Папки-передвижки

Конспект занятия по музыке «Музыкальные профессии» для старших дошкольников

Мельник Марина
Конспект занятия по музыке «Музыкальные профессии» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД (музыкальная деятельность).

Тема: «Музыкальные профессии».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: музыкальная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по музыке „Музыкальные профессии“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель:развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей.

Задачи:

- социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- познавательное развитие: формировать первичные представления о профессиях, связанных с музыкальной деятельностью,развивать воображение, творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию;

- речевое развитие: развивать связную речь, обогащать активный словарь, уметь владеть речью, как средством общения и культуры;

- художественно-эстетическое развитие: стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Предварительная работа:

Знакомство с композиторами, дидактические игры «Нарисуй ритмический рисунок», «Найди муз. инструмент», рассматривание иллюстраций «Муз. профессии».

1 этап:

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Под музыку дети входят в зал.

- Ребята, посмотрите вокруг, как сегодня у нас нарядно в зале! Обратите внимания, что необычного вы сегодня увидели вокруг?

Давайте поприветствуем наших гостей, поздороваемся с ними песенкой.

Дети здороваются попевкой «Добрый день».

- К нам пришли гости.

- В группе стоит необычное дерево.

- Мы друг другу руки подаем,

И с улыбкой здравствуйте поем. Добрый день, добрый день,

Нам здороваться не лень.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете?

-Люди каких профессий работают в детском саду?

-Как вы думаете, как называется профессия педагога в детском саду, который учит вас петь, играть на музыкальных инструментах?

-Почему она называется «музыкальный руководитель»?

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии?

-Узнать много нового и интересного поможет нам необычное, волшебное дерево.

- Космонавтом, лётчиком, водителем.

- Воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед.

-Музыкальный руководитель.

-Музыкальный руководитель. Он проводит музыкальные занятия, праздники, развлечения.

2 этап:

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- А чем необычно дерево?

- Как вы думаете, каким образом мы сможем разгадать тайну волшебного дерева? У кого есть какие идеи?

- В каждом конверте для вас есть задания. Решив эти задания, вы узнаете много интересного о музыкальных профессиях. Сегодня вас ждут интересные превращения. -Вместо листьев на ветках висят конверты.

- Нам нужно открыть конверты, и посмотреть, что в них лежит.

3 этап:

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- На каждом конверте нарисованы ноты. Ребята, а вы знаете, где используют ноты?

- А сколько нот в музыке?

- Какая самая первая нота?

- Давайте откроем конверт с нотой «ДО» и посмотрим, что таится в этом конверте.

- В конверте задание для вас

«Собери картинку».

Вы картинку собирайте, и загадку отгадайте:

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица,

Начинает петь…

(слайд №2 – певец, певица)

-Что вы знаете о профессии певца?

- Давайте мы с вами на мгновение станем певцами и исполним веселую песню про мам.

Дети поют песню «Мамочка моя».

- Продолжаем разгадывать тайну волшебного дерева. За ноткой «ДО» стоит нота «Ре». Мы конвертик открываем, и задание выполняем. Картинку надо нам собрать, и профессию угадать.

Загадка:

Вот музыканты собрались,

И вместе все играть взялись,

Они дудят, бренчат, стараются,

А музыки не получается!

Чтоб музыка у них звучала –

Нужны им ноты для начала.

Кто может музыку создать,

И нотами всё записать?

(слайд №3 – композитор).

- А что вы знаете о профессии композитор?

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

«Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»

Игра «Придумай мелодию»

- Следующий конверт возьми,

И услышишь ноту «МИ».

Ты загадку отгадай,

О профессии узнай.

Загадка:

Этот учитель на флейте играет,

Музыку с песнями сам сочиняет,

Чудно поет он, скажу, не тая.

Что он за учитель, ответьте, друзья?

(слайд№4)

- Учитель музыки работает, в школе. А кто в детском саду учит детей петь и танцевать?

(слайд№5)

Представьте себе, что я ваш учитель, а вы – школьники. Давайте займем свои места на стульях и поиграем в игру.

Игра «Узнай и назови инструмент»

- Ноту «ФА» мы открываем,

И загадку отгадаем.

Загадка:

Телом хорошо владеет,

ярко двигаться умеет.

(слайд№6)

Приглашаю зонтик взять,

Будем танец исполнять!

Мы в танцоров превратимся,

В пляске мы повеселимся.

Дети исполняют

«Танец с зонтиками».

Ноту «Соль» сейчас возьмем,

И задание прочтем.

Загадка:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …

(слайд №7)

-Продолжаем наше путешествие по музыкальным профессиям.

Конверт с веселой нотой «ЛЯ»

Секрет хранит для вас, друзья.

Загадка:

На рояле, и на скрипке

Он сыграет. Вот талант!

Кто же это, отгадайте-

Настоящий ….

(слайд №8)

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет называться такая группа музыкантов?

Игра «Доскажи слово»

- На волшебном дереве остался последний конверт. О какой же музыкальной профессии расскажет нам конвертик с нотой «СИ»?

Загадка:

Тонкой палочкой взмахнет,

Хор на сцене запоет,

Не волшебник, не жонглер,

Кто же это?

(слайд 14)

-Дирижера назначаем,

И в оркестре поиграем,

Инструменты вы берите,

За рукой его следите.

Игра «Веселый оркестр»

(выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

- В музыке. Композиторы записывают музыку специальными знаками – нотами, музыку по нотам играют музыканты.

- 7 нот.

- ДО.

- Певица.

(Дети складывают из пазлов картинку с изображением певицы).

- Певец – профессия творческая. Чтоб стать певцом или певицей, необходимо иметь талант и музыкальные способности. Певцы выступают перед публикой на концертной и эстрадной сцене).

- Композитор.

(Дети складывают из пазлов картинку с изображением композитора).

- Композитор сочиняет, пишет музыку.

Дети поют имена на придуманные мелодии, передавая по кругу воздушный шарик. Например, «Меня зовут Наташа»

- Учитель музыки.

(Дети складывают из пазлов картинку с изображением учителя

музыки).

- Музыкальный руководитель.

Дети слушают музыку, называют и показывают соответствующую карточку с изображением музыкального инструмента, который звучит.

- Танцор.

(Дети складывают из пазлов картинку с изображением танцора).

-Танцор исполняет танцы различных стилей и направлений. Самое главное для танцора – передать эмоции и образ, создать красивое зрелище. Важные качества танцора - красивая внешность, умение двигаться, харизма, артистичность, любовь к танцам, спортивность, выносливость.

- Артист.

(Дети складывают из пазлов картинку с изображением артиста).

- Артист, очень увлекательная, но тяжелая профессия. Артисты работают в театрах, снимаются в кино, есть артисты балета и цирка.

Артисты всегда с выступлениями передвигаются по стране. Выступления перед публикой забирают массу энергии.

знаменитыми. Труд артиста ценен, он приносит радость людям.

-Музыкант.

(Дети складывают из пазлов картинку с изображением музыканта).

-Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов (певцов, композиторов, (людей пишущих, сочиняющих музыку, танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой.

- Оркестр.

-музыкант, который играет на скрипке -…скрипач (слайд 9)

-музыкант, который играет на пианино -…. пианист (слайд 10)

-музыкант, который играет на баяне -…. баянист (слайд 11)

-музыкант, который играет на гитаре -…гитарист (слайд 12)

-музыкант, который играет на трубе -…трубач (слайд 13)

- Дирижер.

(Дети складывают из пазлов картинку с изображением дирижера).

Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. Дирижер в оркестре самый главный. У дирижеров оркестра в руках находится специальный инструмент (дирижерская палочка). Дирижер располагается в основании оркестра, на небольшом помосте – кафедре, откуда он видит всех оркестрантов, а они – его жесты и мимику. При исполнении музыки он находится спиной к зрителю; все его движения чрезвычайно важны для оркестра – иногда достаточно движения глаз и брови, чтобы музыкант начал играть или изменил громкость звучания своего инструмента. Дирижер – это волшебник, который творит чудеса, заставляя оркестрантов слаженно играть, а музыку – литься единым гармоничным потоком.

Дети стоят по кругу, перед ними лежат музыкальные инструменты (треугольники, палочки, колокольчики, ложки, бубны). Под музыку дети двигаются по круг. По окончании музыки берут инструменты. Кому не хватило – берет дирижерскую палочку и выполняет роль дирижера.

4 этап.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- О чем расскажите дома?

- Что для вас было особенно интересным?

- Для чего мы с вами посвятили сегодня нашу встречу музыкальным профессиям? - Я горжусь сегодня тем, что вы все высказывали свое мнение, много работали, проявили свои таланты, знания и желание познавать все новое.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Лэпбук «Музыкальные профессии»Лэпбук «Музыкальные профессии» Лэпбук «Музыкальные профессии» Предлагаю вашему вниманию лэпбук, который мы с моей коллегой, музыкальным руководителем Вихаревой Натальей.

Конспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возрастаКонспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возраста Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса, Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой,.

Презентация «Музыкальные инструменты в русской живописи» для старших дошкольниковПрезентация «Музыкальные инструменты в русской живописи» для старших дошкольников Картины об инструментах и музыке Музыка звучит… Как сохранить всё её оттенки? Как сохранить те чувства и переживания, что она будит в нас?.

Презентация «Музыкальные профессии» Презентация «Музыкальные профессии»Слайд 1: Много профессий есть разных на свете. Но среди них есть отдельной строкой, Что дарит радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Музыкальные профессии» для старших дошкольников
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 08:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыке «Музыкальные профессии» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мельник Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД