Ирина Писарева
Сценарий выпускного утренника «В поисках пропавшего букваря»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках пропавшего букваря
Цель: продолжать учить детей элементам театрализации, выразительному
чтению стихов, сольному и хоровому пению, движению в соответст-
вии с музыкой; помочь детям понять торжественность момента,
осознать, что этот утренник последний в детском саду.
Звучат фанфары, в зал входят ведущие.
1 вед. :Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора!
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора!
2 вед. :Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду!
Публикация «Сценарий выпускного утренника „В поисках пропавшего букваря“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут.
Под фонограмму входят дети, выполняют перестроения, расходятся полукругом у центральной стены.
1 реб. : За окном щебечут птицы, сыплет звёздочки сирень.
С детским садиком простимся
В этот майский тёплый день.
2 реб. :Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята!
Нас ждут весёлые звонки и новые ребята!
3 реб. :Мы на прощание сейчас подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём
Летит по белу свету.
4 реб. :Детский сад наш дорогой, ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой и немножечко грустим.
В нашем доме будут жить озорные малыши.
Им дружить и не тужить мы желаем от души!
Дети исполняют песню «Уходим в школу», садятся.
Под музыку «Топ - топ» входят дети второй младшей группы, обходят зал, останавливаются.
1 реб. : Мы – ребята – малыши, мы поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте.
2 реб. : Мы забавные, смешные, были сами вы такие!
Мы немножко подрастём, в школу, как и вы, придём!
3 реб. : Ваши воспитатели много сил потратили,
Каждый день и каждый час всё заботились о вас.
4 реб. : Но пришла пора проститься – школа ждёт, пора учиться.
Мы хотим вам пожелать…
Все дети второй младшей группы:
Всем пятёрки получать!
2 вед. : Дорогие выпускники, малыши хотят пригласить вас на танец.
Выпускники танцуют с малышами «Полечку для маленьких сандаликов».
После танца выпускники и малыши встают спинами друг к другу, сравнивают свой рост, зрители хлопают в ладоши.
2 ведущая поясняет, что выпускники пришли в детский сад такими же малышами и подросли вот на сколько.
Под музыку дети провожают малышей.
1 вед. : По всей стране звенит звонок торжественно и строго
1 вед. : По всей стране звенит звонок торжественно и строго.
Зовёт ребят, зовёт ребят он в дальнюю дорогу!
2 вед. : Сегодня с садом вы прощаетесь,
Идти все в школу собираетесь.
Здесь школьные предметы есть.
Должны вы все их перечесть.
1 вед. :Загадаем вам загадки - отгадайте по порядку.
Со мной он в школу побежит, а летом в комнате лежит,
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…
(портфель)
2 вед. :Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и что ещё? (пенал)
1 вед. :Коли ты его отточишь – нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж. Что же это? (карандаш)
2 вед. :Тоя в клетку, то в линейку, написать по ним сумей – ка.
Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)
1 вед. :В ранце есть книга особая, каждый с ней научится читать.
Хорошо подумайте, ребята, и попробуйте её назвать. (букварь)
На столике лежат те предметы, о которых дети разгадывали загадки,
ведущая перебирает их, ищет букварь на столе.
2 вед. : Ой, ребята, а где же букварь? Ведь я сама положила его на стол.
Что же делать? Ведь без букваря вас не пустят в школу?
Звенит колокольчик.
Под музыку в зал входит Лесовичок.
Лесовичок: Я – старичок – лесовичок, спешу на детский голосок
Люблю играть с детишками, хотя бы в кошки – мышки.
Так что у вас тут за веселье? Зачем ребята собрались?
Что? У кого – то день рожденья? Я мог бы вас повеселить.
1 вед. :Нет, у нас не день рожденья. Дети в школу собрались.
Только нам не до веселья, был букварь и нет его,
Ждут нас видно, приключенья, кто забрал и для чего?
Лесовичок:Вашу понял я беду, вам сегодня помогу!
У меня и средство есть, только б поудобней сесть.
(Садится на пенёк, достаёт блюдо и яблочко).
Катись, катись – ка, яблочко,
Катись да по тарелочке,
Покажи – ка, яблочко, где букварь исчезнувший?
В другой стороне зала на троне сидит Кощей с букварём в руках.
Кощей: (гладит книгу)
Я – Кощей безграмотный! Мне – подарок памятный!
Книжка эта у меня, оставил всех без букваря!
Совершил большую гадость – на душе такая радость!
Книжку я подальше спрячу, а ребята пусть поплачут!
Букварь дети не найдут – так и в школу не пойдут!
Лесовичок: (смотрит на блюдечко)
Где букварь – то я узнал, злой Кощей его украл!
Я бессилен здесь, ребята, к моему ступайте брату!
На болоте он живёт и болото стережёт!
Ну а мне идти пора. До свидания, друзья!
Под музыку Лесовичок уходит.
1 вед. :Как в болото попадём – ведь утонем, пропадём!
Страшно что – то мне, ребята, идти к его меньшому брату!
Кто поможет нам в пути?
2 вед. :Надо с музыкой идти – встанем мы в цепочку нашу,
Дружно, как один, запляшем –
И трясины нам и топи будут вовсе не страшны,
Раз мы с музыкой дружны!
Дети исполняют «Медленный вальс», садятся.
Из болота под музыку появляется Водяной.
Водяной: Я живу здесь триста лет, до меня всем дела нет.
Слышу звуки голосов, дверь закрою на засов!
1реб. : Водяной пропал куда? Выходи скорей сюда!
Нас послал твой старший брат, встрече этой был бы рад.
2 реб. :Водяной, нам помоги, и букварь наш отыщи!
Водяной: Раз послал вас старший брат - я тогда помочь вам рад!
Как задачки все решите, всё исполню, что хотите!
На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (три)
Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке. (два)
Мама игрушки принесла и ребятам раздала:
Подарила Маше шар, а Танюше – самовар,
Сыну Васе – барабан, дочке Милочке – диван.
Сколько мама подарила игрушек? (четыре)
Водяной: Молодцы же вы, ребятки, я не буду играть в прятки!
Ручеёк, что подарю, приведёт вас к букварю!
(отдаёт ведущей клубок из голубой ленты)
1 вед. :Ручеёк, беги, беги, к букварю нас приведи!
(бросает клубок на пол, разматывая его)
2 вед. :Слышу школьный наш звонок, поспешим - ка на урок.
1 вед. :Только в школу вас пока не пустят,
Ведь нельзя туда без букваря.
Под музыку выходи Баба – Яга.
Баба – Яга: Я одна в лесу живу, в гости жду Кощея.
Кипячу в котле траву, и готовлю зелье. (помешивает)
(замечает голубой клубок)
Это что же за ручей? Что, кому здесь нужно?
Может, гостя пожирней принесёт мне к ужину? (хихикает)
(берёт в руки клубок, начинает сматывать его, проходит вперёд, замечает детей).
2 вед. : Бабка Ёжка, не ворчи, ты нам лучше помоги!
Путь к Кощею укажи!
Баба – Яга: Чтоб Кощея повидать, загадки надо отгадать!
(входит в избушку, выносит толстую книгу, сдувает с неё пыль, затем загадывает загадки - обманки)
1. Сколько ушей у четырёх малышей?
2. Сколько хвостов у пяти петухов?
3. На лужайке сидело 7 зайцев. Подкрался охотник, выстрелил и не попал.
Сколько зайцев осталось на лужайке?
4. Из- за забора видно 8 лапок, сколько за забором кошек?
Баба – Яга: (берёт в руки деревянную ложку) :
А теперь повеселите, и дружнее попляшите.
А не то вы для Кощея превратитесь в угощенье!
Дети встают в круг парами, исполняют школьную польку, садятся.
Баба – Яга: Как танцуете вы ловко, значит есть у вас сноровка.
Поскорее в шеренги вставайте и со мною поиграйте!
Проводится игра: «Чья команда быстрее построится?»(с цифрами на воздушных шарах).
Дети встают в две шеренги, в руки каждый ребёнок берёт шарик с цифрой.
Под музыку дети строятся в шеренги. Чья команда быстрее?
Баба – Яга: Вам теперь пора идти, желаю доброго пути!
Если прямо вы пойдёте, свой букварь вы там найдёте!
(Яга указывает детям путь и уходит).
1 вед. : Как же долго мы идём, никак Кощея не найдём!
Кощей:Ох уж эта Яга! Дорогу показала, надежд не оправдала!
Не достать вам букваря, спрятал я его не зря!
На дубу висит высоком, в сундуке закрыт дубовом!
Сундук мыши стерегут, букваря не отдадут!
2 вед. : Стрелы есть у нас и лук, с дуба снимем мы сундук.
(стреляет вверх, сундук падает и рассыпается, воспитатель достаёт букварь).
В сундуке букварь лежал, долго он без нас скучал.
Мы смогли его найти, значит с ним нам по пути!
Кощей: Дайте, что – ли полистать, дайте слово прочитать.
(2 ведущая, посоветовавшись с детьми, вручает Кощею книгу, тот листает).
Дети берут букварики, расходятся по залу, исполняют песню «Букварик», садятся.
Кощей: Я теперь добрее стал, прежде книжек не читал.
Мне сказал Горыныч – змей: «Чем безграмотней – тем злей!»
В школу вы меня возьмите, шоколадками кормите.
Я не буду никогда обижать вас, детвора!
1 вед. :Раз ты стал, Кощей добрей – поиграй с детьми скорей!
Кощей: Два портфеля у меня, соберите их, друзья!
Командная эстафета «Собери портфель».
2 вед. :Попрощаемся с Кощеем! Завершились приключенья.
В сказку дедушке пора, (Кощею) до свидания, пока!
Кощей прощается с детьми, уходит.
1 реб. : Недавно тебе говорили: «Малыш»,
Порой называли «проказник»,
Сегодня гостей ты всех удивишь
И сказку подаришь на праздник.
Мы в садике часто в театр играли,
Смотрите, какими артистами стали.
Сценка «Лучший ученик»
Девочка – ведущая: Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну а сейчас похлопать просим вас.
( Выходят и садятся на свои места: папа читает газету, мама – у телефона,
старший брат за компьютером, бабушка и младший сын вдали).
Мама: (за столом)
- Алло! Подружка, как твои дела (качает ножкой, пилит ногти)
Уже 103 серия прошла. «Папины дочки» смотрю каждый день,
И продолженье смотреть мне не лень!
Младший сын: (идёт, тащит тяжёлый ранец)
- Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на стол)
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги (обнимает маму)
Мама: (встаёт, берёт в руки ранец)
Своё здоровье лучше береги. (отдаёт ранец сыну)
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор.
Сын: (фонограмма доктор Ватсон, бежит к папе)
- Пап, слышь (папа не реагирует) пап, слышь, пап, слышь,
помоги решить задачу! (бросает ранец на колени папе)
А то я от уроков чуть не плачу…
Папа: - Ты знаешь, сын (встаёт и отдаёт ранец сыну)
В Европе ураган, добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья, не зря принёс домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу!
Тебе, сынок, ничем не помогу!
Сын: (обегает старшего брата, сидящего на полу)
- Братишка, (теребит брата за плечо)
Не бросай меня в беде.
Брат: (встаёт с пола)
Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед.
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занят я!
Тебе поможет бабушка твоя!
Сын: (бежит, кричит)
Бабушка! Бабуля!
Бабушка: Бегу, бегу!
Сын: Бабуля, ты должна меня спасти! Я так устал и спать хочу пойти!
Бабушка: (забирает ранец)
Иди, внучок, я выполню задания! Остались у бабули ещё знания!
Сын: Спасибо, бабушка! (идёт и опять возвращается)
Ой, я совсем забыл: нам надо в школу взять макулатуру,
И форму принести на физкультуру. Сегодня мы сдаём на скорость
кросс.
Бабушка: Скорей бы ты, внучок, уже подрос.
Внук: (вприпрыжку с «дневником», бабушка с макулатурой, все герои
встают на передний план).
Вручили мне медаль, (обращается к бабушке) тебе – дневник.
Все вместе: Посмотрим, кто же лучший ученик?
( открывают дневник: «Бабушке – 5+»
Кланяются, уходят.
2 реб. : На часах поёт кукушка, говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки, надо в школу собираться.
3 реб. : До свиданья куклы, мишки, и картинки в наших книжках.
Поиграют в вас ребята, как играли мы когда – то.
1 вед. : Ну вот и всё! Пора проститься, и школа ждёт вчерашних дошколят!
Всё впереди у вас, но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться.
1реб. : Под шелест листьев сентября пойдём мы в первый класс,
Мы не забудем детский сад, а он пусть помнит нас!
2 реб. : В детский садик мы вначале непоседами пришли,
Мы усидчивыми стали, поумнели, подросли.
И на празднике сегодня нам девчонок не узнать,
Посмотрите, как красиво с ветками сирени они будут танцевать.
Дети расходятся по залу, исполняют «Сиреневый вальс», садятся.
1 реб. : Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь вы всё видите сами:
Поумнели мы здесь, подросли.
2 реб. : Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать.
3 реб. : Сегодня мы прощаемся с любимым детским садом,
Мы выросли, мы выросли,
Идти нам в школу надо!
4 реб. : Солнце лучиком весёлым в окна радостно стучит
И гордимся мы сегодня важным словом: «Выпускник»!
2 вед. : В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Пусть добрые песни и нужные книжки
Ступеньками будут на ней!
Дети расходятся по залу, исполняю т песню «Обнимашки», садятся.
Далее слово для поздравления предоставляется заведующей.
Ответное слово родителей.
Вручение подарков.
Что нужно:
1 ведущая –
2 ведущая –
Лесовичок –
Водяной-
Кощей –
Баба – Яга –
Дом для бабы – Яги,
Колодец Водяному,
Блюдце, яблоко, пенёк – Лесовичку,
Букварики – к песне каждому ребёнку,
Школьные принадлежности, 2 портфеля – к игре «Собери портфель»,
Школьные принадлежности – на стол – к загадкам,
Трон, букварь – Кощею,
Лук, стрела, сундук,
Шарик с цифрой для каждого ребёнка – к игре,
Клубок средний из голубой ленты,
Стол, котёл, поварёшка – Бабе – Яге.