Борисова Елена
Экологическая викторина «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина : "Земля –наш общий дом"
Борисова Елена Леонидовна
Задачи:
Образовательные:
-углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
- познакомить дошкольников с праздником «День Земли».
- формировать представления о планете Земля,
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы,
Публикация «Экологическая викторина „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию нравственных качеств характера,
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,
Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения родной планетой,
- воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,
- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,
- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
“Ни начала, ни конца. Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар, что она огромный шар. (Земля)
Конечно, сегодня день рождение Земли! В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор. Ведь, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно. Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник. Пусть вместе с нами радуются деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.
Ведущий: На день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой подарок Земле –покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. Итак, начнем нашу праздничную викторину, посвященную Дню Земли!
Ребё нок :Здравствуй наш весёлый праздник
Славный праздник -День Земли
Вместе с вами мы сегодня
отмечать его пришли.
Здесь знает каждый - ты и я - природу обижать нельзя.
Так скажем дружно, все вместе: 1,2,3- откроем праздник -День Земли!
Ведущий: Ребята, у нас сегодня не простое занятие, а занятие в виде викторины.
Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины :
1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
2. Не подсказывать отвечающему.
3. Кто знает ответ – поднять руку.
4. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.
5. Каждый правильный ответ будет оцениваться цветочком.
После проведения викторины мы подсчитаем количество цветочков и определим победителя.
У нас есть две команды: «Капелька» и «Тучка». Выбираем капитанов команд.
- Итак, команды поприветствуйте друг друга.
Мы команда Тучка!
Мы команда Капелька!
Начнём наше соревнование.
Ведущий: первое задание - Разминка. Вопросы командам я буду задавать по очереди. Первый вопрос для команды Капелька. Если они не будут знать ответ на вопрос, то право ответа передаётся соперникам.
1. С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны?
2. Как называется модель Земли?
3. Сколько всего времён года?
4. Сколько всего месяцев в году?
5. Назовите весенние месяцы.
6. Сколько дней в неделе?
7. Сколько месяцев в одном времени года?
8. Что зимой ест медведь?
9. Как называется птичий дом?
11. Какое растение может нас обжечь?
12. Новогоднее дерево?
13. Время года, когда просыпается природа?
14. Как называется жилище медведя?
Второе задание. Разрезные картинки «Времена года».
Каждой команде по 2 конверта. Нужно собрать картинку и определить время года, назвать признаки.
Молодцы. Жюри оценит вас.
Третье задание Конкурс для капитанов.
1. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги. Две ноги сзади, две спереди. Сколько всего ног? (4)
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, потом ещё три липы? Сколько зацвело деревьев? (0)
3. Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (лиса)
4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать». (ёж) Физкультминутка:
"Капля".
Капля раз, капля два,
(пальцы собраны в щепотку)
Очень медленно сперва,
(раскрываем пальцы медленно)
А потом, а потом все бегом все бегом.
(руки вверх - вниз, пальчики бегут)
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем.
(руки в стороны, вверх,
пальцы сцепить над головой).
Четвёртое задание «Слово рассыпалось». Каждой команде раздать по три конверта, в которых лежат буквы. Нужно составить слова узнать адресата. Слова: ЛИСА, ЖАБА, ДЯТЕЛ и СОВА, ЗАЯЦ, БЕЛКА.
А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».
Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза. (3)
Пятое задание. Дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.
Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Шестое задание. Ребята пока мы с вами отгадывали загадки, кто –то намусорил у нас в группе (разбросаны фантики от конфет, пакет от сока, пластиковые бутылки и другой мусор).
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Ведущий: Ребята, посмотрите как стало грязно. Давайте уберём весь этот мусор. Поиграем в игру «Зелёный патруль». Проверим, как вы умеете приносить свой посильный вклад в очистке окружающей среды от мусора. Задание: Необходимо рассортировать мусор по двум пакетам. Участвуют все дети. Подвижный конкурс. Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню Земли. Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями.
Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать?
- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы. - Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.
- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)
Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные.
- А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)
Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.
Ведущий: Молодцы, ребята. Весь мусор убрали.
Седьмое задание Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».
«Капелька» : Клен, липа, береза, ель, тополь.
Корова, лошадь, белка, кошка, кролик.
Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.
«Тучка» : Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
Грач, акула, камбала, скумбрия.
Лиса, корова, еж, заяц, волк.
Восьмое задание «Узнай дерево по описанию»
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
–У этого дерева большие узорные листья с пятью острыми концами. Листья осенью окрашиваются в разные цвета: желтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Плоды похожи на маленькие пропеллеры. Осенью они отрываются от веток, и ветер разносит их по окрестностям. (Клён)
– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
Ведущий: А теперь пока жюри будет подсчитывать очки мы прочитаем стихи для нашей имениннице Земле
Реб1. :наш дом родной, наш общий дом
земля, где мы с тобой живём
ты только посмотри вокруг
там речка, тут зелёный луг.
Реб 2. в лесу дремучем не пройдёшь
воды в пустыне не найдёшь
а где-то снег лежит горой
а где-то жарко и зимой
Реб 3. чудес нам всех не перечесть
одно у них названье есть
леса и горы и моря
всё называется- Земля.
Ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живем
Другого дома нет на целом свете.
- Что является домом для человека? (квартира, четыре стены и крыша). Отвечают дети хором.
- Что является домом для зверя? (лес, поле, горы) .
- Что является домом для рыб? (море, озеро, река) .
Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?
(Дети хором) Наша планета Земля.
Подведение итогов:
Мне кажется, что победила ДРУЖБА!
Вам понравилась наша викторина?
А какое настроение у вас стало после этой игры?