ИРИНА Иванова
Конспект комплексно-тематического планирования по теме: «Знакомство с тремя основными красками».
▼ Скачать + Заказать документы
Эпиграф: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ :
«Знакомство с тремя основными красками», живопись.
Для детей 2,5 лет.
Спланировано : Ивановой Ириной Владимировной (Высшая квалификационная категория).
Материалы и указания для педагога, который готовиться к совместной, партнё рской деятельности:
Публикация «Конспект комплексно-тематического планирования по теме: „Знакомство с тремя основными красками“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Необходимо, заранее подготовить все, что понадобиться, для создания шедевра:
-гуашь трёх основных цветов – (достаточно по три баночки краски на двоих детей);
-бумагу, формата А3 с нарисованными на ней красками, домиками и дорожками по кол-ву детей;
-ватные палочки по три на каждого – (каждую окунаем в свою краску);
Приготовить фигурки куколок-красок, для инсценировки сказки; рисунок-схему (мнемотехнический приём) для того, чтобы вспомнить сказку и рассказать её мамам и прозрачные стаканы для «волшебного» разведения красок.
Проверить, чтобы рабочая зона была хорошо освещена, дабы у юного художника не напрягались глаза, кроме того, мебель, должна соответствовать росту ребенка, чтобы при рисовании ему было удобно сидеть.
Обязательно интересуйтесь творчеством малыша – проявляйте живой интерес и помогайте во время работы. Ваша заинтересованность его работой и доброжелательность в ее оценке способны поддерживать неизменную любовь ребенка к данному виду творчества.
По возможности чаще хвалите ребёнка за талантливую «работу», это придаст малышу уверенность в собственных силах и усилит его стремление к творчеству.
В процессе данной совместной деятельности решаются задачи из разных образовательных областей, таких как:
коммуникация, познание, художественное творчество и здоровьесбережение (т. к. виды деятельности, а следовательно и активность детей, меняются).
Заинтересовать детей игрой-сказкой и в процессе игры познакомить с тремя основными цветами, развивать цветовосприятие и умение вспоминать сказку по рисунку-схеме.
Дать почувствовать краски, рассмотреть, как они растворяются в воде.
Учить видеть в цветовом пятне реальное изображение.
Развивать воображение, мелкую моторику, монологическую речь с опорой на картинки, творческие способности и творческую активность.
Развивать художественное самовыражение, через умение получать изображение нетрадиционным способом - ватными палочками.
Воспитывать аккуратность.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и координировать движение руки в соответствии с данным заданием: располагать отпечатки на линии, один, за одним, не выходить за пределы контура.
Здравствуйте дети, предлагаю вам послушать и посмотреть – сказку:
В одном ярком и разноцветном, приветливом городе, жили-были детки-краски! Жили дружно, всегда выручали своих друзей, а выглядели они вот так:
Как-то раз, в их городе приключилась беда, всё стало белым, не цветным! Жители заплакали, да и наши детки-краски растерялись (пожать плечами, такого они никогда не видели, и не знали, что делать и как быть.
Мы с вами можем им помочь, если подскажем нашим малышам-краскам, кто из них и что должен раскрашивать. Поможем?
Подойдите сюда, найдите и рассмотрите карточки, давайте вместе разберёмся, что на них нарисовано?
Игра: «Подскажи-ка». Цель: знакомство с основными цветами и закрепление названий цветов. Малышам даются карточки с различными предметами: солнышко, тучка, ягодка клубники…. Их задача — определить, каким цветом должен быть окрашен тот или иной предмет!
(Если детям легко даётся игра, дополнительно, можно использовать художественное слово, например:
«Утром наше солнышко долго одевалось,
В жёлтое платьице солнце наряжалось.
Солнышко, солнышко по небу катится,
Солнышко, солнышко - жёлтенькое платьице!»
- и т. п. стихи, про то, что детки видят на карточках).
Видите, вместе, - мы с вами справились и помогли!
Ой, смотрите, а это что? Тут какие-то пятна! Ничего не поймёшь, может мне очки одеть? Или мы и так увидим, на что похожи эти пятна? (синее на слона, красное на бантик, а жёлтое на цыплёнка).
Игра: «На что похоже?». Цель: развитие образного воображения и активизация прошлого опыта. Задача детей разобраться на что похожи цветные пятна.
Детки, а сказка наша, ещё не закончена, наши малышки-краски так обрадовались, что решили показать вам, что они маленькие волшебники….
Тсссс… Смотрите… (открывается или вносится поднос с тремя стаканами воды, - берутся ватные палочки и педагог на глазах у детей разводит в воде краски — желтую, красную, синюю. Вот какая красивая цветная вода у малышек-красок получилась.
Давайте скажем им спасибо и отправим домой.
Только и домой мы им поможем дойти, ведь уже поздно, и малышей нельзя отпускать одних. Посмотрите, у каждого из вас есть листочки с домиками и дорожками, только нам нельзя ошибаться, надо каждого малыша в свой домик проводить, чтобы они попали в свой город и всем помогли.
Красная краска-малышка живёт в КРАСНОМ домике и следы у неё красные!
Жёлтая краска-малышка живёт в ЖЁЛТОМ домике и следы её жёлтые!
Синий-малыш, тоже хочет вернуться домой, а какие у него следы? (синие).
Посмотрите, я покажу, как помочь нашим малышам, нарисую палочкой следы, а потом нарисуете вы!
Ватную палочку я окунаю в краску, так, чтобы краской окрасился только кончик. А теперь я ставлю яркие пятнышки-следы, по ним малышки-краски смогут вернуться домой, каждый в свой домик, только с дорожки уходить нельзя, иначе малышки наши в лесу заблудятся!
Но вы у меня умницы, и поможете им добраться до дома. Правда?
Спасибо вам большое! Так порадовали меня! Настоящие помощники!
Давайте вспомним всю нашу сказку по картинкам! ( используются слова: сначала., а потом,. затем, тем временем….)
Игра: «Что сначала, что потом?». Цель: учить малышей пересказу с опорой на картинки.
Расскажите нашу сказку дома, пусть мама послушает и удивится!
До свидания, малыши!
По окончании занятия пообщаться с родителями воспитанников и предложить:
– закрепить полученные знания и умения дома – пусть дети вспомнят сказку по схеме-подсказке и расскажут её! Прорисуют следы (зверей., птиц…