Танажар Сулейманова
Внеклассное занятие «23 февраля — День защитника Отечества» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ : «23 ФЕВРАЛЯ-ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Сулейманова Т. А. 4а класс, 8 группа
Цели:
1. Формирование у детей нравственно- патриотических чувств, основанных на ознакомлении с традициями нашего народа.
2. Активизировать имеющиеся знания об армии – защитнице Отечества, самостоятельные рассуждения.
Публикация «Внеклассное занятие „23 февраля — День защитника Отечества“ в 4 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День защитника Отечества, 23 февраля. Сценарии и мероприятия в школе
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника Отечества. Школьные мероприятия, сценарии
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Развивать мыслительную и речевую активность, концентрировать внимание, память. Умение классифицировать, ориентироваться на плоскости.
4. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Программные задачи:
• Уточнить представления детей о нашей армии;
• Познакомить с родами войск, военными профессиями;
• Дать представление о названиях различных видов военной техники.
• Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
• Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение…
• Воспитывать чувство гордости за свою армию;
• Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением военных; флажки,шары комуфляжные,картон,цветная бумага,клей-пистолет,формы.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология.
Ход занятия:
Релаксия.
ПЕСНЯ
Звёзды на погонах ярко светятся,
Снова ветераны надели ордена,
Славим мы сегодня защитников отечества,
С нами - вся Россия, великая страна.
Славим мы героев, берегущих мир.
Тех, кому дороже честь, а не мундир.
Перед всеми воинами огненных времён
Мы склоняем головы, низкий Вам поклон!
Припев: Защитники отечества – России верные сыны!
Защитники отечества – Надежный щит своей страны!
И нет надежней вашего содружества
Каждый день на службе, каждый день в бою.
Даже в трудный час, не теряя мужества,
Грудью защитите родину свою.
Припев: Защитники отечества – России верные сыны!
Защитники отечества – Надежный щит своей страны!
Рассказ воспитателя об армии.
Воспитатель. Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники» :
. Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы кто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты-пехотинцы.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества).
23 февраля
Праздник очень важный
Поздравляем мы сегодня
Всех мужчин отважных. (Аминат)
• Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
• Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину).
• Как она называется? (Россия). Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.
Каждый мальчик наш когда-то
Станет доблестным солдатом
Будет мужественным, смелым
Ловким, сильным и умелым.
И поверьте нам тогда,
Войн не будет никогда (Джалал)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (Флаг). Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг. Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен? (военные, солдаты нашей армии). Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков белая, черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
Моряки уходят в море,
Охраняя берега,
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!».
А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах, например, истребителях.
Самолеты в небе, звездами горят,
Летчики отважные в них сидят.
Летчикам не страшен самый грозный враг,
Летчики - герои всех их победят.
Может быть, кто – то знает, какие еще военные носят шлемы? (Танкисты). Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты.
Броня крепка и танки наши быстры
Врага встречают первыми всегда.
Смелы российские танкисты,
Врагу не победить их никогда.
Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, натренированные собаки.)
КОНВЕРТ: Ребята, в школу пришла вот эта почтовая бандероль. Давайте откроем и прочтем, кто нам пишет и о чем оно? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам солдаты из военной части № 48 и решили подружиться с вами. Скоро 23 февраля и наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы посылаем вам небольшую посылку с подарками, но открыть вы ее сможете после того как выполните наши задания. Желаем успехов! С дружеским приветом солдаты Одесского морского флота».
Воспитатель:
Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны? Тогда вперед, навстречу приключениям!
Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
самолет – летчик, пилот;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
пулемет — пулеметчик.
ФИЗ-МИНУТКА
Дети выполняют движения в соответствии с карточками: голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают, все движения делаются под музыку.
Игра «Один-много».
Воспитатель: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.
Солдат-солдаты,
Летчик-летчики,
Вертолет-вертолеты,
Танк-танки,
Истребитель-истребители,
Граница-границы,
Пограничник-пограничники,
Звезда-звезды,
Орден-ордена,
Моряк-моряки,
Медаль-медали,
Танкист-танкисты.
Воспитатель: «Собери слово». Я приглашаю вытянуть конверт с заданием! 2 воспитанника: Джалал, Расул подходят к ведущему, берут конверты и возвращаются на место.
По сигналу ведущего вытаскивают из конверта буквы и составляют слово, лишних букв нет. Побеждает та команда, которая быстрее составила слово. В первом конверте буквы А, О, Д, Л, С, Т. Во втором – Е, А, Р, Г, Л, Е, Н. («солдат», «генерал»).
Загадки: Брат сказал:
Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником).
Самолёт парит, как птица, там воздушная граница
На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик).
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом).
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять И служить не на земле, а на военном… (корабле).
Кто там вырулил на взлет? Реактивный…. (самолёт).
Воспитатель: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?
Ответы детей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Изготовление поделки «Самолет».
Сегодня на занятии вы сделаете красивую открытку самолет. Учитель демонстрирует готовую работу. Как вы думаете, почему именно самолет? Правильно. Воспитатель показывает каждый этап работы сам. Учащиеся повторяют, воспитатель просит их после завершения каждого этапа поднимать поделку вверх и проверить правильность исполнения. Также каждый ученик имеет перед собой схему. Сначала выполняется основа, потом крылья, хвост, пропеллер и колеса. Затем крепятся к основе все детали. Воспитатель контролирует работу и помогает по необходимости.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ну как, ребята? Вам понравилось наше занятие? Какой конкурс больше всего вам понравился? Как думаете, каким должен быть Защитник Отечества?
Награждение медалями за активное участие.
Сладкий стол-праздничный торт для детей.