Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в средней группе «Жаворонки весну кличут!» (15 фото)

Екатерина Санникова
Конспект открытого занятия в средней группе «Жаворонки весну кличут!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Развитие творческого воображения. Воспитывать бережное отношение к народной культуре, стремление побольше узнать об истории своих предков, их обычаях и обрядах.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, чтение стихов о весне, испечь дома с мамами "жаворонков"

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Жаворонки весну кличут!“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия в средней группе «Жаворонки весну кличут!»
Фото «Жаворонки весну кличут!»

Воспитатель: Весна… Её первые дни неприветливы. Ещё не растаял снег, мрачными серыми шапками хохлятся по обочинам сугробы, кажутся безжизненными ветки деревьев.

Но вот ярко засияли солнечные лучи и, и смотрите, как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг теплому солнышку! Недаром говорят, что весна – утро года : природа просыпается после долгого зимнего сна. Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх к самому небу… Земля пробуждается и спешит услышать голоса птиц.

И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд – закликание весны. О весне складывались стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая её скорее растопить зимний снег.

Конспект открытого занятия в средней группе - фото

Весна, весна, проснись ото сна!

А ты, зима, ступай за моря,

Надоела ты нам, наскучила,

Наши рученьки приморозила!

Нам, зима, ты надоела,

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас сожгла,

С крыш солому унесла.

Воспитатель: Попрощаемся с Матушкой – Зимой, помашем ей рукой, а Весну-красну встретим.

Ребё нок 1: Снег теперь не тот,

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Фото №1 Цель занятия Развитие творческого воображения Фото №2 Воспитывать бережное отношение к народной культуре стремление побольше узнать об истории своих предков их обычаях и обрядах

Воспитатель: Как мы узнаем о приближении весны? (Ответы детей) Сначала о приближении весны люди только догадывались потому, что день становится длиннее. А ещё об этом возвещали птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на Родину, домой.

Вспомнить птиц – вестников весны вам помогут загадки.

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна

Воспитатель: А теперь ребята давайте побольше узнаем о жаворонках и посмотрим презентацию о них.

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Воспитатель: Для людей жаворонок - символ начала весны. Давайте мы с вами поиграем в игру «Веснянка», покличем весну

Игра «Веснянка»

Солнышко, Солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (руки к солнышку)

Побежал в саду ручей, (бег по кругу)

Слышим жаворонков трель, (рука к уху)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают. (поднимаются вверх имитируя рост цветов)

Фото №5 Все конспекты Открытые занятия Фото №6 Конспекты Перелетные птицы Сороки Жаворонки

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое у нас появилось дерево.

Как вы думаете чего на нем не хватает (птичек?

Фото №7 Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Давайте, мы с вами украсим наше дерево - жаворонкми. Возьмём свои листочки карандаши и фломастеры и будем разукрашивать жаворонков так, как вам захочется и начнём рисовать.

(Дети рисуют жаворонков сидя за столом около деревца)

Фото №8 Воспитатель Весна Её первые дни неприветливы

А теперь давайте нарядим наше деревце птичками.

Фото №9 Ещё не растаял снег мрачными серыми шапками хохлятся по обочинам сугробы кажутся безжизненными ветки деревьев

Ведущий: В старину в каждом доме пекли из теста птичек - жаворонков, мазали их сладким и душистым мёдом и пели песни заклички, т. е. зазывали весну – красну.

Приди, весна!

Приди, красна!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

Фото №10 Оживает лес молодые зелёные ростки так и тянутся вверх к самому небу Земля пробуждается и спешит услышать голоса птиц Фото №11 И вот чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления люди придумали обряд закликание весны

Воспитатель: А теперь приглашаю детей и родителей к столу, будем пить чай и кушать наших испеченных «жаворонков».

Фото №12 О весне складывались стихи пели песни ей посвящали хороводные гулянья призывая её скорее растопить зимний снег

Итог: Ребята что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Символ 2016 года — обезьянка» Интегрированное занятие «Символ Нового 2016 года» Цель: учить детей передавать в аппликации образ обезьяны, особенности формы головы и.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года» Задачи: 1. Рассказать детям о том, что 2016 год по восточному календарю считается годом обезьяны. 2. Учить детей аккуратно пользоваться клеем,.

Оформление интерьера группы к конкурсу «Символ года-2016» и к празднику весны 8 МартаОформление интерьера группы к конкурсу «Символ года-2016» и к празднику весны 8 Марта Мне понравилось предложение поучаствовать в конкурсе «Символ года 2016». Стены в группе – это простор для воображения и пространство для.

Перспективное планирование по ФИЗО в средней группе на январь 2016 года Перспективный план для средней группы (4-5 лет) январь-2016 года. 1 НЕДЕЛЯ - 11.01. понедельник Задачи: -Упражнять в ходьбе и беге между.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Экологическое образование в детском саду» Цель: изучить литературу по экологическому образованию в детском саду; сформировать у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильное.

Примерное блочное планирование в детском саду на 2015–2016 учебный год Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников по видам деятельности Тема.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Встреча 2016 года — года Обезьяны» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Ручеек». (Встреча 2016 года – года обезьяны)- составила воспитатель: Арутюнян Н. В.

Сценарий речевого досуга для детей логопедической группы «Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» Составила: учитель-логопед Берлизова Л. А. Сценарий речевого досуга для детей логопедической группы «Жаворонки, прилетите! Весну-красну.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Обезьянка — символ 2016 года» Тема: «Обезьянка – символ 2016 года». Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – комкование. Показать.

Занятие по основам домоводства в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите» Занятие по основам домоводства в подготовительной группе. Тема: «Жаворонки прилетите, теплу весну принесите» Программное содержание: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Жаворонки весну кличут!»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 08:23
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Жаворонки весну кличут!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Санникова (УИ 339230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД