Ольга Чулкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в художественную галерею»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Колокольчик» "Экскурсия в художественную галерею"
Цель: развивать творческую, речевую, мыслительную деятельность детей.
Задачи: закреплять у детей представление о живописи, как в виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра (портрета, натюрморта, пейзажа);
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Экскурсия в художественную галерею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Формировать умение различать жанры живописи из общей массы картин; Развивать у детей умения высказываться, давать эстетическую оценку, общаться по поводу увиденного, чувствовать и устанавливать связь настроений изобразительного, поэтического и музыкального образов; Воспитывать желание посещать музеи.
Активизация словаря:Галерея, жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, передний план, задний план картины, сочетание цветов, фон, настроение, композиция.
Предварительная работа: Беседы о музеях, рассматривание картин; Просмотр презентаций «Мы идём в музей», «Необычные музеи», «Путешествие в мир искусства», «Жанры искусства», «Выставка произведений М. В. Васнецова», «Галерея портретов и натюрмортов»; Организация в группе мини-экспозиций «Времена года в картинах художников», «Жанры искусства», «Дети в картинах художников»; Видеозал (просмотр цикла видеоматериалов) «История искусств вместе с Хрюшей»; Организация семейных экскурсий в городской краеведческий музей, в художественную галерею.
Оборудование:
Мультимедийная презентация «Жанры живописи»; дидактические игры: «Убери лишнее»; «Что напутал художник». Иллюстрации с репродукциями картин, пазлы «Сложи натюрморт», набор предметов для создания натюрмортов (муляжи фруктов/овощей, предметы посуды, ткань для драпировки, цветы и пр.).
Ход занятия
[/b]
Ребята, посмотрите, сколько здесь собралось гостей, давайте поздороваемся:
Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться ни лень Всем «Привет» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся - Доброе утро!
Мы с вами услышали музыку, которая привела нас в этот зал. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Но чтобы узнать, куда мы с вами отправимся давайте, вы садитесь на стульчики, а я загадаю вам загадку, которую вам нужно отгадать. Итак, внимание:
В этой комнате Их очень-очень много
На этой море видим
А вон на той дорогу Маслом, акварелью Художников творенья.
Воспитатель - Что это?
Дети – Картина
Воспитатель – Да, правильно. А где можно увидеть много разных картин?
1-й реб – Много различных картин можно увидеть в картинной галерее
2-й реб – Выставках
3-й реб – В музеях
Воспитатель – Да, действительно, нас с вами музыка привела в картинную галерею. Сейчас мы с вами поговорим о видах искусства.
- Какие виды искусства вы знаете?
1-й реб – Живопись
- А что такое живопись?
2-й реб – Живопись-это живое письмо. Художники не рисуют, а пишут картины. Оттого они получаются как живые.
- Какие виды живописи вы знаете?
3-й реб – Становая живопись – картины различных жанров, которые написаны на полотне, бумаге при помощи масляных красок.
Воспитатель – Совершенно верно! А знаете ли вы, что в живописи существуют различные жанры? То есть эти картины разделяются в зависимости от того, что на них изображено. Вы будете называть, если вы правильно называете, показывается картинка.
Итак, начнём:
1. Портрет 5. Бытовой
2. Исторический жанр 6. Пейзаж
3. Мифологический 7. Натюрморт
4. Батальный 8. Марена
9. Анималистический жанр
Воспитатель – Скажите мне, пожалуйста, а что значит батальный жанр?
Реб – Изображение быта, военных подвигов.
Воспитатель – Кто добавит? Что ещё может обозначать этот жанр?
Реб – Боевые действия, торжество, победы.
Воспитатель – Хорошо. Я услышала такой интересный жанр, как «Марена». А кто объяснит, что означает жанр «Марена»?
Реб – Морской пейзаж.
Воспитатель - А что это за жанр-анималистический?
Реб – Это, когда изображают животных.
Воспитатель – А про какие жанры мы с вами еще не говорили? Сейчас девочки прочитают стихи про эти виды жанра: пейзаж, натюрморт и портрет.
Воспитатель – Молодцы! Это мы с вами поговорили о чём? О каком виде искусства? А называем мы что?
Ответы детей.
Воспитатель – А существует только один вид искусства? Может вы ещё знаете?
Реб – Скульптура
Реб – Она бывает круглой и рельефной, монументальной и станковой
Воспитатель – А какие виды еще можете назвать?
Реб – Графика
Реб – Декоративно-прикладное искусство и виды этого жанра:
1. Батик 7. Витраж
2. Вышивание 8. Оригами
3. Вязание 9. Граффити
4. Бисероплитение 10. Художественная роспись по дереву
5. Керамика 11. Художественная роспись по керамике (гжель)
6. Кружевоплетение 12. Художественная роспись по металлу (жёст. разносы)
Воспитатель – А так же есть изобразительные виды искусства. Какие вы знаете?
Реб – Архитектура – проектирование и строительство зданий.
Реб – Литература
Реб – Хореография
Реб – Музыка
Зрелищные виды искусства?
1. Театр; 2. Опера 3. Эстрада; 4. Цирк; 5. Балет; 6. Киноискусство
Воспитатель – Молодцы! Вы так здорово разбираетесь в этом вопросе.
Воспитатель – Ребята! Что значит для вас «Малая Родина»? Где вы родились? В каком городе? В какой республике?
Реб – Я родился в республике Башкортостан, городе Уфе.
Реб – Для меня малая родина, это мой дом.
Реб – Моя семья: здесь родились мои родители.
Воспитатель – Да, хорошо. Но вы знаете, что у нас в Башкирии, в нашем любимом городе родились, выросли или приехали из других городов многие известные художники. И многие картины писались именно здесь, в Уфе. Им нравилась наша башкирская природа, башкирский уклад жизни, дома, интерьер, башкирские девушки в национальных костюмах, башкирские национальные блюда. Давайте вспомним и назовём башкирских художников и их картины. Смотрим на мультимедийный экран:
1. Домашников 4. А. Ситдикова
2. Бурзянцев 5. А. Лутфуллина
3. Тюлькин 6. Р. Исшбулатов
Воспитатель – Ребята, а как вы думаете кто в картинной галерее проводит экскурсии?
Дети – Экскурсовод.
Воспитатель – Сегодня экскурсоводами предлагаю стать вам. Согласны?
Дети – Да!
Воспитатель – А знаете ли вы, где хранятся произведения изобразительного искусства?
Дети – Это музеи.
Воспитатель – Живут они там сотни лет, радуя людей.
Воспитатель – Скажите, пожалуйста, а как нужно вести себя в музеях, на выставках, в картинных галереях? (Ведут себя спокойно, внимательно рассматривают произведения, тихо говоря между собой, чтобы дать возможность другим людям любоваться настоящими произведениями искусства.
Воспитатель – А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Давайте встанем все красиво, и послушаем экскурсовода. Кто хочет быть им? Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.
На мольберте: «Три богатыря», «Марго танцует», «Золотая осень».
Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы! Директор картинной галереи приготовил для вас сюрприз. Садитесь, пожалуйста. Как вы думаете, что это за изображение, что за музеи, и где они находятся? (Музеи, Третьяковская галереи в Москве и С. П.). А сейчас вы скажите, что это за музеи, и где они находятся? (Ижад, Музей им. Нестерова)
Воспитатель – Мы с вами вспомним, как вы с родителями посещали музеи и картинную галерею «Ижад»
На этом наше увлекательное занятие подходит к завершению.