Наталья Солопова
«Зов джунглей». Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста по физическому и познавательному развитию детей
«Зов джунглей»
Тема недели, согласно комплексно- тематическому планированию: Животные жарких стран
Тема НОД : Зов джунглей
Авторы: Суркина Н. С. воспитатель ДОУ детский сад 311 г. о. Самара,
Вавилина О. А. воспитатель ДОУ детский сад 311 г. о. Самара
Цель: формировать потребность заниматься физической культурой
Публикация «„Зов джунглей“, Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Программное содержание: обучать имитационным движениям;
совершенствовать умение выполнять ОВД в быстром темпе, ловко, умело координируя свои движения;
закреплять знания о животных жарких стран
развивать силовую и общую физическую подготовку детей;
воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, умение выигрывать и проигрывать.
Оборудование: фитболы- по количестви детей, мячи малые, средние, кегли- 8 шт, картинки с изображением животных жарких стран, эмблемы для каждого ребенка,
1. Вводная часть:1.1 мотивация к деятельности
Физинструктор входит в группу. Включает веселую, ритмичную музыка.
- Ребята, за окном мороз, холод, снег, а я приглашаю вас сегодня отправимся в очень жаркие страны. В Африку! Строимся колону по одному. Каждому предлагаю картинку с изображением какого- либо животного.
Беседы «Что мы знаем о животных жарких стран» (физинструктор и воспитатель помогают закрепить изображение на майке, активизируя знания детей о животных и их особенностях: в зависимости от питания есть хищники и травоядные) Вот теперь я вижу: путешествия вы готовы
Подравнялись. Переходим в спортивный зал.
Отправимся мы на самолете! Наши самолеты готовы к полету.
(дети, раскинув руки в стороны, переходят по залу.)
- Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут.
Скорее едем в Африку!
Нас джунгли зовут!
- Вот мы и прибыли в Африку! Посмотрите как тут красиво, как интересно вокруг! (Зал украшен)
Мы будем очень наблюдательны и встретим различных обитателей Африки.
1.2Разминка. Прежде чем начать соревнования хищников и травоядных проведем разминку, покажем как движутся те или иные животные:
Выполнение упражнений по показу взрослого, с перемещением по залу)Различные виды ходьбы и бега.
Жирафы - дети идут на носках, руки вверх
Верблюды- дети идут на пятках, руки за спину
Газели - легкий бег на носках
Слоны - ходьба на высоких четвереньках, не сгибая рук и ног
Обезьянки – ходьба на четвереньках
Черепахи – ходьба на стопах и ладонях, животом вверх
Орлы – передвижение приставным шагом боком, с высоким подниманием рук, с подскоками
Тигры – ходьба на коленях и ладонях.
Перестроение в две команды: через центр зала парами шагом марш. Представление команды хищников, травоядных. Представление жюри (в состав жюри входит воспитатель, ребенок, у которого отвод от занятия физкультурой по медпоказаниям, физинструктор)2. Основная часть. Физинструктор организует проведение конкурсных заданий. Поддерживает эмоциональный настрой на победу. Привлекает дошкольников к выполнению отдельных поручений для организации соревнований.
Конкурс 1 «Разминка» . Отгадывание загадок:
- В реках Африки живет
Злой, зеленый пароход.
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…
- Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому что гордый нрав,
А потому, что он…
- Для чего всю жизнь тащить
На спине тяжелый щит?
В мире нет прочней рубахи,
Это знают…
- Зверь уснул, укрывшись гривой,
Хвостик с кисточкой игривой
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь проснется
Конкурс 2 «Зебры», прыжки на фитболах
Конкурс 3 «Пройти по кочкам» приставным шагом по малым кольцам ;
Конкурс 4 «Собрать кокосы» собрать мячи в свою корзину;
Конкурс 5 «Быстрые газели» бег змейкой между кеглями.
Жюри подводит итоги. Все участники соревнований играют в подвижную игру веселых обезьянок «Ловишки с ленточками»
3. Заключительная часть
- Награждение участников соревнований.
- Пора возвращаться домой. Но самолетам невозможно приземлиться в джунглях, мы зашли очень далеко. Мы надуем воздушный шар и улетим на нем. Дыхательная гимнастика.
Подведение итогов соревнования:
-Настроенье каково?
-Во!
- Все такого мнения?
- Все без исключения!