Надежда Чезрякова
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в подготовительной к школе группе «Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 42»
План – конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в подготовительной к школе группы на тему : «Звук «У»»
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в подготовительной к школе группе „Звук [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Подготовила :
Чезрякова Надежда Викторовна, воспитатель 1 кв. к.
п. Лунево
Октябрь, 2017 г.
Цели:
Знакомство и закрепление звука и буквы У
Четкое произнесение звука У
Выделение начального ударного гласного, нахождение местоположения звука в слове
Развитие фонематического восприятия
Интеграция образовательных областей: Познание, развитие речи. Материалы: картинки на звук «У», тетради в клетку, интерактивный стол.
Ход занятия:
Дыхательная гимнастика
Ребята, встаньте в круг, сейчас мы будем заниматься дыхательной гимнастикой.
Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. (3 раза)
А теперь давайте глубоко вдохнем и медленно выдохнем. Молодцы!
Подведение к теме
— Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
Палочка в руке,
Ниточка в воде.
На ниточке крючок,
Для рыбки — червячок. (Удочка)
На доску вывешиваются картинки.
— Какой звук слышится в начале слова улитка, удочка?
Сегодня на занятии мы поговорим про звук и букву У.
Уточнение артикуляции
-Посмотрите в зеркало. Сделайте губы трубочкой и протяните: «Ууууууу».
-Какой у нас звук получился? (Звук «У»)
-Этот звук гласный или согласный? (гласный)
-Как вы определили что он гласный? - Правильно, потому что мы можем его пропеть.
Каким цветом будем обозначать этот звук? (красным)
Посмотрите на картинки, скажите, что на них изображено? Какая из них лишняя и почему? (утка, улитка, автобус, утюг)
На доску вешается буква У.
-Дети, а вы знаете чем отличаются звук и буква?
-Ребята, а вы знаете из каких частей состоит буква «У»?
— А на что она похожа? Нарисуйте пальчиками в воздухе букву У.
написание буквы в прописях
Я раздам вам листочки с разными буквами, но вы должны будете найти среди них букву «У» и обвести её в кружок!
Итоги:
- Какой звук и букву мы сегодня проходили? (он какой? Гласный)
Закрепляющие упражнения на интерактивном столе:
1. Развитие фонематического восприятия (Определение наличия звука в слове).
2. Определение места звука в слове.