Татьяна Карчава
Занятие по лепке с элементами аппликации «Чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа
(занятие по лепке с элементами аппликации)
Тема: “Чаепитие”
Программные задачи:
Изобразительные:
• Знакомить детей с особенностями лепки из пластилина;
• Закреплять знание основных цветов
Технические:
• Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина;
• Учить раскатывать шарит, столбик;
• Учить пользоваться клеем.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и усидчивость.
• Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.
Материалы и оборудование:
Публикация «Занятие по лепке с элементами аппликации „Чаепитие“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посиделки
- Темочки
Пластеин, кисточка, клей, бумага, заготовки (чашка, чайник, клеёнка, сал-фетка.
Ход занятия
Вводная часть:
Вносим куклу:
- Здравствуйте ребята
(дети отвечают)
- Алиса, а ты чего такая грустная?
- Ко мне сегодня придут гости, а чашек на все не хватает?
-Не расстраивайся Алиса, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Но прежде, чем мы сделаем чашечку и чай-ник, давайте ее рассмотрим.
Объяснение:
(обследование)
- Из каких частей состоит чашка? (стенки, ручки и донышко)
- Какая самая большая часть у чашки? (стен-ка)
- Какая средняя часть у чашки? (донышко)
- Какая самая маленькая часть у чашки? (ручка)
-Что ещё есть у чашки? (ручка)
- Из каких частей состоит чайник? (стенки, ручки, донышко и носик)
- Какая самая большая часть у чайника? (стен-ка)
- Какая средняя часть у чайника? (донышко)
- Какая самая маленькая часть у чайника? (ручка)
-Что ещё есть у чайника? (носик)
(показ)
У воспитателя заранее заготовлены основа чашки и чайника.
С начало мы приклеим на лист чашку и чай-ник.
Берем одной рукой заготовку чайника и кладем его на клеёнку белой стороной вверх, второй рукой берём кисточку и опускаем в клей. Придерживаем одной рукой чайник и намазываем клеем. После кладем кисточку на подставку и аккуратно берем чайник двумя руками и наклеиваем на лист, немного отступая от края листа, теперь разглаживаем салфеткой.
(те же действия проделываем и с чашкой)
Для того чтобы сделать ручки для чашки и чайника мы должны сделать столбик. С начало мы кладём пластилин между ладошками и катаем прямыми движения, пальцы смотрят в разные стороны, ладошки у нас твердые. После того как, скатали приклеиваем к чайнику и чашке с боку, кладем полу кругом и сверху приплющиваем ладошкой.
А что еще есть у чайника? (носик)
Носик мы сделаем точно также, как и ручки. Кладём пластилин между ладошками и катаем прямыми движения. После того как, скатали приклеиваем к чайнику с боку, кладем так, что бы носик смотрел вверх и сверху приплющиваем ладошкой.
А теперь сделаем круглые узоры для чашки чайника. С начало возьмём пластилин, кладем между ладошками, и начинаем катать круговыми движения, ладошки у нас твердые и пальцы смотрят в разные стороны, как только скатаем шарик, прижимаем его между ладошками и приклеиваем на чайник. И так украшаем чашки.
Процесс выполнение детьми:
В процессе выполнения работы детьми под-хожу, обращаю внимание на технику лепки. Использую словесный прием и посевную лепку.
Заключительная часть:
Какие все молодцы.
- Давайте покажем наши работы Алисе.
Кукла хвалит детей, прощается и уходит.