Марина Вардересян
Конспект занятия «11 июля — Всемирный день шоколада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей возникновения шоколада, расширять кругозор, обогащать эмоционально-образный словарь, развивать умение взаимодействовать друг с другом, создать хорошее настроение.
Материал: для игры: две бутафорские конфеты на веревочке, костюм клоунессы – «Конфетка», мультимедиа, конфеты для угощения.
Вед. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня не обычный день, а самый волшебный, сладкий и самый неповторимый день. Вы знаете, что сегодня день рождения шоколада. Давайте, все дружно похлопаем и громко крикнем «УРА!».
Публикация «Конспект занятия „11 июля — Всемирный день шоколада“» размещена в разделах
- День шоколада, 11 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
На экране появляется фильм о шоколаде. На фоне видеоматериала, ведущая говорит свои слова.
Вед. Каждый из нас очень любит шоколад, потому что он очень вкусный, сладкий и мы уже не представляем свою жизнь без этого прекрасного лакомства. Но когда-то люди не знали о его существовании. Скажите, из чего делают шоколад? Может быть он растет на каком-нибудь дереве (Ответы детей). На самом деле, шоколад делают из какао-бобов. Которые растут на дереве. Однажды, очень давно, великий путешественник Христофор Колумб исследуя, разные страны пристал к берегам Америки, где открыл множество новых удивительных продуктов, в том числе и какао.
По возвращении в Испанию, он преподнес несколько зерен какао королю Фердинанду и королеве Изабелль, которые не проявили никакого интереса к этому странному подарку. А бобы, привезенные в числе других даров королю Фердинанду, просто затерялись в грудах сокровищ, оставшись незамеченными.
Но потом, Европа узнала о напитке из какао-бобов в 1528 году благодаря испанскому военному Эрнану Кортесу. Правда, и сам Кортес, и его солдаты познали прелесть какао гораздо раньше. В отличие от Колумба, Кортес привез не только сами плоды, но также рецепты и все необходимое для приготовления шоколадного напитка.
На протяжении нескольких десятилетий какао оставалось испанским секретом, но со временем его популярность стала настолько высока, что рецепт секретного напитка пересек все границы и быстро распространился по Европе. Экзотический напиток очень понравился испанцам, но его ингредиенты были настолько дороги, что наслаждаться этим напитком, могли очень немногие.
Долгое время, шоколад употребляли только в жидком виде. Сейчас мы называем этот напиток горячий шоколад или какао. Со временем люди научились делать шоколадные плитки и различные продукты из шоколада. Ребята, в каких продуктах мы используем шоколад? (конфеты, шоколадные плитки, шоколадные батончики, шоколадные яйца, торты, кексы, круасаны и тд.).
Ой, ребята, мне кажется, к нам кто-то идет?
Под веселую музыку появляется конфетка.
Конфетка. Привет, друзья, а вот и я.
Сегодня праздник у меня.
Сегодня день рождения шоколада, а я на половину состою из шоколада, но мне кажется, я сейчас растаю, у вас так жарко.
Вед. Ребята, давайте все вместе подуем на конфетку, что бы, она не растаяла.
Конфетка. Спасибо, ребята, так- то лучше. В день рождения принято петь, танцевать и веселиться, правильно? Ну, тогда чего же вы сидите, вставайте возле своих стульчиков и повторяйте движения вместе со мной.
Танец «Лялечка»
Конфетка. А теперь, ребята, я расскажу вам, как я появилась на свет.
Презентация на экране. Просто читаем, что написано на слайдах.
Конфетка. Ну, а теперь настало время настоящего веселья. Для этого нам нужно встать в большущий круг.
«Передай конфетку» - дети стоят в кругу, а ведущая в центре круга. Дети, под веселую музыку передают конфетку друг другу, а ведущий пытается ее догнать. (ведущий Конфетка)
Конфетка. Ребята, а что вы любите больше конфет? Такое большое, вкусное, сладкое со свечками?
(ответы детей).
Конфетка. Конечно же, торт. А какой у нас сегодня праздник?
(ответы детей)
Конфетка. Конечно, день рождения шоколада. Ну, а какой же день рожденья и без тортики, ну хотя бы маленького. Так, нам срочно, нужно найти торт.
(бегает ищет, заглядывает везде – под ноги ребят, за уши и тд. Делает это смешно и по-клоунски)
Конфетка. Так, так, так, торта нигде нет. Что же делать? Что же делать? Придумала. Мы испечем торт сами. Правда, я здорово придумала? А что саме вкусное в торте?
(ответы детей)
Конфетка. Самое вкусное – это начинка. А из чего ее делают?
(Ответы)
Конфетка. Из джема или варенья, ну или из конфитюра, а варенье из чего делают?
(Ответы детей)
Конфетка. Правильно, из ягод. Вот мы сейчас с вами будем варить варенье для нашего торта, но с начало нужно собрать ягоды. Варенье у нас будет яблочное. Яблоки у нас бывают красные, зеленые. Вот сейчас мальчики будут собирать у нас зеленые яблоки, а девочки - красные. Посмотрим, кто быстрее справиться с этим заданием.
«Приготовь начинку для торта» - на пол высыпаются шары из сухого бассейна двух цветов – красные и зеленые (одинаковое количество). Два ведущих держат корзины в руках. Дети под веселую музыку собирают шары в корзину. Кто быстрее, тот и победил. Если дети подготовительной группы, то задание можно усложнить. Ведущие могут убегать с корзиной от детей, а дети должны попасть шариками в корзину.
Конфетка. Вот вы, какие молодцы, ребята. Начинка для торта готова, теперь нам нужно испечь настоящий торт. Только торт необычный, а настоящий торт из друзей?
(ответы детей)
Конфетка. Я вас сейчас научу. Для того что бы наш торт получился, нам нужно взяться за руки и не отпускать друг друга.
«Испечем большущий торт» - дети стоят, взявшись за руки, и ведущий заводит всех в спираль – все развернуты спиной к центру спирали. После того, как все закрутились в спираль, дети отпускают руки.
Конфетка. Посмотрите, ребята, какой красивый торт у нас получился. Но только на нем чего-то не хватает. Конечно, свечек. Но мы сейчас это исправим. Для этого нам нужно поднять руки вверх. Как горят свечи? Вот так горят свечи (Конфетка показывает – кисти рук делают фонарики). А сейчас, задуваем все свечи, все вместе подуем. (Опускаем руки и прячем их за спину). Ой, ребята, мы же совсем забыли загадать желания. И так, давайте, каждый из вас мысленно загадает желание, только никому не говорите об этом. Зажигаем свечи, а теперь все вместе задуваем свечи. Ура! Теперь точно, все наши желания исполнятся.
Конфетка. Ну, вот, ребята, к сожалению, наш праздник подходит к концу. Но мы не будем с вами здесь скучать, а будем с вами танцевать. Вы согласны? (ответы детей). Ну, что ж, тогда движения повторяйте за мной, танец мой очень простой.
«Танец Хорошее настроение»