Ольга Берлина
«Знакомство с эмоциональным интеллектом детей ОВЗ в подготовительной группе». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с эмоциональным интеллектом детей ОВЗ в подготовительной группе»
Цель: Познакомить детей с понятием «эмоциональный интеллект».
Задачи:
1. Расширять знания детей о чувствах, эмоциях и способов из выражения;
2. Развивать навык понимания себя, своего состояния здесь и сейчас;
3. Способствоватьоткрытому проявлению своих эмоций
4. Развивать навыки распознавания эмоциональных проявлений окружающих.
Ход занятия:
- Добрый день ребята! Я мы с вами уже знакомились, помните кто я и как меня зовут? Я психолог, меня зовут Ольга. И как вам уже обещала, мы сегодня будем играть, слушать сказку и рисовать. Но для начала мне хочется напомнить, что в каждой игре есть правила, которые надо соблюдать. И я предлагаю, вспомнить наши с вами правила. (ответы детей)
Наши правила:
- нельзя перебивать друг друга;
- можно называть друг друга по имени;
- не ссориться, обижать и мешать друг другу.
Упражнение «Волшебный клубочек»
Цель: создание положительного эмоционального настроя детей.
- Ребята, посмотрите, что меня в руках (ответы детей, правильно, это клубочек. А кто знает для чего он нужен (ответы детей). Да, все верно. Вот и нам сейчас с вами этот клубочек поможет поближе познакомиться и стать еще ближе и дружнее. Клубочек передается по кругу, к кому он попадает, называет свои имя и говорит о своем настроении. Когда клубочек оказывается в руках у педагога он просит детей натянуть ниточку, закрыть глаза и представить как будто мы все единое целое, что каждый из нас важен ценен и нужен. Затем педагог сматывает клубок, и когда он берет нитку у каждого ребенка, он называет его имя и качество ребенка на его первую букву имени.
- Ребята кто-нибудь из вас знает, что такое «эмоциональный интеллект»? (ответы детей)
Эмоциональный интеллект- это умение понимать себя, свои эмоции и справляться с ними. Это умение выражать свои переживания. Понимать собственные эмоции, распознавать чувства других людей, понимая с чем они связаны, и к чему они приведут другого человека.
- Ребята, как вы думаете, где живут наши эмоции? (ответы детей) –Эмоции живут внутри нас.
- А какие эмоции вы знаете? (ответы детей)
- Как вы думаете где у нас внутри живет радость? (ответы детей)
-Радость живет в голове, когда нам радостно, то хочется обняться.
-Ребята, а бывает нам страшно? (да, а как вы думаете где живет страх? (ответы детей)
- в плечиках. Когда нам страшно, нам хочется спрятаться, закрыться.
- А еще мы иногда злимся. Как вы думаете где у вас живет злость? (грудь, животик) у всех по разному.
-Бывает так, что мы иногда грустим. Где у нас живет грусть? (ответы детей)
-Грусть живет в коленочках, ножках. Тогда хочется обнять ножки ручками и становится тепло и уютно.
Упражнение «Эмоции в моем теле»
Цель: Закрепление знакомства с эмоциями и чувствами, навыки контроля своего эмоционального состояния.
- Ребята, а как вы думаете, нам нужны все эти эмоции? (Ответы детей).
- Конечно нужны. И мы с вами должны научиться управлять нашими эмоциями. Ведь все эмоции внутри нас. И если злость начнет разрастаться, разрастаться и может полностью нас заполнить. Как вы думаете, ведь наверное это не очень хорошо. И надо с этим что-то сделать. Есть такая техника управлением злости, и называется она дыхательная техника. Набрать полную грудь и живот воздуха и выдохнуть эту злость, если ее накопилось очень много, то повторить вдохи и выдохи несколько раз, что бы выпустить всю злость. (можно использовать мыльные пузыри) Дуем через волшебное колечко, ловим эмоцию злости и теперь мы можем ей управлять. Нужна она нам? Нет. Значит мы ее отпускаем.
Упражнение «Талисман эмоций»
Цель: развитие способности понимать свое эмоциональное состояние
Предлагаю вам сегодня сделать талисманы эмоций: каждая эмоция окрашивается в определенный цвет, тот который ребенок сопоставляет с этой эмоцией.
Упражнение «Мне сегодня понравилось…»
Цель: Создание эмоционального положительного состояния и психологического комфорта.