Папки-передвижки

Конспект занятия «11 июля — Всемирный день шоколада»

Марина Вардересян
Конспект занятия «11 июля — Всемирный день шоколада»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения шоколада, расширять кругозор, обогащать эмоционально-образный словарь, развивать умение взаимодействовать друг с другом, создать хорошее настроение.

Материал: для игры: две бутафорские конфеты на веревочке, костюм клоунессы – «Конфетка», мультимедиа, конфеты для угощения.

Вед. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня не обычный день, а самый волшебный, сладкий и самый неповторимый день. Вы знаете, что сегодня день рождения шоколада. Давайте, все дружно похлопаем и громко крикнем «УРА!».

Публикация «Конспект занятия „11 июля — Всемирный день шоколада“» размещена в разделах

На экране появляется фильм о шоколаде. На фоне видеоматериала, ведущая говорит свои слова.

Вед. Каждый из нас очень любит шоколад, потому что он очень вкусный, сладкий и мы уже не представляем свою жизнь без этого прекрасного лакомства. Но когда-то люди не знали о его существовании. Скажите, из чего делают шоколад? Может быть он растет на каком-нибудь дереве (Ответы детей). На самом деле, шоколад делают из какао-бобов. Которые растут на дереве. Однажды, очень давно, великий путешественник Христофор Колумб исследуя, разные страны пристал к берегам Америки, где открыл множество новых удивительных продуктов, в том числе и какао.

По возвращении в Испанию, он преподнес несколько зерен какао королю Фердинанду и королеве Изабелль, которые не проявили никакого интереса к этому странному подарку. А бобы, привезенные в числе других даров королю Фердинанду, просто затерялись в грудах сокровищ, оставшись незамеченными.

Но потом, Европа узнала о напитке из какао-бобов в 1528 году благодаря испанскому военному Эрнану Кортесу. Правда, и сам Кортес, и его солдаты познали прелесть какао гораздо раньше. В отличие от Колумба, Кортес привез не только сами плоды, но также рецепты и все необходимое для приготовления шоколадного напитка.

На протяжении нескольких десятилетий какао оставалось испанским секретом, но со временем его популярность стала настолько высока, что рецепт секретного напитка пересек все границы и быстро распространился по Европе. Экзотический напиток очень понравился испанцам, но его ингредиенты были настолько дороги, что наслаждаться этим напитком, могли очень немногие.

Долгое время, шоколад употребляли только в жидком виде. Сейчас мы называем этот напиток горячий шоколад или какао. Со временем люди научились делать шоколадные плитки и различные продукты из шоколада. Ребята, в каких продуктах мы используем шоколад? (конфеты, шоколадные плитки, шоколадные батончики, шоколадные яйца, торты, кексы, круасаны и тд.).

Ой, ребята, мне кажется, к нам кто-то идет?

Под веселую музыку появляется конфетка.

Конфетка. Привет, друзья, а вот и я.

Сегодня праздник у меня.

Сегодня день рождения шоколада, а я на половину состою из шоколада, но мне кажется, я сейчас растаю, у вас так жарко.

Вед. Ребята, давайте все вместе подуем на конфетку, что бы, она не растаяла.

Конфетка. Спасибо, ребята, так- то лучше. В день рождения принято петь, танцевать и веселиться, правильно? Ну, тогда чего же вы сидите, вставайте возле своих стульчиков и повторяйте движения вместе со мной.

Танец «Лялечка»

Конфетка. А теперь, ребята, я расскажу вам, как я появилась на свет.

Презентация на экране. Просто читаем, что написано на слайдах.

Конфетка. Ну, а теперь настало время настоящего веселья. Для этого нам нужно встать в большущий круг.

«Передай конфетку» - дети стоят в кругу, а ведущая в центре круга. Дети, под веселую музыку передают конфетку друг другу, а ведущий пытается ее догнать. (ведущий Конфетка)

Конфетка. Ребята, а что вы любите больше конфет? Такое большое, вкусное, сладкое со свечками?

(ответы детей).

Конфетка. Конечно же, торт. А какой у нас сегодня праздник?

(ответы детей)

Конфетка. Конечно, день рождения шоколада. Ну, а какой же день рожденья и без тортики, ну хотя бы маленького. Так, нам срочно, нужно найти торт.

(бегает ищет, заглядывает везде – под ноги ребят, за уши и тд. Делает это смешно и по-клоунски)

Конфетка. Так, так, так, торта нигде нет. Что же делать? Что же делать? Придумала. Мы испечем торт сами. Правда, я здорово придумала? А что саме вкусное в торте?

(ответы детей)

Конфетка. Самое вкусное – это начинка. А из чего ее делают?

(Ответы)

Конфетка. Из джема или варенья, ну или из конфитюра, а варенье из чего делают?

(Ответы детей)

Конфетка. Правильно, из ягод. Вот мы сейчас с вами будем варить варенье для нашего торта, но с начало нужно собрать ягоды. Варенье у нас будет яблочное. Яблоки у нас бывают красные, зеленые. Вот сейчас мальчики будут собирать у нас зеленые яблоки, а девочки - красные. Посмотрим, кто быстрее справиться с этим заданием.

«Приготовь начинку для торта» - на пол высыпаются шары из сухого бассейна двух цветов – красные и зеленые (одинаковое количество). Два ведущих держат корзины в руках. Дети под веселую музыку собирают шары в корзину. Кто быстрее, тот и победил. Если дети подготовительной группы, то задание можно усложнить. Ведущие могут убегать с корзиной от детей, а дети должны попасть шариками в корзину.

Конфетка. Вот вы, какие молодцы, ребята. Начинка для торта готова, теперь нам нужно испечь настоящий торт. Только торт необычный, а настоящий торт из друзей?

(ответы детей)

Конфетка. Я вас сейчас научу. Для того что бы наш торт получился, нам нужно взяться за руки и не отпускать друг друга.

«Испечем большущий торт» - дети стоят, взявшись за руки, и ведущий заводит всех в спираль – все развернуты спиной к центру спирали. После того, как все закрутились в спираль, дети отпускают руки.

Конфетка. Посмотрите, ребята, какой красивый торт у нас получился. Но только на нем чего-то не хватает. Конечно, свечек. Но мы сейчас это исправим. Для этого нам нужно поднять руки вверх. Как горят свечи? Вот так горят свечи (Конфетка показывает – кисти рук делают фонарики). А сейчас, задуваем все свечи, все вместе подуем. (Опускаем руки и прячем их за спину). Ой, ребята, мы же совсем забыли загадать желания. И так, давайте, каждый из вас мысленно загадает желание, только никому не говорите об этом. Зажигаем свечи, а теперь все вместе задуваем свечи. Ура! Теперь точно, все наши желания исполнятся.

Конфетка. Ну, вот, ребята, к сожалению, наш праздник подходит к концу. Но мы не будем с вами здесь скучать, а будем с вами танцевать. Вы согласны? (ответы детей). Ну, что ж, тогда движения повторяйте за мной, танец мой очень простой.

«Танец Хорошее настроение»

Публикации по теме:

Фотоотчет «День шоколада — праздник сладкоежек»Фотоотчет «День шоколада — праздник сладкоежек» День шоколада – праздник сладкоежекВ нашей стране у всех сладкоежек есть замечательный праздник – шоколадный день, который отмечают 11 июля.

Тематический день «2 июля — День прыжков» в средней группеТематический день «2 июля — День прыжков» в средней группе Этот день можно начать вприпрыжку, ведь он посвящен всем видам прыжков. Желательно даже прыгать от радости до потолка. Ребята средней.

23 июля — Всемирный день китов и дельфинов23 июля — Всемирный день китов и дельфинов Это очень важный день для нашей планеты и сохранения на ней этого вида. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная.

Фотоотчет «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»Фотоотчет «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» Добрый день,коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "23 июля - Всемирный день китов и дельфинов". Выгнули спины дельфины дугой, И.

Фотоотчет «Всемирный день шоколада в подготовительной группе»Фотоотчет «Всемирный день шоколада в подготовительной группе» Я Вам предлагаю посмотреть фото отчет «Всемирный день шоколада», который я проводила в подготовительной группе. Цель: знакомство с праздником.

Фотоотчёт о походе в библиотеку «Всемирный день шоколада» (средняя группа)Фотоотчёт о походе в библиотеку «Всемирный день шоколада» (средняя группа) Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, о том, как мы в очередной раз были приглашены.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля- Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «11 июля — Всемирный день шоколада»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД