Наталья Корецкая
22 апреля — день Земли
▼ Скачать + Заказать документы
22 апреля — день Земли
Цель: Продолжать закреплять знание детей о растениях, об объектах живой и неживой природы, стремлению заботиться о растениях и животных. Воспитывать нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных. Закреплять знания поведения в природе. Создать атмосферу радости и дружбы между участниками праздника. Дать почувствовать детям удовлетворения от сознания важности выполненной работы. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуры речевого общение.
Публикация «22 апреля — день Земли» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Щит с названием «Осторожно, туристы», костимы персонажей: лесник, сорока, лиса, медведь, заяц. Трава – подорожник, лечебный чай из трав, бинт, вата.
Вывод: дети справились с поставленными перед ними задачами: оказание первой медицинской помощи животным, знают правила поведения в природе, имеют понятие о лекарственных растениях и их применении. Дети давали полные ответы, рассуждали, обосновывали свои рассуждения.
Ход.
Звучат голоса птиц, появляется лесник.
Лесник: Здравствуйте ребята. Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю вы все знаете как надо вести себя в лесу? Зверят не обежать, деревья не ломать, следить, что бы пожар случайно не возник.
Вед. : А почему здесь такая странная надпись? «Осторожно! Туристы!»
Лесник: Понимаете ребята, туристы бывают разные, есть хорошие, есть плохие о который и говорить не хочется. Они рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, засоряют лесные поляны бумагой и мусором, а самое страшное – неумело разводят костры, в результате чего возникает самый страшный враг леса -пожар!
Вед. : Уважаемый лесник, пустите нас в лес. Наши ребята знают правила поведения на природе! (дети рассказывают правила)
1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
2. Не повреждай кору деревьев.
3. Не собирай берёзовый сок. Помни, что это вредит дереву.
4. Не рви цветов.
5. Из лекарственный растений можно собирать только те, который в вашей местности много.
6. Съедобные ягоды, орехи собирай так, что бы не повредить веток.
7. Не убивай в лесу пауков, не срывай паутину.
8. Не лови насекомых.
9. Не разоряй муравейники.
10. Береги лягушек, жаб, головастиков.
11. Не разоряй птичьи гнёзда.
Лесник: Молодцы, знаете много правил, значит вы хорошие туристы! Ну а для чего вы идёте в лес?
Дети: Сто бы отдохнуть, послушать голоса птиц, поиграть и спеть песни. А может даже убрать мусор, который оставили нерадивые туристы.
Лесник: Правильно ребята вы сделали, что пришли в лес отдохнуть, ну и я с вами то же хочу отдохнуть от своих лесных забот.
Вед. : Уважаемый лесник, оставайтесь с нами вы наверное знаете много лесных игр, стихов, загадок о природе?.
Лесник: Я то знаю много и сейчас проверю, а что знаете и умеете вы ребята?
1. Проводится конкурс «Отгадай загадку»
Ищет целый день он крохи
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает.
Под карнизом обитает (воробей)
Он серенький на вид
Но пением знаменит (соловей)
Окраска сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона. Кто она? (ворона)
Он в берете ярко красном,
В чёрной курточке отласной.
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит. (дятел)
Он прилетает каждый год.
Туда, где домик его ждёт
Чужие песни петь умеет
А всё же голос свой имеет. (скворец)
Лесник: Молодцы, загадки вы все отгадали! А в игры вы все играть умеете?
Вед. : Проводит игру «Прилетели птицы» Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей»
После игры вдруг слышатся голоса и на площадке появляются звери и птицы. Медведь сильно хромает, лиса держится за нос, заяц за живот. Сорока одним крылом машет. Все они жалобно стонут и жалобными голосами здороваются с детьми.
Вед. : Что случилось? Почему вы стоните? Расскажите пожалуйста, только не все сразу. Сорока, я вижу тебе не терпится. Ну что ты хочешь сказать?
Сорока: Жить нам стало совсем не возможно рядом с людьми. У вас праздник, а у нас беда. Мы прилетели к вам просить о помощи, что бы защитили нас. Миша, расскажи, что с тобой случилось?
Медведь: Шёл я к воде напиться и наступил на что то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Сколько крови потерял. (плачет). Шагу ступить не могу. Спасибо цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу (ревёт).
Лиса: А мне так не повезло. У меня уже неделю нос заживает… вышла я на лужайку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно пахло рыбой. Захотелось мне полакомиться. Сунула нос в банку и сильно порезалась.
Заяц: А я животом маюсь. Кто то удобрение для полей рассыпал, а я их за соль принял, покушал. Вот живот до сих пор болит.
Сорока: А в меня кто то стрельнул из рогатки, вот крыло повредил, теперь летать не могу.
Лиса: И помочь нам некому!
Вед. : Вам поможет доктор Айболит.
Медведь. : Айболит живёт только в сказке, а мы в обычном лесу живём.
Лесник: Да да. Непорядок в моём лесу. А вы, ребята, разве не сможите помочь зверям? Посмотрите сколько лекарственных растений здесь есть. Как помочь медведю?
Дети: Надо приложить к ране подорожник. И сделать повязку (дети самостоятельно делают повязку). Лисичке надо нос смазать. Зайке дать лечебный чай из трав. А сороке поправить крыло.
Вед. : Вот наши ребята и помогли зверям и птицам.
Лесник: А что надо сделать, что бы медведь и лиса не попали больше в беду? (ответы детей)
Дети: Не бить пустые бутылки, не бросать консервные банки, надо всё забирать с собой в город, что бы там выбросить в мусорный контейнер.
Лесник: А удобрение? Ведь его мог съесть не только заяц, но и волк, медведь все любят соль.
Дети: Надо удобрение засыпать землёй или закопать.
Лесник: А что вы скажите про хулигана, который пришёл в лес с рогаткой? Такие ребята среди вас есть?
Дети: Мы скажем, что он враг леса. Враг птиц, враг природы и позорит всех людей перед лесными обитателями.
Лесник: Правила поведения в природе вы все знаете отлично! Только их необходимо всегда выполнять и другим напоминать.
В конце все вместе исполняют песню «Давайте дружить» В. Улановского