Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Знать правила движенья, как таблицу умноженья» (7 фото)

Ирина Белопольская
Проект в старшей группе «Знать правила движенья, как таблицу умноженья»

Тема проекта Содержание образовательной области «Безопасность», которая включает в себя раздел «Дорожная безопасность»

Тип проекта Информационный, практико-ориентированный, групповой

Сроки реализации проекта Краткосрочный, недельный

Возрастная группа Старший возраст

Публикация «Проект в старшей группе „Знать правила движенья, как таблицу умноженья“» размещена в разделах

Цели проекта Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Развитие навыков безопасного поведения на дорогах, основ безопасного поведения на улице.

Проблемное поле проекта 1 этап (постановка проблемы) Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» Определить продукт проекта : а) создание макета улицы города (села);б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» Как избежать опасности на улицах?

Этапы проекта Первый этап- подготовительный- уточнение представлений детей о правилах безосности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог;

Второй этап-расширение детских представлений о правилах безопасности дорожного движения через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок, в процессе развивающих и обучающих нод по дорожной тематике. Работу предусматривала по всем разделам коррекции:

1. Формирование лексико-грамматического строя речи;

2. развитие фонетико-фонематического слуха;

3. развитие связной речи;

4. развитие мелкой моторики;

В группе имеются макеты перекрёстка с улицами.

Рассказывала детям о городе, улицах села, светофоре, дорожных знаках, правилах пешехода и т. д. Использовала фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показывала, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняла, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, на перекрёстках и т. д. Параллельно проводилась работа по видам коррекционной деятельности, это как закрепления лексико-грамматических форм языка и связной речи. С дошкольниками, я использовала и новые педагогические технологии: моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

Самостоятельную работу по рисованию, формирующих и развивающих познавательные процессы детей;

коллективную деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде;

Третий этап-закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, проведение дидактической игры «Дорожные знаки»,

сюжетно-ролевой игры «Заправочная станция», игры- викторины «что? где? когда?» и кроссворда по ППД.

четвертый этап -развивать у детей чувства ответственности за свои поступки. Проводилась совместная работа с МБОСШ, которая помогла детям расширить и закрепить знания по профилактике дорожно –транспортного травматизма, так как бригада школьников обменивались информацией по ППД в увлекательной форме;

Четвёртый этап –результативный. Сопоставив результаты обследования, проведенные в начале, и в конце недели пришла к выводу, что мероприятия помогли повысить знания и навыки детей. Проведенная работа поможет детям:

-применять на практике технику безопасного движения на дорогах;

-разбирать и оценивать реальные ситуации на улице;

-в опасных ситуациях контролировать свои эмоции и реакции;

-переносить приобретенный опыт в новые ситуации;

-ребенок будет проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи;

-ребенок будет действовать в стандартных ситуациях на дороге уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Изменились не только качественные показатели знаний, умения и навыков, но и личностные характеристики самих детей, они стали легче вступать в контакт, конфликтные ситуации свелись к минимуму, дети научились договариваться между собой.

Пятый этап - (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Непосредственно образовательная деятельность НОД «Волшебный семицветик» Беседа «Моя дорожная грамота» НОД

«Правила дорожного движения» Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» КВН «Моя безопасность»

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за разными видами транспорта

Наблюдение за легковым автомобилем

Экскурсия

«Правила для пешеходов»

3 Рассказывание Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине

4 Чтение художественной литературы Загадки для детей о правилах дорожного движения

Загадки о дорожных знаках

5 Экспериментирование, моделирование Модели ситуации Реши задачу

6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Р/Игра «Пешеходы и транспорт» Д/и «Дорожные знаки» С/Р игра «Заправочная станция» Игра-«Самый быстрый» Кроссворды по ПДД

7 Художественно-творческая деятельность:-

рисование «Автобус»

аппликация «Автобус»

лепка

художественное конструирование «Закладка для книги: «Светофорик»

Проект в старшей группе «Знать правила движенья, как таблицу умноженья»
Фото «Знать правила движенья, как таблицу умноженья»
Проект в старшей группе - фото
Тема проекта Содержание образовательной области Безопасность которая включает в себя раздел Дорожная безопасность Тип Проектная деятельность проекта Информационный практико ориентированный групповой Сроки реализации проекта Краткосрочный недельный Возрастная группа Старшая группа Старший возраст Публикация Проект в старшей группе Знать правила движенья как таблицу умноженья размещена в разделах Проекты Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги о движении транспорта о работе светофора
Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Знать правила движенья, как таблицу умноженья»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 12:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД