Приложение МААМ

«Знакомство с золотой рыбкой». Конспект занятия по ознакомлению с природным миром в средней группе

Марина Шебалина
«Знакомство с золотой рыбкой». Конспект занятия по ознакомлению с природным миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с природным миром в средней группе

Тема занятия : «Наблюдение за золотой рыбкой».

Цель: создание условий для знакомства детей с животными (аквариумная Золотая рыбка, обитающими в воде, для развития познавательной активности и гуманных отношений к живому.

Публикация «„Знакомство с золотой рыбкой“, Конспект занятия по ознакомлению с природным миром в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Познакомить детей с золотой рыбкой : особенностями ее внешнего вида (плавники красивые, длинные, туловище округлое, вытянутое, и поведения (плавает медленно, в разных направлениях).

Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.

Воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой, вызывать чувство радости наблюдения за животными.

Ход занятия:

Ребята, сегодня пришло в группу письмо от Карлсона, он пишет, что приготовил для вас подарок в группе, и вы сами должны его найти. А подарок – это бабочка. (Дети находят большой пакет с подарком, в упаковочной бумаге завернута банка с Золотой рыбкой).

Воспитатель: Какая ты красивая!

Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте?

Не бойся. Мы тебя не обидим. (активизирует детей к подражанию).

Ребята, а Карлсон написал, что это бабочка.

А вы как думаете?

Наверное, Карлсон перепутал, бабочек не сажают в воду.

Нужно помочь ему узнать рыбку и не путать с другими животными.

Но для этого мы должны познакомиться с рыбкой и все про нее узнать.

Как вы думаете как себя чувствует рыбка? (хорошо).

Почему вы так думаете? (она в воде, вода чистая прозрачная, много места).

Что она делает в воде? (плавает).

Что ей помогает плавать? (плавники).

Где они находятся?

Давайте обойдем банку со всех сторон и посмотрим сколько у рыбки плавников и где они находятся?

А теперь мы все превратимся в рыбок и покажем руками, как рыбка плавает.

Ребята как вы думаете, рыбка нас видит (да)

А как вы узнали? (у нее есть глаза).

Посмотрите. Как она будет следить глазами за моей рукой.

А теперь спросите у рыбки, хочет ли она есть.

Как это сделать?

Нужно легонько постучать по стеклу, и если рыбка хочет кушать она подплывет к верху, к краю воды.

А что любит кушать рыбка? (сухой корм).

Почему он такой мелкий? (дети наблюдают за кормлением, уговаривают ее поесть).

Как она ест? (хватает ртом кусочки).

А зовут ее «Золотая рыбка». Давайте повторим вместе.

А почему, как вы думаете ее так назвали? (чешуя яркая оранжевая, как золото).

А теперь давайте отдохнем и снова превратимся в рыбок.

Физминутка:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Ребята посмотрите друг на друга. Вам весело играть вместе, когда в группе много детей?

А как вы думаете, рыбке весело одной в банке? (нет).

А как мы можем ей помочь (отпустить в аквариум)

Теперь ей не кучно, она с друзьями.

А мы с вами чтобы не скучать сделаем рыбок из бумаги.

Оборудование для детей:

Лист цветного картона обклеен двусторонним скотчем.

В конверте фигуры: квадрат и три треугольника.

Ребята, посмотрите какие фигуры лежат у вас в конверте?

Сколько в конверте квадратов?

Сколько треугольников?

Посмотрите на доску. (на доске образец)

Посмотрите внимательно на мою рыбку и сделайте свою.

Придумайте своей рыбке имя.

Я положу свою рыбку в конверт, и мы отправим это письмо Карлсону, чтобы он больше никогда не путал рыбок и бабочек.

Ребята теперь мы с вами должны помнить, что на нас лежит большая ответственность. Мы должны будем ее кормить, ухаживать за ней. Теперь мы за нее отвечаем. И чтобы никогда об этом не забывать, вы можете взять рыбок, которых вы сделали, домой.

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие с использованием тестопластики «Золотая рыбка»Итоговое занятие с использованием тестопластики «Золотая рыбка» Тема: «Золотая рыбка» Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природе,закреплять знания о рыбах. Совершенствовать.

Открытое интегрированное занятие-беседа в младшей группе «Рыбка плавает в воде» Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму. Вос-ль:Ребята,кто это?Правильно,это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с золотой рыбкой». Конспект занятия по ознакомлению с природным миром в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2014 в 18:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с золотой рыбкой». Конспект занятия по ознакомлению с природным миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шебалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД