Валентина Дриевская
Проект во второй младшей группе «Акция: блокадный хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Блокада Ленинграда»
Время проведения: 19.01.2020-27.01.2020.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели- МБДОУ «Ромашка»
Тип проекта : информационно – практика - ориентированный.
Целевая группа : старшая и вторая младшая группы в количестве – 36 человек.
Основная идея: знакомство детей с блокадой Ленинграда.
Темочки:
- Акции для детей, участие в акциях
- Блокада Ленинграда
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Цели проекта :
- Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город;
- Расширять представление детей об истории Родины и города.
Задачи:
1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за свою страну.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о причинах возникновения войн на земле.
3. Дать оценку мужеству и героизму советских солдат.
4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 5. Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, которые изучают.
Ожидаемые результаты:
1. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран и др.
2. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
Программа проекта
Реализация проекта «Блокада Ленинграда» состоит из 4 этапов, каждый
этап – 1 день недели. В заключении проекта экскурсия в музей «Прорыв блокады Ленинграда».
1 этап – вступительный.
Используемые материалы: демонстрация презентаций на тему «Город Ленинград», картинки с изображением войны, блокады. Книга «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов.
Цель: вспомнить о городе Ленинграде, рассказать и разобрать что такое блокада, война, познакомить детей с последствиями войны.
1. Беседа с детьми о городе Санкт-Петербурге - Ленинграде:
Время проведения НОД – 25 минут.
Знакомство с прошлым города Санкт-Петербурга.
Напомнить, как город назывался во время ВОВ.
Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.
Демонстрация презентации.
Тема 1 «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.
Тема 2 «Блокадный Ленинград» - познакомить детей с г. Ленинградом во время войны. Показ слайдов о Ленинграде, блокаде, о людях живших в то время.
Тема 3 «Дорога Жизни» - дать понятие, что такое «дорога жизни», как помогала дорога людям блокадного города.
2. Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов. Время проведения – 25 минут. Громкие чтения в библиотеке.
Рассказать о том, как появилась эта книга, что хотели этим сказать авторы, для кого книга предназначена; пояснить необходимость каждого человека знать о подвигах свершенных во время ВОВ;
Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну;
Рассказать о лишениях, которые пережили люди, замкнутые в городе;
Чтение книги.
2 этап – ознакомительный
Используемые материалы: для воспитателя: книга «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов; карта блокады Ленинграда; подборка песен о войне.
Для детей: лист формата А4, цв. карандаши, фломастеры.
Цель: систематизация знаний о блокаде Ленинграда; проявление творческого потенциала в рисовании и аппликации, оригами.
1. Рассматривание карты блокады Ленинграда
Время проведения – 25 минут.
Знакомство с картой блокады Ленинграда.
Продолжаем читать книгу «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов.
3 этап – творческий
НОД «Художественное творчество» под музыку военных лет.
- Занятие «Рисование» «Цветок жизни».
- Занятие «Аппликация» - «Разорванное кольцо».
- Конструирование из бумаги «оригами» - Журавлики.
Разукрашивание карты блокады Ленинграда
Коллективная работа. На листе ватмана нарисована карта, детям нужно показать свои знания и разукрасить карту самим.
Полученный результат:
Закрепление знаний о блокаде Ленинграда.
Проявление возможности показать свои знания о блокаде путем разукрашивания карты.
Проявление индивидуальности детей путем добавления на карте индивидуальных моментов.
Дополнительное занятие:
На НОД «Музыка» педагог закрепляет знания детей о войне, о блокаде. Рассказывает о появлении песни «Катюша», «Ладога, родная Ладога» и в течении четырё х занятий педагог с детьми разучивает песни:
Полученный результат:
Систематизация знаний о войне и блокаде Ленинграда.
Проявление сочувствия и сожаления к людям, пережившим блокаду Ленинграда.
Дополнительно:
В целях подготовки к заключительному – четвёртому этапу, совместно с сотрудником библиотеки, детям домой были розданы стихи, которые они учили в течение недели с родителями.
Полученный результат:
Закрепление знаний о городе Санкт-Петербург.
Дети познакомились с понятиями: война, блокада, лишения и др.
Проявление сочувствия и сострадания к людям, находившимся во время блокады в городе.
Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов.
4 этап - заключительный
Представление детьми продукта деятельности на тематическом досуге «День снятия блокады Ленинграда», посвящённого 75 годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда. Оснащение: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран.
Участники: дети, воспитатели, родители.