Ирина Белопольская
Проект в старшей группе «Знать правила движенья, как таблицу умноженья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта Содержание образовательной области «Безопасность», которая включает в себя раздел «Дорожная безопасность»
Тип проекта Информационный, практико-ориентированный, групповой
Сроки реализации проекта Краткосрочный, недельный
Возрастная группа Старший возраст
Публикация «Проект в старшей группе „Знать правила движенья, как таблицу умноженья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Цели проекта Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Развитие навыков безопасного поведения на дорогах, основ безопасного поведения на улице.
Проблемное поле проекта 1 этап (постановка проблемы) Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» Определить продукт проекта : а) создание макета улицы города (села);б) знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» Как избежать опасности на улицах?
Этапы проекта Первый этап- подготовительный- уточнение представлений детей о правилах безосности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог;
Второй этап-расширение детских представлений о правилах безопасности дорожного движения через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок, в процессе развивающих и обучающих нод по дорожной тематике. Работу предусматривала по всем разделам коррекции:
1. Формирование лексико-грамматического строя речи;
2. развитие фонетико-фонематического слуха;
3. развитие связной речи;
4. развитие мелкой моторики;
В группе имеются макеты перекрёстка с улицами.
Рассказывала детям о городе, улицах села, светофоре, дорожных знаках, правилах пешехода и т. д. Использовала фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показывала, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняла, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, на перекрёстках и т. д. Параллельно проводилась работа по видам коррекционной деятельности, это как закрепления лексико-грамматических форм языка и связной речи. С дошкольниками, я использовала и новые педагогические технологии: моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
Самостоятельную работу по рисованию, формирующих и развивающих познавательные процессы детей;
коллективную деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде;
Третий этап-закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, проведение дидактической игры «Дорожные знаки»,
сюжетно-ролевой игры «Заправочная станция», игры- викторины «что? где? когда?» и кроссворда по ППД.
четвертый этап -развивать у детей чувства ответственности за свои поступки. Проводилась совместная работа с МБОСШ, которая помогла детям расширить и закрепить знания по профилактике дорожно –транспортного травматизма, так как бригада школьников обменивались информацией по ППД в увлекательной форме;
Четвёртый этап –результативный. Сопоставив результаты обследования, проведенные в начале, и в конце недели пришла к выводу, что мероприятия помогли повысить знания и навыки детей. Проведенная работа поможет детям:
-применять на практике технику безопасного движения на дорогах;
-разбирать и оценивать реальные ситуации на улице;
-в опасных ситуациях контролировать свои эмоции и реакции;
-переносить приобретенный опыт в новые ситуации;
-ребенок будет проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи;
-ребенок будет действовать в стандартных ситуациях на дороге уверенно, компетентно и предусмотрительно.
Изменились не только качественные показатели знаний, умения и навыков, но и личностные характеристики самих детей, они стали легче вступать в контакт, конфликтные ситуации свелись к минимуму, дети научились договариваться между собой.
Пятый этап - (постановка новой проблемы)
- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность НОД «Волшебный семицветик» Беседа «Моя дорожная грамота» НОД
«Правила дорожного движения» Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» КВН «Моя безопасность»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за разными видами транспорта
Наблюдение за легковым автомобилем
Экскурсия
«Правила для пешеходов»
3 Рассказывание Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине
4 Чтение художественной литературы Загадки для детей о правилах дорожного движения
Загадки о дорожных знаках
5 Экспериментирование, моделирование Модели ситуации Реши задачу
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Р/Игра «Пешеходы и транспорт» Д/и «Дорожные знаки» С/Р игра «Заправочная станция» Игра-«Самый быстрый» Кроссворды по ПДД
7 Художественно-творческая деятельность:-
рисование «Автобус»
аппликация «Автобус»
лепка
художественное конструирование «Закладка для книги: «Светофорик»