Екатерина Санникова
Конспект открытого занятия в средней группе «Жаворонки весну кличут!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие творческого воображения. Воспитывать бережное отношение к народной культуре, стремление побольше узнать об истории своих предков, их обычаях и обрядах.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, чтение стихов о весне, испечь дома с мамами "жаворонков"
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Жаворонки весну кличут!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Весна… Её первые дни неприветливы. Ещё не растаял снег, мрачными серыми шапками хохлятся по обочинам сугробы, кажутся безжизненными ветки деревьев.
Но вот ярко засияли солнечные лучи и, и смотрите, как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг теплому солнышку! Недаром говорят, что весна – утро года : природа просыпается после долгого зимнего сна. Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх к самому небу… Земля пробуждается и спешит услышать голоса птиц.
И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд – закликание весны. О весне складывались стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая её скорее растопить зимний снег.
Весна, весна, проснись ото сна!
А ты, зима, ступай за моря,
Надоела ты нам, наскучила,
Наши рученьки приморозила!
Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела,
Все дрова у нас сожгла,
С крыш солому унесла.
Воспитатель: Попрощаемся с Матушкой – Зимой, помашем ей рукой, а Весну-красну встретим.
Ребё нок 1: Снег теперь не тот,
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Воспитатель: Как мы узнаем о приближении весны? (Ответы детей) Сначала о приближении весны люди только догадывались потому, что день становится длиннее. А ещё об этом возвещали птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на Родину, домой.
Вспомнить птиц – вестников весны вам помогут загадки.
Воспитатель: А теперь ребята давайте побольше узнаем о жаворонках и посмотрим презентацию о них.
Воспитатель: Для людей жаворонок - символ начала весны. Давайте мы с вами поиграем в игру «Веснянка», покличем весну
Игра «Веснянка»
Солнышко, Солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (руки к солнышку)
Побежал в саду ручей, (бег по кругу)
Слышим жаворонков трель, (рука к уху)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают. (поднимаются вверх имитируя рост цветов)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое у нас появилось дерево.
Как вы думаете чего на нем не хватает (птичек?
Давайте, мы с вами украсим наше дерево - жаворонкми. Возьмём свои листочки карандаши и фломастеры и будем разукрашивать жаворонков так, как вам захочется и начнём рисовать.
(Дети рисуют жаворонков сидя за столом около деревца)
А теперь давайте нарядим наше деревце птичками.
Ведущий: В старину в каждом доме пекли из теста птичек - жаворонков, мазали их сладким и душистым мёдом и пели песни заклички, т. е. зазывали весну – красну.
Приди, весна!
Приди, красна!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
Воспитатель: А теперь приглашаю детей и родителей к столу, будем пить чай и кушать наших испеченных «жаворонков».
Итог: Ребята что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось? (ответы детей)