Ольга Борисова
Конспект занятия «Девочки и мальчики (гендерное воспитание в условиях детского сада)»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Девочки и мальчики"
(гендерное воспитание в условиях детского сада)»
Цель: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Девочки и мальчики (гендерное воспитание в условиях детского сада)“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Раскрыть гендерные различия в занятиях мальчиков и девочек детям дошкольного возраста.
Способствовать развитию творческого воображения и фантазии у мальчиков и девочек.
Привитие культуры труда и такого качества как «хозяйственность» девочкам и мальчикам.
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть предложение, в связи с предстоящими праздниками. Какие впереди ожидают нас праздники? (день защитника Отечества и 8 марта)
Так вот! Мы с вами делали подарки для каждой мамы и папы, но мне кажется этого маловато. Предлагаю сделать большие поздравительные открытки для всех мам и для всех пап. Как вам такое предложение? Готовы поработать? (Ответы детей)
Я сейчас вам расскажу, что нужно делать, но сначала мы вспомним, чем отличаются мамы от пап, мальчики от девочек. (Одежда, увлечения, поведение, работа, игрушки и тд) Дети дают ответы.
Отлично! Вы все правильно говорите. У меня есть для вас еще подсказки, обратите внимание, на столе разложены разные картинки, на которых изображены сюжеты, связанные с мамами и девочками или с папами и мальчиками. Подходите к столу, давайте в них разберемся. Каждый берет картинки и поясняет к кому она относится и почему.
А теперь, давайте, эти картинки используем для украшения наших открыток. На одну открытку мы наклеим изображения, относящиеся к мальчикам и папам, а на другую к мамам и девочкам.
Получилось замечательно, но у нас ещё осталось много пустого места, что мы можем ещё сделать? (Если дети не предложат нарисовать рисунки, предложить самой.)
Давайте заполним пустые места на наших открытках рисунками, а чтоб вам было легче выбрать, что изобразить, предлагаю найти в нашей группе игрушки, в которые играют больше мальчики и больше девочки и положить на стол, где лежали картинки. Дети расходятся по группе и приносят игрушки, объясняют свой выбор и для кого эта игрушка ближе.
Делаем зарисовки атрибутов, сюжетов связанных с мальчиками и девочками и приклеиваем на открытки. Каждый ребенок рассказывает, что он изобразил.
Ребята, теперь наши открытки закончены, все на них правильно? Ещё раз просматриваем сюжеты, если были сделаны ошибки, исправляем.
Вам было интересно сегодня? Какие вы запомнили отличия девочек и мальчиков? А все ли девочки сегодня вели себя как девочки, а мальчики как мальчики?
Большое спасибо за внимание и активную работу! Открытки получились замечательные!