Янина Андреева
Итоговое занятие в формате квест-игры в подготовительной группе «Знатоки профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная форма : квест-игра
Образовательные задачи:
– уточнить представления детей о многообразии мира профессий, познакомить с историей их появления;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
- закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.
- совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.
Развивающие задачи:
-развитие познавательного интереса;
Публикация «Итоговое занятие в формате квест-игры в подготовительной группе „Знатоки профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий;
- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, память, мышление, игровые навыки детей;
-развивать творчество в двигательной активности.
Воспитательные задачи:
-воспитывать уверенность в себе;
-принимать активное участие в деятельности;
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе;
- воспитывать уважение к труду и людям любой профессии;
-воспитание дружеских отношений в коллективе.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа
- создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, художественное слово (загадки, вопросы, словесные указания);
- наглядные;
- аудиовизуальные (демонстрация слайдов на интерактивной доске);
- практические (упражнение, дидактическая игра).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал: маршрутная карта к игре-квесту «Знатоки профессий»
2. Материалы для деятельности детей:
Картинки с изображением профессий; карточки со словами-подсказками «Все», «профессии», «нужны», «все», «профессии», «важны». Карты-лото «Кому что нужно для работы».
Раздаточный материал: карточки к игре-лото «Кому что нужно для работы»
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Знатоки профессий».
Организационный момент.
Педагог: Ребята, у меня для вас есть игра. Вставайте все в круг. «Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы хлопаете в ладоши. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка».
-Ребята, что такое профессия? (обобщает ответы детей).
- Как вы думаете, ребята, профессии были всегда?
В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей.
Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие — посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади, но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла.
И сегодня существует очень много профессий. Как вы считаете, какая профессия самая важная?
Педагог предлагает задать этот вопрос гостье- доброй волшебнице из страны Трудолюбия. (демонстрирует слайд)
-«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу.
Я помогу вам ответить на ваш вопрос. Чтобы ответить на него вы должны найти волшебные слова. Чтобы найти эти волшебные слова, я предлагаю вам поучаствовать в квест-игре «Знатоки профессий». На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять все задания и тогда вы сможете собрать все слова подсказки.
А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Педагог предлагает рассмотреть маршрутную карту и отправиться на первую станцию.
Педагог обращает внимание детей на экран,
демонстрирует слайд «Профессии в загадках».
Загадывает загадки, после того, как дети отгадают, на экране появляется отгадка. Педагог хвалит детей за то, что они отгадали все загадки, вручает детям первое слово-подсказку.
Предлагает рассмотреть маршрутную карту и отправиться к следующей станции.
Демонстрирует слайд «Кому что нужно для работы?»
У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Я предлагаю карточки с разными профессиями, вы должны правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.
Раздает детям карточки лото «Кому что нужно для работы», проводит игру.
Педагог хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание, вручает детям второе слово-подсказку.
Предлагает рассмотреть маршрутную карту и отправиться к следующей станции.
Демонстрирует слайд «Одеваемся на работу».
Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берег
ла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.
- Я предлагаю вам рассмотреть форму одежды разных профессий, вы должны определить человеку какой профессии она принадлежит. Демонстрирует детям слайды.
После выполнения задания вручает детям третье слово-подсказку.
Предлагает рассмотреть маршрутную карту и отправиться к следующей станции.
Демонстрирует слайд «Сложи профессию».
После выполнения задания вручает детям четвертое слово-подсказку.
Предлагает рассмотреть маршрутную карту и отправиться к следующей станции.
Демонстрирует слайд «Какая профессия лишняя?»
Воспитатель предлагает назвать лишнюю картинку с изображением профессии и объяснить, почему она лишняя; назвать оставшиеся профессии, и объяснить, что их объединяет.
После выполнения задания вручает детям пятое слово-подсказку.
Предлагает рассмотреть маршрутную карту и отправиться к следующей станции.
Демонстрирует слайд с названием станции «Отгадай по описанию».
Воспитатель зачитывает описание профессий, после того, как дети отгадают демонстрирует слайд с картинкой-отгадкой:
«Этот человек следит за тем, чтобы все участники дорожного движения не нарушали правила. Нарушителей он наказывает тем, что выписывает штраф»(Автоинспектор)
«Человек этой профессии ведёт раскопки во всех частях земного шара. Он отыскивает предметы старины и выставляет их в музее для того, чтобы узнать, как жили в старину люди, какие животные существовали раньше». (Археолог)
«Люди этой профессии приручают животных и учат их тому, как правильно защищать человека, различным трюкам, которые можно использовать в увлекательных цирковых номерах». (Дрессировщик)
«Люди этой профессии знают, как правильно подготовить и использовать собак в интересах человека. Они могут научить собак водить по улицам слепого и даже находить бомбы». (Кинолог) «Человек этой профессии собирает информацию о погодных условиях и участвует в составлении прогноза погоды». (Метеоролог)
«Человек этой профессии учит как чистить зубы и как правильно заботиться о зубах и дёснах, лечит их». (Стоматолог)
После выполнения задания вручает детям шестое слово-подсказку.
Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит, все слова-подсказки мы собрали. Теперь осталось нам выстроить все слова-подсказки по порядку и узнать, какая профессия самая важная.
Вместе с детьми раскладывает слова-подсказки, читает что получилось: «Все профессии нужны, все профессии важны». Интересуется у детей, согласны ли они с этим утверждением.
Педагог: «Сегодня много мы узнали. Как вы всё точно рассказали. Все профессии нужны, Все профессии важны».
Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. Очень важно, чтобы человек подобрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом и зарабатывает деньги, кто правильно выбрал себе профессию.
Читает стихотворение: Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофёр.
Педагог, маляр, шахтёр.
Все профессии важны
Все профессии нужны!
Рефлексия.
Педагог интересуется, понравилась ли детям квест-игра «Знатоки профессий»? Что больше всего понравилось? Что нового узнали? Хвалит детей за проделанную работу.