УМА ДЖАФАРОВА
Конспект занятия «Звуковой анализ слова «Мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для совершенствования звуковой культуры речи детей
старшего дошкольного возраста.
Задачи обучающие:
Закрепить знания детей о звуках-гласных, согласных (твердых, мягких) Совершенствовать навыки звукового анализа слов
Задачи развивающие:
Развить речь детей
Публикация «Конспект занятия „Звуковой анализ слова „Мышка“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Пополнять словарный запас
Развивать логическое мышление
Задачи воспитательные:
Воспитывать самоконтроль
Воспитание доброжелательности, самостоятельности Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование:
1. Игрушка мышка
2. Карточки с пяти-звуковыми схемами для каждого ребенка
3. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски
4. Предметные картинки
5. Схемы карточки
Методы и приемы: Игровые (игра «мышеловка», словесные (беседа, худ. слово, наглядные (предметные картинки, схемы, практические (индивидуальный звуковой анализ слова «мышка»)
Ход занятия:
Рефлексивный круг
Давай с тобой обнимемся и над землей поднимемся
Тепло сердец соединим и станем солнышком одним
Дети сидят на коврик полукругом.
- Дети возьмите коробочку и передавайте ее друг другу. Каждый берет одну картинку называет слово, определяет первый звук и определяет какой он: гласный или согласный
- Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, послушайте и отгадайте
загадку:
Кто за стенкою шуршит,
Тонким гол
осом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам - воришка.
Дети: Мышка.
- Верно! Молодцы! (Демонстрация игрушки «мышки»)
Часто мышей полевок можно встретить перебегающими в полях и местах,
где есть скопление зерновых культур. Но и в частных домах мыши заводятся сами собой. Для прокорма мыши добывают себе пищу, а едят они все,начиная от газет и заканчивая кожаной обувью, а что уж говорить, если в доме имеются частые остатки пищи в виде черствого хлеба и крошек. Почему-то все привыкли думать, что мыши любят сыр, но, честно говоря, он не вызывает у грызунов такого большого восторга. Лучший корм для пушистых зверьков - зерно, шоколад, масло и т. д. А миф о невероятной любви к сыру возник, видимо, потому, что раньше хозяйки оставляли его в открытых местах на кухне, в кладовке. Поэтому и лакомились им мыши - не ставаья же лдныи. Cocrabeet upigatoriame c мышнот
Подвижная игра: «Мышеловка>>
Ход игры
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!»
- мышеловка захлопывается.
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Стоп» стоящие по кругу дети опускают руки Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда осталась только одна мышка (2-3 мышки, воспитатель отмечает, кто справился с еняются ролями и задачами лучше всех, говорит о недочетах. Затем дети игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.
Звуковой анализ слова «мышка>>
Дети проходят за столы и садятся.
- Давайте прочитаем слово «мышка» так, чтобы услышать все звуки (дети
работают на местах, один у доски).
А теперь нужно назвать
первый звук в слове «мышка» - «M» - согласный твердый звук (синяя фишка)
второй звук в слове «мышка>> - «Ы» - гласный (красная фишка)
третий звук в слове «мышка» -
четвертый звук - «К» - согласный твердый звук (синяя фишка)
«Ш» - согласный твердый звук (синяя фишка)
пятый звук - «А»- гласный (красная фишка)
Разбор слова
-
Сколько всего звуков в слове «мышка»? (5)
-Сколько гласных звуков? (2)
- Назовите первый гласный звук? (Ы)
- Какой второй гласный звук? (А)
- Сколько твердых согласных звуков? (3)
- Какой первый твердый согласный звук? (М)
- Назовите второй твердый согласный звук? (Ш)
Назовите третий твердый согласный звук? (К)
- Есть ли в слове мягкие согласные? (нет)
-
А теперь нужно разделить слово «мышка» на слоги (вызываю детей
Теперь вспомните какое слово вы разбирали в прошлый раз?
-
Правильно, это слово «мишка». В чем сходство и различия? (в слове мишка первый звук согласный мягий)
Дети называют.
Физкультминутка.
Воспитатель читает текст стихотворения "Вышли мыши. ", автор С. Маршак, (изменяя немного авторские слова : "Звон - гром, вон - дом").
"Вышли мыши как-то раз, (шаг на месте, можно двигаться по кругу)
Поглядеть, который час, (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
1, 2, 3, 4 (хлопки над головой в ладоши)
Мыши дернули за гири, (сжимаем пальчики в кулачки, приседание) Вдруг раздался страшный гром! (хлопок перед собой)
Убежали мышки в дом (вон) (изображаем "дом", ручки над головой)".
Игра «Угадай-ка>>
На доске прикреплены предметные картинки (белка, мишка, волк, рысь). Вразброс висят карты-схемы слов - названий картинок.
Дети должны провести линии-указатели от схем к картинкам.
- Ребята, скажите, кто из этих животных не хищник?
Ответы детей.
А теперь давайте попробуем сами нарисовать мышек, не переживайте если не все будет получаться, нам всегда помогут трафареты.
Рефлексивный круг:
- Какое слово мы сегодня разбирали?
- В какие игры играли?
- Что было для вас более интересным?
- Что нового вы узнали?
- Что показалось сложным? Ничего страшного, если у вас были сложности,
мы обязательно все повторим.