Марина Иванова
Конспект занятия «Золотые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Золотые рыбки»
Цель: Уточнение и закрепление знаний о внешних признаках рыб
Задачи:
• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем, пайетками.
• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.
• Воспитывать навыки коллективной работы.
Оборудование: Клей, готовые шаблоны рыб, салфетки,пайетки.
Публикация «Конспект занятия „Золотые рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Ход занятия : Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!. Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко: «Здравствуйте!» Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письма. Давайте прочитаем их.
1 конверт.
Плаваю под мостиком. И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба)
Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)
2 конверт.
У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбка)
Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Ребята, как вы догадались, сегодня на занятии речь пойдет о рыбках. Сейчас мы подойдем и посмотрим, какие же бывают рыбки и где они живут. (Просмотр картинок с рыбами)
Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.
Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рыбок, чего у них нет. Правильно чешуи. Мы сейчас с вами и будем приклеивать чешую.
Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Хлопают в ладоши
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, Ладони поочередно сжимаются в кулак
Крошку хлебную взяла. Хватательные движения “щепоткой”.
Рыбка хвостиком вильнула, Плавное движение каждой ладонью.
Быстро-быстро уплыла. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
У меня есть разные-разные рыбки (готовые вырезанные рыбы). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку.
Берем пайетки и приклеиваем их на туловище рыбке.
После работы обязательно вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились. Сейчас мы привязываем ленточку и вешаем на мобиль, рыбки будут украшать нашу группу.
Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках.
Рефлексия : чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?
Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!