Инна Чиркина
Конспект занятия «Знакомство с татарской и русской гармошками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения комплексного занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с татарской и русской гармошками» (старшая группа)
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, о том, люди каких национальностей проживают в Касимове. Познакомить детей с историей названия нашего города, с новыми музыкальными инструментами – татарской и русской гармошками,, выделяя наиболее характерные признаки инструментов (сходство и различие во внешнем виде и в звучании)
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с татарской и русской гармошками“» размещена в разделах
2. Учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы четко, ясно, громко. Активизация: гармонь Касимов, играет. Обогащение: меха, квиатур.
3. Развивать у детей эмоциональные, яркие представления о традициях нашего города, о дружбе людей разных национальностей.
Материал: 2 гармошки (татарская и русская)записи мелодии гармошки на магнитофоне, силуэты гармошек из бумаги, карандаши.
Предварительная работа: Беседа о родном городе, знакомство с русским и татарским орнаментом, разучивание песен, стихотворений.
Организация: Занятия проводится в музыкальном зале, дети сидят двумя полукругами, рисуют за столами.
Ход занятия:
- Дети, вы все хорошо знаете, как называется наш город. Он очень древний. Раньше он назывался городком Мещерским, а потом его подарили татарскому принцу Касиму и стал наш город называться Касимов. А люди каких национальностей живут в нашем городе? (русские, евреи, украинцы, татары) Но больше преобладают татарской и русской национальностей. Люди между собой живут дружно: вместе работают и отдыхают. А в праздники можно услышать русскую и татарскую музыку. Музыка имеет свой язык, свою речь, она может рассказать много интересного. У каждого народа есть свой язык, костюм, музыка, свои музыкальные инструменты.
Послушайте загадку о музыкальном инструменте:
В руки ты ее возьмешь
То растянешь, то сожмешь
Звонкая, нарядная
Веселая, двухрядная
Заиграет, только тронь,
А зовут ее (гармонь)
Да, правильно гармонь - основной инструмент у русских и татар А теперь давайте познакомимся с этим гармошками, рассмотрим их. (показ гармошек)
- Это татарская гармонь. Она состоит из двух планок, а между ними есть меха. На планках расположены клавиши (клавиатура, на что они похожи? (правильно узкие прямоугольники). А с другой стороны - маленькие кнопочки. Послушайте, как звучит татарская гармонь (запись на магнитофоне) А теперь давайте послушаем русскую гармошку и рассмотрим ее (при рассматривании обратите внимание, что клавиши похожи на пуговки). А сейчас послушайте музыкальное произведение
«Парень с гармошкой» (краткая беседа по содержанию)
- Дети если постарается, то можно научиться играть на гармошке. Послушайте:
Я друзья играть учусь,
Гармошка заливается.
Пусть ещё не всё пока
Гладко получается.
Но играть я научусь –
Труд тому порука
И тогда мне никогда не дружить со скукой!
А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Кто скорее возьмёт гармошку» - Дети, а сейчас мы украсим гармошку. Вы должны отгадать у кого из вас какая гармошка и вспомните элементы росписей - татарской и русской и украсить свою гармошку.
(работа детей)
В обстановку детского сада произведений народного изобразительного искусства.
Всё чаще произведений декоративно-прикладного искусства проникает в современный быт людей, формируя художественный вкус, создавая этнические полноценную среду, определяющие творческий потенциал личности.
Поэтому велика роль детских садов, где успешно ведется работа по ознакомлению детей с образцами народного творчества.
Народное декоративно-прикладное искусство должно войти в быть детского сада, радуя детей, расширяя их понятия, воспитывая художественный вкус. Красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необходима детям.