Наталия Асланян
Консультация для родителей «100 цветов с рождения по Г. Даману»
▼ Скачать + Заказать документы
100 цветов с рождения по Г. Даману
За последнее время ученые узнали о функционировании человеческого мозга больше, чем за всю предыдущую историю науки. Ил утверждение о том,что ранние впечатления в значительной мере формируют детский мозг. коренным образом изменяет наше представление о потребностях детеи.
Знакомство детей с цветом в раннем воз росте способствует накоплению сенсорного опыта ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „100 цветов с рождения по Г, Даману“» размещена в разделах
В природе существует 7 основных цветов. Природная радуга является естественной основой цветовых гармоний. В конце 17 века Исаак Ньютон, испрользовав спектральную последовательность, расположил цвета по круг/, сконструировав таким образом первую научно обоснованную систему из 7 цветов : красного,оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового. Но нельзя представить себе жизнь без белого,серого,черного, коричневого. Их также можно отнести к группе основных цветов, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Когда бы вы ни начали заниматься с ребенком (3 мес. в год. или позже, стремитесь к тому. чтобы общение с вами было для малыша приятным, необходимым, радостным и значимым. Для этого важно соблюдать несколько правил:
- хвалите малыша за каждое достижение и даже за попытку или ус или е. Восх и ща йтес ь его успехами. Но избегайте безликих похвал, стремитесь к тому, чтобы словесное одобрение носило конкретный характер. Например:" Какой большой и красивый у тебя дом! Молодец!"
- Проводите занятия весело и интересно, с выдумкой и фантазией.
- Обучайте ребенка лишь тогда. когда у вас и у ребенка хорошее настроение.
- На каждом занятии успейте остановиться прежде чем ваш ребенок сам этого захочет.
, на начальном этапе обучения малыша нужно познакомить с основными цветами.
Если ребенку 3-4 мес., занятия можно проводить примерно так: возьмите 1-2 карточки из
основных цветов и покажите малышу. При этом доброжелательно Вы сообщаете ребенку:11 Это - красный цвет. " Держите карточку до тех пор. пока глаза малыша не остановятся на ней. Это может произойти или сразу, или через несколько секунд. Как только взгляд ребенка остановился на карточке, Вы ее убираете. Ту же самую операцию Вы проводите с другим цветом. С этими карточками можно работать на протяжении 3-4 дней, показывая их в течении дня 3-4 раза. Такая форма работы с цветами развивает не только мозг реб-ка, но и его зрительные и слуховые анализаторы.
Малышам постарше (бмес. и более) мож но показывать за 1 занятие 4-5 карточек. Вы быстро показываете цвета, называя их при зтом,3 раза вдень на протяжении 3-4дней. Когда ребенок научится распозновать основные цвета, находить их на фоне других цветов, показывать предметы этих цветов, переходите к следующему этапу. Познакомьте малыша с оттенками основных цветов.
Не забывайте постоянно закреплять цветовосприятие малыша. Например, гуляя с реб-ом на улице, Вы обращайте внимание на окружающие предметы, называя их цвет.
Формы показа карточек Могут быть разными. Вы можете перекладывать карточки на уровне глаз ребенка на расстоянии 30-40 см от него. Можите прикрепить ряд цветовых карточек(5-10 шт.) на дверь, стену на уровне глаз ребенка. Карточки можно менять каждые 3-5 дней.
Но нужно помнить. что к каждому р-ку надо подходить индивидуально. Следовательно, приведенная выше дозировка количества карточек и дней для занятий является приблизительной, а нз обязательной.
Также с 9 мес. можно переходить к настоящему творчеству.
Рисовать нужно на больших листах бумаги. на обоях. т. к. в этом воз росте рисуют "от плеча" - ведь
мелкая моторика еще не развита.
Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить карандаши. Сначала малыш будет рисовать
горизонтальные линии, примерно через 2 мес. появятся вертикали, затем ребенок поймет. что есть
еще и кружочки, а после этого он начнет соединять все эти линии вместе.
Во время рисования задействована мелкая моторика. Яркие цвета развивают зрение.
Многообразие цветов - худож-ый вкус.
Рисование также полезно детям для психологической разгрузки. оно помогает справиться со
стрессами, напряжением является попыткой малыша разобраться в своем внутреннем мире, если у реб-ка плохое настроение предложите нарисовать ему свои эмоции. Практика
показала, что внутреннее состояние малыша нормализуется,а отрицательные эмоции остаются только
на бумаге.
И самое главное: в любом возрасте рисование-это истинное удовольствие!
Лучше начинать с гуаши. т. к. она яркая, и не требует лишних усилий, чтобы нанести краску на кисточку.
Кроме того, гуашь- это самая безобидная краска, ведь первое. что сделает маленький художник,- попробует краску на вкус. Это естественный исследовательский поступок – малыш пробует все,
но сама по себе гуашь достаточно не приятна на вкус, поэтому малышу вряд
ли захочется повторить.
Сначала малыш не знает как правильно обращаться с кисточками. Начнет сильно макать в краску,
усилием тереть кистью на бумаге. Чтобы избавиться от этого, Г. Даман в своей методике, предлагает
взять 3 кисточки :одну всю стертую, как круг, плоскую: другую всю в краске, грязную; третью вовсе
без ворса.
Давно известно, что выбор цвета отражает эмоциональное состояние человека, какие-то его переживания,
радость или грусть. Но реб-к не всегда может объяснить, что с ним происходит. Поэтому с помощью
цвета м ы можем сделать некоторые выводы о его душевном состоянии.
Сейчас я предлагаю вам взять бумагу и выбрать карандаши или фломастеры. того цвета, которого
вы хотите; и что-нибудь нарисуйте ими. А теперь приведу значение некоторых основных цветов :
-синий символизирует спокойствие, удовлетворенность;
- зеленый - чувство уверенности, настойчивость, иногда-упрямство, потребность в сомоутверждении
-оранжево - красный цвет символизирует возбуждение, потребность активно действовать;
- желтый - активность, стремление к общению, веселье
А сейчас мы переходим к аппликации.
Существует несколько видов ап-ции.
1) обрывная ап-ция доступна самым маленьким детям. С ее помощь но можно передать особенности фактуры образа* пушистый цыпленок, пушистый медвежонок). Попросите реб-ка сначала разорвать бумаг/ на кусочки,а затем составить изображение. Дети постарше могу не просто рвать. а выщипывать или обрывать контурный рисунок более тонкими и точными движениями.
2) симметричная ап-ция для получения двух совершенно одинаковых изображений. Квадрат или
прямоугольник складывают пополам и, держа за сгиб, вырезают лишь одну половину изображения.
3) ленточная ап-ция позволяет получить много одинаковых изображений. Полоску или прямоугольник бумаги сложите несколько раз пополам или гармошкой и получите. например, целый "хоровод" елочек, снежинок, зайчиков.
4) накладная ап-ция позволяет многоцветное изображение. Накладывать и наклеивать детали слоями так. чтобы последующая была меньше предыдущей.
из понравившихся работ можно и даже нужно устраивать выставки поделок, детей. Чем больше выставок творческих, работ будет, тем охотнее дети будут обучаться. стремиться к познанию нового.