Татьяна Белова
Конспект занятия «Знакомство с профессией архитектора» для детей 1–3 классов коррекционной школы 8 типа
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с профессией архитектора».
Цель: расширять представления детей о строительных профессиях, знакомство с профессией архитектора.
Задачи:
Расширять представления детей о строительных профессиях.
Развивать связную речь детей, творческое воображение.
Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией архитектора“ для детей 1–3 классов коррекционной школы 8 типа» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Демонстрирую детям письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Незнайка»
Игра с мячом: «Кто чем занимается».
Водитель – водит автомобиль
Бульдозерист - равняет площадку под строительство
Экскаваторщик – роет котлован под постройку
Крановщик – поднимает строительные материалы
Каменщик - кладёт стены
Кровельщик – кроет крышу
Плотник – ставит рамы и двери
Штукатур – штукатурит потолки и стены
Маляр – красит потолки, стены
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.
Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.
Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)
Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)
Физминутка для глаз
Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза
Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы
Вращать глазами по кругу
Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза.
Приглашаю детей поиграть.
Игра : «Кровельщик»
То не град, то не гром –
Кровельщик на крыше. - (Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)
Вся округа слышит. - (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, - (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. - (Наклоняются, достают носки руками).
Игра «Наоборот»
Дом старый - дом новый,
подъезд грязный-,
потолки низкие-,
лоджия короткая-,
перила широкие-,
дверь шершавая-,
окно темное-,
комнаты маленькие-,
обои современные-,
настроение грустное- .
- Чего нет в нашем небольшом, но родном для нас городе?
(такси, трамвай, пожарная машина, машина скорой помощи)
(дуб, ель, пальма, береза)
(река, озеро-карьер, водопад, родник-источник)
Вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем беседовали, что вам показалось интересным и очень понравилось.