Таболина Надежда Павловна
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Волшебные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
00 Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Волшебные часы»
(Возле ёлки стоит камин, на котором находятся часы со съёмными стрелками)
01. Фанфары
02 1. Вход детей
Снегурочка: Только раз под Новый год,
Чудеса случаются,
Возле ёлочки нарядной
Публикация «Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы „Волшебные часы“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Сказка начинается!
Вот и ёлочка стоит
Заколдованная спит.
Может ёлочка очнётся ото сна.
Услышав ваши добрые слова!
Девочки: Что за чудо наша ёлка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки,
Вот так ёлочка-краса!
Мальчики: Лучше нету нашей ёлки,
У кого не спрашивай,
Хороши на ней иголки –
Звёздами украшена!
Все: Ёлка наша и пушиста,
И стройна, и зелена,
Только что-то огоньками
Не горит у нас она!
Снегурочка: Непорядок мы исправим,
Огоньки гореть заставим!
Скажем громко: «Раз, два, три,
Ну-ка, ёлочка, гори!»
(Дети повторяют слова, но огоньки не зажигаются)
Видимо крепко спит наша ёлочка. А давайте споём для неё песенку!
03 2. Песня «Ёлочка» (медленно)
04 (После песенки на ёлке зажигаются огоньки)
Снегурочка: Ребята, наша ёлочка проснулась и засияла разноцветными огоньками! Присаживайтесь на места, сказку начинать пора!
05 Ё лочка: Здравствуйте, мои дорогие друзья! С Новым Годом! Как же вы меня красиво украсили. Сколько ласковых и нежных слов обо мне сказали. Спасибо вам! На моей веточке вы найдёте письмо от Дедушки Мороза.
(Ведущая находит конверт)
Снегурочка: А вот и оно! Давайте прочтём его. Читает.
«Дорогие ребята! Поздравляю вас с Новым годом! Как только мои волшебные часы начнут свой перезвон, ждите меня в гости. Ваш Дедушка Мороз»
Снегурочка: Так вот почему в нашем зале новые часы! Они волшебные и помогут нам встретиться с Дедом Морозом.
06 (Слышен звон бубенцов)
07 (Звучит тревожная музыка)
Снегурочка: Ой, а что это за звуки? Неужели уже Дед Мороз к нам идёт, что-то рановато, ведь часы ещё не пробили.
(В зал на лошадке с бубенцами «въезжает» Кощей)
Кощей: Ну что, здрасьте вам! Мороза ждёте? Не придёт он к вам! А меня опять не позвали… Ох, как же я зол… Решил я вам снова праздник испортить! Осень вы смогли вернуть да повеселиться с ней, а вот Новый год не получится встретить! Я ваши часы волшебные сломаю и стрелки по
08 сказкам разбросаю! Ха-ха-ха!
07 (Кощей подходит к часам, снимает стрелки и «уезжает» на лошадке)
Снегурочка: Ребята, что же нам теперь делать? Часы не пробьют, и Дедушка Мороз не придёт к нам. Где же нам теперь искать эти стрелки…
09 Ё лочка: Не волнуйтесь, я вам помогу! Поищу вашу стрелку.
10 (Звучит волшебная музыка)
Чувствую, холодом потянуло… Стрелка там, где замок белоснежный и стены изо льда. Не шумят в саду деревья, не журчит вода. Замороженные травы, листья и плоды. В бриллиантовой оправе мёрзлые цветы.
Снегурочка: Как же мы туда попадём?
11 Ё лочка: Найдите среди моих веточек — волшебную! Она вам и поможет попасть туда. Нужно только будет закрыть глаза и произнести волшебные слова : «Веточка, нам помоги, в сказку нас перенеси!».
(Снегурочка находит на ёлке волшебную веточку, голубого цвета. Закрывают глаза и произносят волшебные слова.
12 В это время огоньки на ёлке выключаются.
13 Появляется Снежная Королева с, идет по кругу. Гаснет свет.
14 Звучит тревожная музыка и завывание метели. Садится на трон)
Снегурочка: Куда это мы с вами попали? Ой, кто это?
С. К. : Я — Королева Снежная, холодная и злая.
С пургою белоснежною над миром я летаю.
Отвечайте: кто посмел отрывать меня от дел?
Снегурочка: Это ребята из детского сада.
С. К. : Что вам нужно в моём ледяном дворце?
Снегурочка: Мы пришли к тебе за стрелкой от волшебных часов.
С. К. : Зачем вам нужна эта стрелка! Оставайтесь лучше у меня, в моём красивом дворце. У меня есть много льдинок и игрушек из снега. Видите, сколько у меня ледяных шаров!
Снегурочка: Снежная Королева, нам нужно спешить домой, ведь у ребят скоро праздник. На пороге Новый год!
С. К. : Новый год! Что это?
Снегурочка: Мы тебе споём песенку и ты узнаешь, что такое Новый год!
15 3. Песня «На пороге Новый год!»
С. К. : У меня же в сердце льдинка и я не умею даже порадоваться вместе с вами.
Снегурочка: Может быть, танец наших льдинок растопит твое ледяное сердце?
16 4. Танец льдинок
С. К. : Какой чудесный танец! Он растопила лёд в моём сердце… Я даже и не знала, что зима приносит вам такую радость! Поэтому я вас отпускаю. Забирайте свою стрелку.
(С. К. отдаёт стрелку Снегурочке)
Снегурочка: Спасибо тебе, Снежная Королева! Не подскажешь, где нам найти вторую стрелку?
С. К. : Посмотрю я в своём ледяном зеркале, где может быть ваша стрелка.
17 (Звучит волшебная музыка, завывание метели, Королева смотрит в зеркало) Вижу подводные глубины, морские пучины. Там и солнце не сияет, Бог морей там обитает.
Снегурочка: Как же мы туда попадём?
С. К. : Есть у меня волшебная снежинка. Она вам и поможет попасть туда. Нужно только будет закрыть глаза и произнести волшебное заклинание : «Нам, снежинка, помоги, в сказку нас перенеси!».
(Снежная Королева даёт Снегурочке снежинку)
А мне нужно отправляться по своим королевским делам! Снежная Королева уходит.
(Ребята закрывают глаза и произносят волшебные слова.
18 Появляется Нептун на самокате. Делает круг и садится на трон с трезубцем в руках)
Нептун: Скукотища! Даже заняться нечем. Дивидивик окончательно промок и сломался. Даже любимый мультфильм про меня и дочь мою, Русалочку, посмотреть не могу! Ой, скучно мне! Где мой мобильник? Надо срочно секретаршу на работу вызвать. Пусть она, моя красавица-умница придумает, чем меня развлечь. Так! У мобилы батарейка села! Непорядок в подводном царстве-государстве! Придется медуз опять своих звать.
19 Выход медуз
20 5. Танец меду з- девочек. (Нептун дует на медуз мыльные пузыри)
Снегурочка: Где это мы с вами очутились?
Нептун: Кто нарушил мой покой,
Кто устроил шум и вой?
Кто на море шторм поднял?
Кто всех рыб мне распугал?
Снегурочка: Это ребята из детского сада.
Нептун: Я, морской владыка — Нептун!
Гордый я морей властитель,
Рыб, русалок повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарём.
Снегурочка: Здравствуй, царь Нептун! Мы пришли к тебе за стрелкой от волшебных часов, которую забрал Кощей. А без неё не наступит Новый год.
Нептун: Какая ещё стрелка? Ничего не знаю. Спрошу у своих поданных.
(Нептун берёт ракушку и говорит в неё, а потом слушает. Слышится
21 звук бульканья воды)
Да, да, есть у нас такая. Но я просто так вам её не отдам. А помните, я летом был у вас в гостях, мне понравилось с вами танцевать. Повеселите меня снова! Я очень люблю веселье! Я с вами зажигаю!
22 6. Танец-игра «А рыбы в море….».
Нептун: Ну ладно, повеселили вы меня. Отдам за эту я вам вашу стрелку.
(Нептун находит стрелку, отдаёт её Снегурочка:)
Снегурочка: Спасибо тебе, Нептун! Не подскажешь нам, где можно найти последнюю третью стрелку?
Нептун: Послушаю в своей волшебной раковине и узнаю, где может быть ваша стрелка.
23 (Звучит волшебная музыка, шум прибоя, Нептун слушает ракушку)
Волна мне нашептала, что стрелка в тёмном-тёмном царстве, где царит тьма и зло, за тридевять земель, на краю света.
Снегурочка: Как же мы туда попадём?
Нептун: Возьмите мою волшебную ракушку. Она вам поможет попасть туда. Нужно только будет закрыть глаза и произнести волшебные слова : «Нам, ракушка, помоги, в сказку нас перенеси!». А ещё я вам дам гусли, их у меня Садко забыл. Они вам смогут пригодиться.
(Нептун даёт Снегурочке ракушку и гусли)
А мне нужно дальше заниматься своими мокрейшими делам! Уходит.
(Ребята закрывают глаза и произносят волшебные слова)
24
25 Слышится фонограмма приземления НЛО. В зал входят инопланетяне. На головах у них антенны – усики.
26 7. Танец инопланетян
(Пришельцы говорят отрывисто)
И 2: Первый, первый, приём! Я - второй!
И 1: Второй, второй, приём! Я - первый!
И 2: Всё, ура, мы приземлились, не пойму, где очутились,
Всё так странно, необычно, как- то стало непривычно.
И 1: Что же это за предмет? (Показывает на ёлку) Там у нас такого нет.
Надо выяснить, узнать, кто- то должен рассказать…
Снегурочка: (Подходит к инопланетянам)
Кто вы такие, откуда вы, как очутились на нашем празднике?
И 1: Мы посланцы с планеты Фобус.
Это - первый, я- второй направлялись мы домой.
И 2: Сбились мы с пути прямого и не знаем, где дорога.
Первый, первый, кто же это? (Показывает на детей)
И 1: Я не знаю, нет ответа!
Снегурочка: Это дети. Вы попали в детский сад на праздник.
И 1: Я хочу спросить у вас, что за праздник здесь сейчас?
Ведущая: У нас на планете Земля встречают Новый год!
И 2: Что за праздник Новый год? Зачем водят хоровод?
И 1: И зачем стоит тут это? Что это за чудо света?
Снегурочка: Что такое Новый год ребята вам сейчас расскажут.
Читают дети:
1 ребенок: Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.
2 ребенок: Что такое Новый год?
Всем известно наперед;
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
3 ребенок: Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет
Снегурочка: Теперь вы поняли? У нас очень весело.
Только мы не можем дождаться нашего главного на празднике Деда Мороза! Часы не работают, время Дед Мороз не знает, ждет, сидит, А у нас стрелки украли. Две стрелки нам вернули, а третью даже не знаем где искать! У вас нет случайно?
И 1: Достаём свои мониторы и посмотрим. Вижу, что стрелка у кокого-то Кощея.
24 И 2: Ну что, ребята садимся на нашу тарелку и полетели скорее!
07 (Звучит тревожная музыка. Сидит Кощей и Баба-яга. Играют суефа. На них светим фонариком. Свет выключается)
Б. Я. : Су-е-фа! Отдать не отдать? Су-е-фа! НЕОТДАТЬ!
Снегурочка: Ребята, где это мы с вами очутились -O-
Кощей: А кто это тут ко мне пожаловал? А…. Это вы! Нашли всё таки моё царство… Воевать со мной будете?
Б. Я: На костер их! В чулан!
Снегурочка: Биться мы с тобой, Кощей, не будем! Ты и так бессмертный. А вот отругать тебя сегодня мы хотим!
Кощей: Меня ругать -O- Да я сейчас вас всех в скалу превращу, и тоже будете у меня бессмертные и бездвижные! Ха-ха-ха!
Б. Я: Зажарим и сьедим!
Снегурочка: Как тебе, Кощей, не стыдно! Ведь ребята ждут праздника, а без Дед Мороза он не придёт. И не будет ёлки и подарков… Отдавай сейчас же нам нашу стрелку!
Кощей: А на что мне ваша ёлка! Меня ведь вы на неё не пригласили…
Б. Я. : И меня не звали, не звонили, СМС нет, В мессенджерах тишина.
Поэтому, стрелку мы вам – не отдадим!
Снегурочка: Ребята, что же делать? Ответы детей.
(Обращается к детям тихим голосом)
Ребята, а ведь у нас есть волшебные гусли – давайте проучим Кощея и Б. Ягу!
(Включается свет. Ведущая ставит гусли возле ёлки, в которой спрятана колонка, и произносит волшебные слова :
«Ой, вы, гусли заиграйте,
Громко в струны приударьте!
Коли нету нам с ним сладу,
Пусть он пляшет до упаду!»
27 (Звучит русская народная музыка. Кощей и Б. Я. начинает плясать)
Кощей: Ох, ох, не могу!
Б. Я. : Я сейчас упаду! Музыку остановите!
Кощей: Кости мои поберегите!
Снегурочка: Что, устал, Кощей! Отдашь нам стрелочку от волшебных часов?
Кощей: Да, отдам, отдам! Не нужна она мне! Только остановите музыку!
(Ведущая подходит к гуслям и что-то им шепчет. Музыка перестаёт играть. Кощей Б. Я тяжело дышат)
Кощей: Уморили вы меня… Забирайте свою стрелку!
Кидает стрелку на пол. Снегурочка поднимает её.
Снегурочка: Ну вот, ребята, все стрелочки собраны. Пора нам в садик возвращаться. Только как же мы туда попадём?
Б. Я: Я так на ёлку хочу! Хм… А хотите я вам помогу? (Ответы детей)
Помогу вам с одним условием — пригласите меня к себе на праздник!
Снегурочка: Ребята, ну что будем делать? Ответы детей.
Приглашаем вас к нам на ёлку! Только нужно хорошо себя вести!
Кощей: Ну, вот и другое дело! Вставайте спиной к моему замку, закрывайте глаза и выполняйте то, что я вам скажу. Медленно произносит.
Если дружно встать на ножки:
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
28 (Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза. Топают, прыгают. Включаются огни на ёлке)
Снегурочка: Вот мы и в детском саду! Теперь нужно срочно отремонтировать часы.
29 (Ведущая одевает стрелки на часы. Звучит перезвон часов.
30 В зал входит Дед Мороз. Кощей и Б. Я. прячутся от него за ёлку)
Д. М. : С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!
Здравствуйте, ребята! Ждали меня?
Дети: Да!
(В это время за ёлкой чихает Кощей)
Д. М. : А кто это тут у нас за ёлкой прячется? (Д. М. идёт за ёлку. Кощей и Б. Я от него пятится задом) это что вы ты тут делаете -O-
Кощей: А меня ребята на ёлку пригласили.
Б. Я. : А я ребятам помогла стрелку найти, и они меня тоже пригласили на ЁЛКУ!
Д. М. : Это правда, ребята? Ответы детей.
Кощей и Б. Я. : А подарки будут?
Д. М. : Чтобы подарок получить, нужно уметь петь! Вы умеете петь?
Кощей: (басом поет) Нет кажется не получается. Дети вон как поют, а я нет,
Д. М. : Стихи знаете?
Б. Я: (чешет голову вспоминает) Ну там, Бабка-ёжка выгляни в окошко? Не пойдет?
Д. М. : Нет конечно. А танцевать умеете?
Кощей: Вот танцевать точно умею, рок пойдет?
Д. М. : Танцуй!
31 8. Танец рокеров и Кащея
Д. М. : Если перестанешь, зло творить, то и ты подарок получишь!
В хоровод, в хоровод,
Дед Мороз вас всех зовёт!
32 9. Хоровод «В просторном нашем зале»
(В конце песни Д. М. теряет варежку. Снегурочка её подбирает)
Д. М. : А где же моя рукавичка? Никак опять потерял?
Ведущая: Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?
Д. М. : Моя!
Ведущая: Хочешь варежку забрать,
Должен ты её догнать!
Отбивка 10. Игра «Варежка».
Д. М. : Ох, устал я, посижу,
На вас, ребятки, погляжу.
Кто стихи про ёлку знает –
Пусть подходит, почитает!
Снегурочка: Дедушка! У нас много ребят. Все конечно знают стихи. Мы приготовили тебе сюрприз!
Дети читают стих флешмоб.
Д. М. : Отдохнул я и опять могу с вами поиграть!
33 12. Оркестр с бумагой
Снегурочка: А теперь мы для тебя все вместе покажем необычный оркестр!
34 (Звучит тиканье часов)
Снегурочка: Тик-так! – стучат часы у нас,
И стрелки чередой спешат вперёд.
Прошёл уж час. И вновь мы слышим бой.
Сейчас часы пробьют 12 раз!
35 (Начинается бой часов. Дед Мороз подходит к часам)
Д. М. : Бьют волшебные часы,
Чудо совершается.
Пусть наши все желания,
В подарки превращаются!
Сцена : Дед Мороз и Снегурочка варят подарки!
Д. М. : Что ж, правильно, другим детям тоже подарки нужны. Я сейчас сделаю подарки на глазах у ребят.
Стучит посохом. Снегурочка вносит большую кастрюлю, украшенную мишурой и снежинками. В ней лежат подарки и ёмкость для воды.
36 Д. М. : Положи-ка апельсины, а за ними мандарины.
И немного серпантина, и орешков золотых.
Пряники хрустящие, льдиночки звенящие.
Звезды новогодние, снежиночки холодные.
И вкуснейший шоколад, я отдать детишкам рад!
Все как будто положили,
Где ж подарки? (смотрит внутрь) Ой, забыл.
Нужно их полить водою,
Не простою ключевою.
Снегурочка подает красивый кувшин с водой, Дед Мороз льет в спрятанную емкость в чане.
Эники, беники, пряники, веники,
Унди, фунди, чунды – гей,
Вари нам, горшок,
Подарки скорей!
Слышится звук «кипения в кастрюле
Д. М. : Посмотри, бабуля, готово ли?
Баба-Яга: Нет! Ещё немного повари! (Снова «кипит кастрюля).
37 Д. М. : Всё! Готово! Вынимай! Да детишкам оставляй!
Дед Мороз, Снегурочка и воспитатели раздают подарки.
Д. М. : Пора мне к другим ребятишкам идти.
Будьте счастливы, ребята,
Дорогие дошколята!
К вам на праздник через год,
В школу Дед мороз придёт!
Дед Мороз уходит. Дети возвращаются в группу.