Абкелямова Мавле Мустафаевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мое любимое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя Апреля
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.
Задачи:
• обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
• развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
• воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Средства обучения :
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Мое любимое солнышко“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т. С. – Москва, 2010.
2. Подготовленные листы бумаги.
3. Краски гуашь.
4. Кисти.
5. Банки с водой.
6. Салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
3. Беседа о солнце.
Ход занятия
1. Актуализация знаний.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Солнышко».
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и ответьте, пожалуйста,на мои вопросы
• О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)
• Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
• Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
2. Целеполагание и мотивация.
Воспитатель. Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы будем сегодня рисовать?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг и раскрашивать, его аккуратно.
3. Открытие нового знания.
Воспитатель.
• Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
• Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
Воспитатель: Сейчас я Вам покажу как мы будем рисовать, а Вы повторите потом за мной. Сначала карандашом на подготовленном листе бумаги мы делаем наброски солнышка.
И раскрашиваем повторяя его очертания, от края к центру.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг и раскрасьте, как я показывала. Но сначала проведем физминутку.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули, давайте снова приступим к работе и начнем гуашью раскрашивать наше солнце.
• А как можно нарисовать солнечные лучи?
Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
• Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Посмотрите внимательно, на нашей картине изображены тучки и полянка. А с нашим нарисованным солнцем картина стала дополненной.
4. Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
• Что мы сегодня рисовали?
• Какой формы солнышко?
• Какого цвета оно может быть?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе : пусть в ней будет много солнечного света и тепла.