом мысли свело,
Если встать из - за парты нет силы.
Вы старались помочь, чем могли,
Вам досталось все беды изведать.
Для не знавшей войны детворы
Вы останетесь вечным примером!
Дети блокадной поры,
Слава вам — добрым, стойким и смелым! «Дети блокадной поры»
авт. А. Молчанов
все вместе
8 Песня «Стояли со взрослыми рядом»
- поют мальчики (6 человек) № 8 «-»
(вся песня)
№ 9 А/ запись: Ю. Б. Левитан «Окончание войны»
9 Вед 1 Жители и защитники города одержали героическую и справедливую победу над голодом, холодом, страхом и болью.
№ 10 отрывок песни из к/ф «Офицеры»
дети выходят с цветами (гвоздики) 6 человек
Дети Не меркнет подвиг Ленинграда
И сколько б ни промчалось лет,
Но слово страшное «блокада»
В душе у каждого, как след. гр. № 2
Медаль «За Оборону Ленинграда»-
Не просто наша память о войне.
Металл её откован в дни блокады
И закалён в невиданном огне. гр. № 5
Мы благодарны ветеранам
За то, что город был спасён.
Бессмертна слава Ленинграда
Пока мы помним, мы живём! гр. № 8
Возложение гвоздик к монументу «Родина – мать» № 11 МЕТРОНОМ
10 Вед
2 Дети сейчас возложили цветы к мемориалу «Родина - мать», который находится на Пискарёвском кладбище.
За мужество и стойкость ленинградцев во время блокады, нашему городу было присвоено звание города – героя. В Санкт – Петербурге много памятных мест, посвященных подвигу ленинградцев.
Предлагаем собрать пазлы всем группам и назвать памятное место нашего города, которое изображено.
дети собирают пазлы («Цветок жизни», «Разорванное кольцо», «Полуторка»)
11 Вед 1 Хотим подарить всем солдатам цветы,
Пусть больше не будет на свете войны!
Пусть солнце сияет и песни звенят,
Пусть будут повсюду друзья у ребят! авт. Л. Рева
Дети Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете! гр. № 5
Танц. композиция «Голуби» № 12 Муз. сопровождение
12 Песня «Пусть всегда будет солнце» № 13 «-» Муз. сопровождение
13 Вед
2 Мы заканчиваем наше занятие, посвящённое Дню полного снятия Блокады Ленинграда. Теперь вы знаете больше о нашем городе. Спасибо всем за участие!