Инна Сергеевна Овсянникова
Конспект занятия «Звуки [р], [р’] и буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки р, рь. Буква Р.
Цель: познакомить с буквой Р и звуками Р, Рь.
Задачи:
выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, дифференциация звуков р-рь;
Выделение звука [Р] из слогов, слов. Развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия.
1. Хотите узнать, какая буква к нам сегодня придет в гости?
Публикация «Конспект занятия „Звуки [р], [р’] и буква Р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Изобразите, как каркает ворона? (Кар-р-р). Как мурлычет кошечка? (Мур-р-р). Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит. (Р-р-р). Изобразите, как рычит маленький тигренок. (Рь-рь-рь). Ребята, вы догадались, какие звуки мы с вами сегодня будем изучать? (Звуки р, рь). А чем отличается звук от буквы?
Характеристика звука:
-Когда мы произносим этот звук, то кончик языка поднимается за верхние зубки и там дрожит, попробуйте произнести еще раз этот звук р-р-р-р Молодцы ребята.
-Скажите, а кто догадался гласный или согласный этот звук? (согласный) потому, что он произносится с преградой во рту.
-А скажите звонкий этот звук или глухой? Ну конечно этот звук звонкий, потому что произносим мы его голосом. Проверьте еще раз, поставьте свою ладошку прямо на горлышко и послушайте этот звук ладошкой р-р-р-р. Чувствуете ребята, наше горлышко дрожит, это значит участвует в образовании этого звука наш голос.
-А сейчас посмотрите, как выглядит буква Р. Из скольких элементов она состоит? Правильно из двух -палочка и полукруг. Попробуйте сделать эту букву из рук и из туловища, получилось? Давайте сейчас пройдем к столу и попробуем сделать эту букву из фасоли.
Буква Р приготовила нам задания:
-определите мягкость и твердость звука: (ЭКРАН)
Чтение слогов: ра, ро, ру, ры, ри, ар, ор, ур, Ир.
Посмотрите, ребята на картинки которые перед вами
РАКЕТА, РОМАШКА, РЕПКА, РЕМЕНЬ
-следующее задание «Поймай звук». (Физминутка)
Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук р, присесть, а если услышите звук рь –прыгнуть: рак, руки, реки, репка, радуга, рот, рис, дорога, снегири, корова, забор, фонарь, букварь, топор, брошка, ура, рана, лампа, гора, липа, рыжик, полено, лента, фартук, фара, повар, луна, стул
Задание «Игра где звук» (за столом на листах бумаги)
БАРАБАН мы слышим звук в середине слова и он твердый, РАКЕТА где спрятался звук Р? В начале и он твердый, ПОВАР? в конце и он тоже твердый. ЯКОРЬ в конце и он мягкий, МАТРЕШКА с середине и звук Рь мягкий, БАТАРЕЯ в середине и звук Рь мягкий.
-задание: звукобуквенный анализ
Рома, Рита
Замечательно! Вы справились, со всеми заданиями Буквы Р!
На память она дарит вам подарок