Марина Янбухтина
Мероприятие «Звучи, кубанская песня»
▼ Скачать + Заказать документы
— 2019
Под песню «Кубанские казаки» дети входят в зал парами (казак и казачка, построение.
1реб. : Могучие горы, степные просторы,
приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы–
все это родная Кубань!
2 реб. : Родные станицы,
разливы пшеницы,
плывет за комбайном комбайн.
Огни городские, гудки заводские –
все это родная Кубань.
3 реб. : Дары свои щедро открыли нам недра,
морями разлились хлеба.
Публикация «Мероприятие „Звучи, кубанская песня“» размещена в разделах
4 реб. : Веселые песни летят в поднебесье,
открытая ввысь глубина.
И нету красивее края в России,
чем наша родная Кубань!
(Исп. песня «В небе радуга искрится», дети садятся).
Ведущая: Ребята, к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо. интересно от кого? А обратный адрес такой: Кубанский район, станица Песенная. (На экране - письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята-казачата! Пишут вам жители станицы Песенная Кубанского района. Мы узнали, что вы интересуетесь различными видами казачьей песни. Хотим пригласить вас к себе в гости! Мы сможем рассказать о различных видах песни и спеть их. Будем вас ждать!
Жители станицы Песенная.
Ведущая: Что ж, неудобно отказывать; да, и интересно побывать в станице. Отправляемся в путешествие.
(Идёт видеоряд – вид из окна электрички; музыкальный фрагмент – голоса деревни. Дети как-будто попадают в станицу).
Ведущая: Как хорошо! Воздух чистый! Птички поют. А вот и станица. Но что-то нас никто не встречает. Постучимся в первую хату, здесь уж точно кто-нибудь живёт, вон сколько сена заготовлено – готовятся люди к зиме.
(Стучатся. Из дома выходит казачка).
Казачка: Здравствуйте, гости дорогие! Откуда будете и зачем к нам пожаловали?
Ведущая: Мы из детского сада «Белочка», приехали по вашему приглашению. Хотим узнать больше о казачьей песне.
Казачка: В нашей станице знают и любят казачью песню. В ней вся жизнь казачья, как в зеркале отражается. Звучит песня и в поле во время работы, и во время домашних дел, звучит на гуляньях весёлых и в забавах наших казачат. Идёт хозяюшка корову покормить или подоить – обязательно о коровушке песню заводит. Много песен разных сложили о коровушке-Бурёнушке. Вот послушайте.
(Выходит девочка-казачка и поёт «Уж как я ль свою коровушку люблю»).
Девочка: Вот такая песня, а вот отведайте молочка.
Ведущая: Хорошая песня, добрая. А молочко как пахнет. Спасибо. А мы пойдём дальше.
Казачка: А я вас провожу.
(Звучит «Кубанские казаки». Все идут по кругу и подходят к другой хате).
Казачка: А в этой хате, слышите? Звучит колыбельная. Ласково и нежно мама Ванюшку баюкает.
Ведущая: Какое необычное слово «баюкает».
Казачка: Баюкать – значит укачивать. С помощью колыбельных, как оберегов, матери защищали своих детей от всякого зла. Вот послушайте «Колыбельную для казачка».
(Исп. «Колыбельная для казачка»).
Ведущая: Спасибо. Мы пойдём, пусть Ванюша спит и растёт здоровеньким и умненьким.
(Зв. «Кубанские казаки». Все двигаются по кругу к другой хате. Из неё выходит девочка-казачка и выносит утварь, по ходу рассказа показывает).
Казачка: В казачьих семьях главным всегда был казак. А вы знаете что означает это слово? (ответы) Правильно – вольный человек. Он границу охраняет, пищу в дом добывает, в поле работает. А дом – на зозяйке-казачке. Кроме домашних дел, любимым занятием казачек было украшать свою одежду вышивкой, кружевом, вышивать рушники (показывает рушник). Ими украшали дом, вешали в угол над иконами. Посуда у казачек знатная была вещи добротные. Вот этим предметом гладили бельё (показывает). А вы знаете что это? Это рубель. А как вы думаете, ребята, с чем ходила казачка за водой к колодцу? С вёдрами, а вёдра несла на коромысле (показывает коромысло)
(Дети ср. группы исп. «С речки Аннушка идёт»).
Казачка: Ну, а нам пора дальше идти.
(Зв. Музыка Все двигаются по кругу).
Казачка: О-о-ой! Как пахнет из этой хаты вкусно! Да, могут казачки готовить вкусные блюда. Больше всего казаки любят есть борщ. С капустой да с фасолью, с мясом, с салом. Ни у кого такой не получается! А здесь явно пахнет варениками…
(Исп. «Варенички»).
Казачка: А в этой хате глядите какие заготовки: калина, малина. Как же это всё заготавливали?
(Дев. Исп. «Ой, на горке калина»).
Казачка: По ягоды сходили, а кончил дело – гуляй смело. Приглашаю вас, гости дорогие, поиграть-повеселиться.
(Игра «Краду кавуны»).
Казачка: А знаете, кто главный у казаков? Правильно – атаман! Давайте постучимся в хату атамана (стучат). Никто не открывает. Наверное, атаман при важном деле (звучит «Любо, братцы, любо», входит атаман).
Атаман: Здравствуйте, казаки и казачки! Зачем пожаловали к нам в станицу?
Ведущая: Приехали мы послушать кубанские песни, а ещё мы много узнали о жизни казаков.
Атаман: А про верного друга казака- коня вам рассказали? О-О-о, коню на казачьем подворье отводилось особое место. Он – верный помощник, защитник. Конь для казака гораздо больше, чем просто домашнее животное. Он – подлинный товарищ, от которого зависели успех и сама жизнь.
(Исп. «Выйду ночью в поле с конём»).
Казачка: По обычаям кубанским
Всем гостям поклон наш низкий!
С добрым словом и любовью,
С хлебом-солью, с хлебом-солью!
(Под музыку выносят каравай).
1 ребё нок: На Кубани мы живём,
На родной Кубани!
Песни звонкие поём,
Славим край делами!
2 ребё нок: Ты цвети, моя Кубань!
Становись всё краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
3 ребё нок: Не найти красивей вам,
Благодатней края.
Ой, Кубань-кормилица,
Ой, Кубань-красавица,
Сердцу дорогая!
Все выходят и исполняют песню «Эх, казачата».