Марина Ляшко
Обрывная аппликация с элементами рисования «Золотые берёзы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Золотые берёзы»
Программное содержание.
- Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам стихотворения.
- Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование).
- Совершенствовать технические умения.
- Развивать чувство цвета и композиции.
Публикация «Обрывная аппликация с элементами рисования „Золотые берёзы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Обрывная аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами. Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово и т. д.). Совершенствование техники обрывной аппликации.
Материалы к занятию:
-половина альбомного листа голубого или синего цвета;
- желтый прямоугольник с нарисованным контуром (для изображения кроны дерева);
-готовый силуэт ствола берёзы из белой бумаги;
- прямоугольник зелёной бумаги (для изображения земли);
-ножницы, кисти, клей, салфетка, фломастеры.
Зрительный ряд: И. Левитан «Золотая осень».
Ход занятия:
1. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чём оно?
Л. Каваляка
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки
Ответы детей: в стихотворении говорится о берёзах.
Какие времена года упоминаются в стихотворении? (Лето, осень, весна)
И мы с вами тоже сегодня будем изображать берёзку, и наша берёзка будет соответствовать тому времени года, которое у нас сейчас. Какое сейчас время года? (Осень). Значит и берёза у нас будет какая? (Осенняя берёза, золотая берёза). Совершенно верно – мы будем делать золотые берёзы. А делать мы их будем в технике обрывной аппликации.
2. Объяснение и показ.
-Оборвать лист зелёной бумаги и наклеить траву.
-Объяснить, что такое крона дерева (крона дерева — совокупность веток и листьев в верхней части растения). На картине Исаака Левитана мы видим берёзы, которые расположены ближе к зрителю: на них мы можем разглядеть и веточки и даже каждый листик, а те берёзы, которые вдалеке – на них веточки и листья сливаются в один жёлтый овал, который мы и называем кроной.
-Оборвать крону берёзы по нарисованному контуру и наклеить на синий фон чуть выше травы.
-Наклеить ствол берёзы.
-Из обрывков жёлтой бумаги наклеить упавшую на траву жёлтую листву.
-Нарисовать фломастером черточки на стволе и веточки берёзки. Веточки сначала тянутся вверх, к солнышку, а потом изгибаются и опускаются вниз, к земле.
3. Выполнение задания детьми.
4. Какие красивые у вас получились берёзки, не берёзки, а настоящие красавицы!
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа, - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с., 24 л., переиздание дораб. и доп.