Надежда Лобода
Интегрированное занятие «Символ 2016 года — обезьянка»
▼ Скачать
Интегрированное занятие «Символ Нового 2016 года»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ обезьяны, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску обезьяны. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Публикация «Интегрированное занятие „Символ 2016 года — обезьянка“» размещена в разделах
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к животным; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением обезьян. Образец, выполненный воспитателем. «Символ Нового Года 2016»
Дети входят в группу и садятся на ковер перед экраном проектора.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, о каком празднике поется в этой песне?
Дети : Новый год! (слайд 1)
Воспитатель: правильно, а какой он бывает?
Дети: праздничный, веселый, красочный и т. д.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что по восточному календарю каждый год имеет название животного, какой год сейчас?
Дети: козы (слайд 2)
Воспитатель: ребята, а какой год очень скоро наступит?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда послушайте загадку, и угадайте какому зверю принадлежит наступающий год
***
Ответ: Обезьяны
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, обезьяны (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где живут обезьяны? (в Африке, в джунглях) (слайд 4)
А чем они питаются? (бананы)
А какие виды обезьян вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте проверим хорошо ли вы знаете виды обезьян.
(Слайды 5,6,7, 8,9,10).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь послушайте внимательно стихотворение:
“Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок мне привез.
Сидит она, тоскует
Весь вечер на пролет
И песенку такую
По-своему поет: “На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подружки,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей”
Воспитатель: Как вы думаете, почему грустно нашей обезьянке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ей грустно, потому что все ее подружки остались в далекой Африке и ей одной очень скучно. Ребята, а давайте поможем нашей обезьянке и смастерим ей подружек. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но для начала давайте подготовим наши пальцы к работе и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
-В жарких странах (Скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).
Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту (Раскрывать пальцы веером).
Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны (Руки приставить к голове, показать «уши»).
Зебры – жители саванны (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»движения по столу вперед).
И тропические птицы (Большие пальцы обеих рук переплести между собой взмахивать ладонями, как крыльями).
Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
А теперь начнем, перед вами на столах лежит цветной картон (коричневого цвета, из него мы сделаем туловище нашей обезьяны.
Сворачиваем бумагу трубкой, промазываем клеем краешек картона, приклеиваем. Затем вырезаем из бумаги лицо нашей обезьянки.
Дети самостоятельно рисуют глаза, рот и т. д.
Физминутка «Обезьянки»
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки (Руки на пояс, повороты туловища вправо, влево)
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! (Топают поочередно ногами)
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех (Руки вверх, потянулись, встали на носочки)
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили. (Наклоны вперёд, коснулись руками пола)
А теперь на двух ножках мы попрыгаем немножко. (Прыжки на двух ногах)
Хорошенько отдохнём и работать мы пойдем. (Присели, встали и ходьба на месте).
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним, о каком животном сегодня мы сегодня говорили? А почему именно о обезьяне, а не о каком - то другом животном? Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие Молодцы! Вот что у нас получилось