Ирина Чулий
Конспект занятия «Звучащее слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- познакомить со звучащим словом
- дать представление о многообразии слов
- познакомить с термином "слово"
Оборудование
Шапочки-маски к русской-народной сказке "Колобок"; фишки-игрушки
***
Проводится игра с мячом "Назови свое имя". По окончании воспитатель подчеркивает, что каждое имя- это слово.
Публикация «Конспект занятия „Звучащее слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Затем воспитатель предлагает вспомнить русскую народную сказку "Колобок" и назвать ее персонажей. Ребенок называет персонаж и надевает шапочку-маску этого сказочного героя. Воспитатель подчеркивает, что каждый персонаж называется определенным словом : "колобок", "бабка", "дедка", "заяц" и др. Проводится игра-драматизация "Колобок".
Далее детям предлагается назвать любые слова, какие они знают.
Дидактическая игра "Детский мир"
Дети должны называть только игрушки, которые можно купить в "Детском мире". За правильные ответы они поощряются фишками-игрушками. По окончании определяется победитель.
Игра "Какое слово потерялось?"
Воспитатель (читает детям стихотворения)
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг, споткнулся и притих,
Ждет он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко.
Е. Серова
Вспомните стихи и скажите, какое слово "потерялось"
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку. (гладко)
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в кроватку на. (бочок)
А. Барто
По окончании воспитатель подчеркивает, что в стихах много разных слов, и все они звучать по-разному.