Наталья Сокиркина
«Звездный час». Викторина по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение полученных ранее знаний через интеграцию познавательной, речевой, образовательной областей в процессе проведения НОД.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
-Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.
-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
Публикация «„Звездный час“, Викторина по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закрепить умение различать понятия: выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, старше- младше.
-Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям.
-Создать у детей эмоционально- позитивный настрой (социализация). Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование: дидактические пособия, мольберт, картинки к заданиям, музыка, цифры, примеры, картинки.
Этапы НОД:
1. Организационная часть - 5мин
2. Основная часть -20мин.
3. Заключительная часть -5мин.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. (5 мин) (звучит фоновая музыка)
В – ль: День необычный сегодня у нас,
я искренне рада приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Сегодня вы находитесь на вершине дошкольного возраста, это главная вершина вашего детства. Она близка к небу, а значит и к звездам. Вы- умные и талантливые. Это игра и станет вашим «Звездным часом».Для игры необходимо разделиться на две команды. Перед вами цифры, каждая из которых разрезана на две части. Соберите их и узнаете, с кем вы будете в команде.
Команды готовы? Прошу занять свои места!
В-ль: Предлагаю обеим командам дать названия. Придумайте название командам и приветствие соперникам.
1. Смышлярики. Мы смышлёные
ребята, Мы команда хоть куда! Пусть победа и удача Нам сопутствуют всегда.
2. Умняшки. Не унывать! Всё пройти и всё узнать!
А сейчас представляю вам членов жюри, которые будут оценивать ваши ответы. (Представляет членов жюри.)
Но, прежде чем начать игру, хочу напомнить вам ее правила, о которых вы возможно уже слышали.
Правила игры:
1. Не выкрикивать с места.
2. Знаеш ответ, подними руку.
3. Если одна команда затруднится ответить, ей поможет другая команда.
4. За правильный ответ - 1балл (одна звездочка)
2. Основная часть (20 мин)
Первый этап
Воспитатель зачитывает вопросы, команды по очереди дают ответы
1 - Сколько месяцев в году(12)
2 -Сколько орехов в пустом стакане? (0)
1 - Сколько сторон у квадрата(4)
2 - Как называется геометрическая фигура без углов?
Перед вами набор цифр от 0 до10. Нужно убрать цифру или число, которые служат ответом на задание.
1 - Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1.(3)
2 - Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рожденья. (1)
1 - Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6(5)
2 - Уберите число, которое записывается двумя цифрами. (10)
1 - Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев. (8)
2 - Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей. (6)
1 - Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов. (2)
2 - Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе(7)
1 - Уберите цифру, о которой говориться в задаче:
«Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.
Сколько всего яблок(0- на дубе яблоки не растут)
2 -А теперь ответьте, какие цифры остались(4 и 9)
Молодцы с первым испытанием справились. Жюри оценивает ваши ответы подсчитывая ваши звезды.
Мы переходим ко второму этапу –
Первое задание- для каждой команды своя задача, нужно решить задачу и объяснить решение.
Напомните мне ребята, из чего состоит задача? (условие, вопрос)
Задача для команды «Смышлярики»
6 карандашей у Миши,
2 карандаша у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (6+2=8)
Задача для команды «Умняшки»
Семь друзей в футбол играли.
Одного домой позвали,
Смотрит он в окно, считает:
Сколько всех друзей играет. (7-1=6)
Составление задач соперникам.
Второе задание- Решение примеров с двумя действиями.
1 5+2-3=(4) 1 4+4-2=(6)
2 4+2-1=(5) 2 6-4+2=(4)
В-ль:
Ну что ребята,устали? Пока наше жюри оценивает ваши ответы, предлагаю
Поиграть.
«Игра с мячом». Команды становиться в круг, перебрасывая мяч нужно подобрать антонимы к словам и ответить на вопросы.
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Если бабушка старше мамы, то мама?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Сколько сигналов у транспортного светофора?
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Если река шире ручья, то ручей?
Если дерево выше куста, то куст?
Какой дорожный знак чаще всего устанавливают возле школы (д/с)
Как нужно переходить улицу, если нет дорожного перехода…
В-ль:- А теперь я хочу знать- умеете ли вы ориентироваться в пространстве?
-Я ставлю стул куда (в круг)-стань справа от стула, слева от стула, перед стулом. Между стулом и Сашей, и т. д.
Молодцы ребята и с этими не легкими заданиями вы достойно справились. Займите сои места.
А теперь приступаем к 3 этапу
Первое задание
1- В какой стране мы живем?
2 –Как называется наш поселок?
1-Кто в нашей стране президент?
2-Как называется областной город?
1- Как называется улица на которой расположен наш д. сад?
2-Из каких цветов состоит Российский флаг?
1-Как называется наш д. сад?
2- Какое дерево символ России (береза)
Поделите это слово на слоги. И каждая команда придумайте предложение с этим словом.
Второе задание Игра «Закончи предложение».
Попросите детей закончить предложения:
Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).
Днем мы обедаем, а завтракаем. (утром).
Солнце светит днем, а луна. (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).
Молодцы.! А теперь будьте внимательны :
«Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину, и овощи, в названии которых есть звук «К»).
Последний 4 этап для команд
Задание первое:
1 -Кто не живет в море (дельфин, кит, акула, щука)
2 -Какое из животных не несет яйца (кенгуру, курица, змея,крокадил)
Второе задание
На столах перед вами картинки с изображением объектов живой и неживой природы. Я поднимаю зеленый кружок- вы картинки с живой природой. Я поднимаю коричневый кружок- вы картинки с неживой природой.
Итог занятия: (5мин)
Вы достойно справились со всеми испытаниями. Я довольна вашими ответами, вашими знаниями. Считаю, что вы ребята станете хорошими учениками.
Пора дать слово нашему жюри:(оглашение результатов). Давайте поблагодарим жюри. Наш турнир подошел к концу. Я хочу с вами побеседовать. Как вы думаете, с какой целью был задуман для нас этот турнир? Что вам запомнилось в этой игре? Какое задание показалось вам самым трудным? Молодцы ребята, вы все сегодня очень постарались. На память о сегодняшнем звездном турнире примите вот этот «Звездный» портфель, где лежат подарки для вас.
( под тихую музыку: «Учат в школе», команды уходят)
Приложение:
Первый этап
1 - Сколько месяцев в году(12)
2 -Сколько орехов в пустом стакане? (0)
1 - Сколько сторон у квадрата(4)
2 - Как называется геометрическая фигура без углов?
Перед вами набор цифр от 0 до10. Нужно убрать цифру или число, которые служат ответом на задание.
1 - Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1.(3)
2 - Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рожденья. (1)
1 - Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6(5)
2 - Уберите число, которое записывается двумя цифрами. (10)
1 - Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев. (8)
2 - Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей. (6)
1 - Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов. (2)
2 - Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе(7)
1 - Уберите цифру, о которой говориться в задаче:
«Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.
Сколько всего яблок(0- на дубе яблоки не растут)
2 -А теперь ответьте, какие цифры остались(4 и 9)
Второй этап
Первое задание- для каждой команды своя задача, нужно решить задачу и записать ее решение на мольберте.
Напомните мне ребята, из чего состоит задача? (условие, вопрос)
Задача для команды «Смышлярики»
6 карандашей у Миши,
2 карандаша у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (6+2=8)
Задача для команды «Умняшки»
Семь друзей в футбол играли.
Одного домой позвали,
Смотрит он в окно, считает:
Сколько всех друзей играет. (7-1=6)
Второе задание- Вам даны сложные примеры, надо решить их.
1 5+2-3=(4) 1 4+4-2=(6)
2 4+2-1=(5) 2 6-4+2=(4)
3 этап
Первое задание
1- В какой стране мы живем?
2 –Как называется наш поселок?
1-Кто в нашей стране президент?
2-Как называется областной город?
1- Как называется улица на которой расположен наш д. сад?
2-Из каких цветов состоит Российский флаг?
1-Как называется наш д. сад?
2- Какое дерево символ России (береза)
Поделите это слово на слоги. И каждая команда придумайте предложение с этим словом.
Второе задание Игра «Закончи предложение».
Попросите детей закончить предложения:
Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).
Днем мы обедаем, а завтракаем. (утром).
Солнце светит днем, а луна. (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).
Молодцы.! А теперь будьте внимательны :
«Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину, и овощи, в названии которых есть звук «К»).
4 этап для команд
Задание первое:
1 -Кто не живет в море (дельфин, кит, акула, щука)
2 -Какое из животных не несет яйца (кенгуру, курица, змея, крокодил)
Второе задание
На столах перед вами картинки с изображением объектов живой и неживой природы. Я поднимаю зеленый кружок- вы картинки с живой природой. Я поднимаю коричневый кружок- вы картинки с неживой природой.