Светлана Сиренко
Конспект занятия «Лесная полянка Виталия Бианки»
Цель: Развивать эстетическое восприятие сказки.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки.
2. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение.
3. Расширять представления детей о животном мире.
4. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.
5. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Ход занятия:
Сегодня на занятии мы познакомимся с вами со сказками Виталия Валентиновича Бианки.
Публикация «Конспект занятия „Лесная полянка Виталия Бианки“» размещена в разделах
Книги этого писателя о лесе и его обитателях, познавательные, добрые и поэтичные, как сама природа. Уже несколько десятилетий они воспитывают у детей любовь к животным и птицам, бережное отношение к родной природе.
Знакомство началось с рассказа о жизни и творчестве писателя. Из рассказа дети узнали, что Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге. Отец его был ученым-биологом, работал в зоологическом музее, изучал жизнь птиц. Еще маленьким Виталий Валентинович часто ходил в этот музей, так как очень любил рассматривать животных. В доме у мальчика всегда жили птицы, рыбы, черепахи, змеи. Отец и сын любили ходить в лес. Там отец учил Витю выкармливать птенцов, зайчат, белок, ежей. Все увиденное мальчик записывал в своем дневнике.
Шли годы, Виталий Валентинович закончил Петербургский университет и, как отец, стал орнитологом (ученым, который занимается изучением птиц).
В. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Он мечтал, чтобы дети жили в дружбе с животными, растениями, оберегами, охраняли их.
Мы с детьми прочитали сказки «Теремок», «Кто чем поет?». Благодаря серии «Говорящая книга» мы услышали голоса зверей и птиц.
Игра «Волшебный мешочек».
Достаем из мешочка фигурки животных и птиц, определяем какие из них дикие, а какие домашние.
Физкультминутка «Сова» :
Ой ты, Совушка-Сова,
Удалая голова. (Дети поворачивают голову вправо, затем влево)
Ты ночами не летай, (Взмахи руками)
И зверюшек не пугай. (Грозят пальчиком)
Не пугай, Сова, Зайчишку, (Изображают зайчишку, приставив ладони к голове (ушки)
Не пугай Лису и Мишку (Изображают крадущуюся лису, косолапого медведя)
Звери тоже спать должны, (Ладони подкладывают под щёку)
Звери просят тишины. (Прикладывают пальчик к губам)
Дидактическая игра «Обитатели леса».
Собираем пазлы животных и птиц леса.