Папки-передвижки

1000 часов в месяц: как в столичном семейном центре дети занимаются адаптивной физкультурой

Департамент труда и социальной защиты
1000 часов в месяц: как в столичном семейном центре дети занимаются адаптивной физкультурой
▼ Скачать + Заказать документы

1000 часов в месяц: как в столичном семейном центре дети занимаются адаптивной физкультурой

2243370-11 Завтрак перед школой, уроки, обед, занятие в бассейне или в студии керамики – день воспитанника особого семейного центра «Роза ветров» проходит в индивидуальном режиме в зависимости от возраста, особенностей здоровья, интересов и других факторов. Но в графике каждого ребенка есть место адаптивной физической культуре (АФК). Какие задачи она решает и как проходят занятия, рассказывает инструктор по адаптивной физической культуре Яна Зимакова.

Публикация «1000 часов в месяц: как в столичном семейном центре дети занимаются адаптивной физкультурой» размещена в разделах

В центре социальной поддержки и реабилитации «Роза ветров» помощь получают более 300 детей с инвалидностью. С ребятами работают многие специалисты: психологи, логопеды, учителя-дефектологи, педагоги дополнительного образования, врачи-педиатры, массажисты и даже стоматолог.

За направление адаптивной физической культуры в центре отвечают шесть инструкторов. Все дети занимаются АФК: либо в школе, либо в центре, а кто-то из ребят успевает посетить занятие и там, и там. Несмотря на то, что в центре мероприятия проходят по одной программе, упражнения специалисты подбирают, учитывая уровень психофизического развития ребенка. Одни задания даются легче, другие – труднее.

«Адаптивная физическая культура потому и называется адаптивной, что подстраивается под индивидуальные возможности каждого ребенка. Мы учитываем физические, эмоциональные, психологические аспекты, выстраивая упражнения. Есть одна схема, и по ней можно работать, учитывая индивидуальные потребности, потому что в нашем центре каждый ребенок отличается от другого, – рассказывает ЯнаОбычно занятия проходят несколько раз в неделю. Сначала идет общая разминка один на один с ребенком. Потом основная часть по программе. В заключение даем детям немного расслабиться, самостоятельно поиграть, покататься на самокате или велосипеде. Если видим, что ребенок утомился, его нужно немного отпустить в свободное плавание, чтобы затем продолжить запланированную часть».

Если лечебная физическая культура направлена на восстановление утраченных функций, то в адаптивной к реабилитации подключается воспитание личности, социальная интеграция. Для ребят эти занятия – как часть школьной программы.

Непрерывность обучения

Трехлетняя Саша с тяжелыми нарушениями здоровья плохо держала голову, не переворачивалась. Она была маленькой и плаксивой, не давала до себя дотронуться и только лежала. Инструктор по адаптивной физической культуре была уверена, что у ребенка будет прогресс и она начнет ходить.

«Мы постепенно шли по этапам развития двигательных навыков: поднимает ноги, лежа на спине, руки, голову; опирается на ноги, локти, переворачивается, сидит. Долгосрочная цель была научиться ходить. За 4 года мы к этому пришли. Хотя начинали с того, что Саша училась сидеть», – вспоминает специалист.

Главной задачей в своей работе Яна называет коррекцию и профилактику физических нарушений, развитие сенсорных функций, укрепление здоровья, а также нравственное воспитание и социализацию детей.

Занятия дают ребятам независимость, уверенность в своих силах, повышают их жизненный тонус, открывают возможности улучшения двигательных способностей и позитивных изменений.

«Мы регулярно проводим межгрупповые занятия, чтобы у детей было пересечение с другими ребятами. До пандемии они выезжали на соревнования. Сейчас все мероприятия проходят в онлайн-формате. Недавно наша команда стала обладателем диплома и медали в спортивно-развлекательном мероприятии «Олимпионик – 2021», – отмечает инструктор по адаптивной физической культуре.

Специалист подчеркивает, что, если родители смогут заниматься с детьми дома хотя бы 15–20 минут в день, это обеспечит непрерывность обучения. Так, в ноябре в особом семейном центре «Роза ветров» прошла уже вторая в этом учебном году встреча с родителями в рамках проекта «Четыре пятницы». Инструкторы по адаптивной физической культуре рассказывали об игре в домашних условиях, приглашали родителей участвовать в упражнениях и эстафетах. Обратная связь была достигнута – мамы с радостью включались в предложенные активности, записывали рекомендации специалистов и с заделом на будущее говорили о других интересующих их вопросах.

Проект «Четыре пятницы» проходит для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Тренинги, творческие мастерские, консультации направлены на помощь в создании благоприятных и безопасных условий, социализации ребенка, а также поддерживающей среды для самой семьи.

Инструктор по адаптивной физической культуре рассказала, как правильно добавлять физические нагрузки для ребенка в домашних условиях:

• Учитывайте настроение, состояние и способности ребенка в данный момент. Доброжелательная атмосфера и живые эмоции – главный ключ к тому, чтобы он с радостью выполнял упражнения и ждал очередного занятия.

• Стимулируйте ребенка своим одобрением и давайте положительную оценку любым его стараниям.

• Ярко предлагайте очередное упражнение: подключайте игру, бодрую музыку или театральные постановки.

• Не допускайте переутомления – регулируйте нагрузку, соблюдайте паузы и переключайтесь на другие виды деятельности.

• Чередуйте активные физические и другие виды упражнений: добавляйте дыхательную или пальчиковую гимнастику, глазодвигательные или релаксационные упражнения.

Справочно

Московские центры социальной поддержки и реабилитации оказывают помощь семьям, в которых воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: «Дом Детей», «Роза ветров», ЦСПР им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я» и «Формула роста». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Акция МЧС Республики Беларусь «В центре внимания — дети!» в детском садуАкция МЧС Республики Беларусь «В центре внимания — дети!» в детском саду С 21 августа по 22 сентября Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь проводило акцию «В центре внимания – дети!». Акция.

Дидактический материал по математике для учащихся 5 класса по теме «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000» Определите, можно ли к данному объекту применить правило умножение и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. Объект признаки Вывод.

Фотоотчет «Мы дружим с физкультурой»Фотоотчет «Мы дружим с физкультурой» Лето – самая прекрасная пора для активных занятий физкультурой. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь.

Уголок коллекции «Мир часов»Уголок коллекции «Мир часов» «Часы бывают разные: есть детские, есть важные, Будильники пузатые, настенные глазастые, Карманные почтенные, научные, надменные, Настольные.

Фотозарисовка «Мои 1000 публикаций на сайте МAAM»Фотозарисовка «Мои 1000 публикаций на сайте МAAM» Как я уже не раз писала на страницах своего блога, я долго искала именно такое пространство, где можно было бы найти не только коллег.

Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультуройИспользование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой Скоростная (координационная) лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих.

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой» Консультация для родителей:"КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЁНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ".Активного ребёнка не нужно заставлять заниматься физкультурой.

Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП»Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.

План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой»План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» План – конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» Цель : закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой.

С физкультурой дружить-здоровым быть!С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить - здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
1000 часов в месяц: как в столичном семейном центре дети занимаются адаптивной физкультурой
Опубликовано: 11 января 2022 в 13:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «1000 часов в месяц: как в столичном семейном центре дети занимаются адаптивной физкультурой» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД