МААМ-картинки

Обрывная аппликация с элементами рисования «Золотые берёзы» в старшей группе (5 фото)

Марина Ляшко
Обрывная аппликация с элементами рисования «Золотые берёзы» в старшей группе

Тема занятия: «Золотые берёзы»

Программное содержание.

- Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам стихотворения.

- Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование).

- Совершенствовать технические умения.

- Развивать чувство цвета и композиции.

Публикация «Обрывная аппликация с элементами рисования „Золотые берёзы“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами. Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово и т. д.). Совершенствование техники обрывной аппликации.

Материалы к занятию:

-половина альбомного листа голубого или синего цвета;

- желтый прямоугольник с нарисованным контуром (для изображения кроны дерева);

-готовый силуэт ствола берёзы из белой бумаги;

- прямоугольник зелёной бумаги (для изображения земли);

-ножницы, кисти, клей, салфетка, фломастеры.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Золотые берёзы» в старшей группе

Зрительный ряд: И. Левитан «Золотая осень».

Ход занятия:

1. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чём оно?

Л. Каваляка

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

А весна настанет -

Вновь висят серёжки,

Ветви украшают,

Как и платье брошки

Ответы детей: в стихотворении говорится о берёзах.

Какие времена года упоминаются в стихотворении? (Лето, осень, весна)

И мы с вами тоже сегодня будем изображать берёзку, и наша берёзка будет соответствовать тому времени года, которое у нас сейчас. Какое сейчас время года? (Осень). Значит и берёза у нас будет какая? (Осенняя берёза, золотая берёза). Совершенно верно – мы будем делать золотые берёзы. А делать мы их будем в технике обрывной аппликации.

2. Объяснение и показ.

-Оборвать лист зелёной бумаги и наклеить траву.

-Объяснить, что такое крона дерева (крона дерева — совокупность веток и листьев в верхней части растения). На картине Исаака Левитана мы видим берёзы, которые расположены ближе к зрителю: на них мы можем разглядеть и веточки и даже каждый листик, а те берёзы, которые вдалеке – на них веточки и листья сливаются в один жёлтый овал, который мы и называем кроной.

-Оборвать крону берёзы по нарисованному контуру и наклеить на синий фон чуть выше травы.

Фото «Золотые берёзы»

-Наклеить ствол берёзы.

-Из обрывков жёлтой бумаги наклеить упавшую на траву жёлтую листву.

-Нарисовать фломастером черточки на стволе и веточки берёзки. Веточки сначала тянутся вверх, к солнышку, а потом изгибаются и опускаются вниз, к земле.

3. Выполнение задания детьми.

4. Какие красивые у вас получились берёзки, не берёзки, а настоящие красавицы!

Обрывная аппликация с элементами рисования  в старшей группе - фото
Фото №1 Тема занятия Золотые берёзы Программное содержание Фото №2 Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам стихотворения

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа, - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с., 24 л., переиздание дораб. и доп.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация с элементами рисования «Опасный лед» для детей старшей группы детского садаКоллективная аппликация с элементами рисования «Опасный лед» для детей старшей группы детского сада Опасный лед! Весной лед на водоемах непрочен и хрупок, имеет разную толщину. Выходить на его поверхность крайне опасно. Но многие люди.

Аппликация в подготовительной группе с элементами рисования «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»Аппликация в подготовительной группе с элементами рисования «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: Развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом. Задачи: 1. Образовательные: Учить.

Аппликация с элементами рисования «Разноцветные зонтики»Аппликация с элементами рисования «Разноцветные зонтики» Аппликация с элементами рисования «Разноцветные зонтики» Цели: развивать интерес к разным видам аппликации, мелкую моторику рук, творческие.

Аппликация с элементами рисования «Счастливая семья» в старшей группеАппликация с элементами рисования «Счастливая семья» в старшей группе В старшей группе №4 проходила тематическая неделя «Семья». Мы с детьми обсуждали какие бывают семьи «большие» и «маленькие»; как важна.

Аппликация с элементами рисования «Жар-птица»Аппликация с элементами рисования «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Задачи:.

Фотоотчет. Аппликация с элементами рисования «На катке» в подготовительной группеФотоотчет. Аппликация с элементами рисования «На катке» в подготовительной группе Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа. Задачи:.

Коллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица счастья на Ореховый Спас» в средней группеКоллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица счастья на Ореховый Спас» в средней группе 29 августа "Ореховый Спас" и "День птицы Счастья на МААМ" - прекрасный повод совместить две очень интересные тематики в одну коллективную.

Коллективная работа в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «У озера»Коллективная работа в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «У озера» Коллективная работа в старшей группе Аппликация с элементами рисования «У озера» Цель: закрепить знания детей об озере, что берега покрыты.

Весёлая аппликация с элементами рисования «Клоун» на День смеха в средней группеВесёлая аппликация с элементами рисования «Клоун» на День смеха в средней группе Когда появился обычай обманывать 1 апреля и кто положил ему начало, никто сказать уже не может. Но точно известно, что в России первоапрельские.

«Зимний лес». Аппликация с элементами рисования«Зимний лес». Аппликация с элементами рисования Цель: Тренировать умения детей пользоваться клеем, красками. Создавать у детей положительные эмоции от изготовления композиции. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обрывная аппликация с элементами рисования «Золотые берёзы» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 18:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД