Лучший педагог года

Знакомство с пальчиковым театром (первая младшая группа)

Олеся Адигамова
Знакомство с пальчиковым театром (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка музыкального занятия

«Знакомство с пальчиковым театром»

(Первая младшая группа)

Музыкальный руководитель: Адигамова О. Ф.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью театрально-игровой деятельности, которая является важным средством развития музыкальных способностей дошкольников

Публикация «Знакомство с пальчиковым театром (первая младшая группа)» размещена в разделах

Процесс театрально-игровой деятельности неразрывно связан с песенным творчеством, в музыкально-ритмических движениях, в элементарном музицировании, слушании музыки,т. е. элементы театрализации присутствуют во всех видах музыкальной деятельности.

Одним из видов театрально-игровой деятельности, применяемый на муз занятиях является пальчиковый театр, использование которого я представляю в данном конспекте.

Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть.

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Формирование у детей младшего возраста муз. способностей в доступной игровой форме посредством театрально-игровой деятельности.

Задачи: Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;

Способствовать усвоению знаний в музыкальной и театральной деятельности.

Развивать природную музыкальность детей через театрально-игровую деятельность.

Использование в театрально-игровой технологии всех видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музицирование, движение под музыку и т. д.

Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Имитировать образные движения Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учиться слушать песню, развивать речь

Учить овладевать способами звукоизвлечения при помощи шумовых инструментов в театрально- игровой

Ход занятия

Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку

Педагог здоровается с детьми и привлекает внимание показывая небольшую коробочку.

У меня в руках коробочка, какая она красивая, интересная, давайте заглянем что же там находится.

Открывает коробочку, в которой лежат персонажи пальчикового театра : цыпленок, мишка, солнышко.

Достает «солнышко» показывает детям рассматривая вместе с ними.

Затем надевая на палец «игрушка оживает» здоровается.

Педагог предлагает детям тоже поздороваться с солнышком.

Проводиться коммуникативная игра с музыкальным сопровождением

«Солнышко»

Во время игры педагог вместе с персонажем на пальце ходит внутри круга,чтобы дети могли хорошо рассмотреть как персонаж может двигаться на пальчике.

Музыкально –ритмические движения:

После того как дети поздоровались с солнышком, солнышко педагог надевает персонаж на подставку для пальчиковых игр.

Затем предлагает заглянуть в коробочку и достает «Мишку»

Мишка оживает, как только надевается на палец, здоровается.

Педагог демонстрирует движения, голос, мишки сгибая разгибая пальцы и качаясь.

Веселит детей, предлагая поиграть с мишкой.

Проводится музыкально-ритмическая игра:

«Медвежата» (Громова Прокопенко)

После игры, мишка также отправляется на подставку, где наблюдает за детьми.

Слушание и Пение:

Педагог предлагает детям сесть на стульчики и снова открывает коробочку и достает цыпленка. Обыгрывая его надевая на палец. Цыпленок разговаривает с детьми, рассказывая что очень любит петь, Спрашивает детей любят ли они пет, предлагает спеть вместе с ним. Имитируя движения повадки и пение цыпленка. Исполняется

«Песенка цыпленка»

где педагог исполняет основной куплет под аккомпанемент фортепиано, а дети подпевают слова

«Цыпа цыпа –пи пи пи»

По окончании песенки, педагог предлагает поиграть с цыпленком в уже знакомую детям игру

Подвижная игра «Курочка и цыплята

где цыпленок вместе с детьми гуляет, ищет зернышки.

Элементарное Музицирование:

По окончании песни цыпленок отправляется на подставку.

Педагог снимает персонажей с подставки и предлагает поиграть в игру

«Домик» (Е. А Поддубная)

(на столике перед детьми расположен «Домик» и несколько шумовых инструментов: погремушка, колокольчик, бубен.

Исполняется попевка: Педагог надевает на палец персонаж (мишка) и имитируя движения исполняет попевку.

1. Мишка по лесу гулял

Мишка домик увидал,

Он по лесенке поднялся

В домик этот постучался

Затем берет шумовой инструмент и воспроизводит звук.

(Вот так необычно мишка постучался)

Затем педагог предлагает сделать тоже самое ребенку, помогая надеть персонаж на палец, исполняет попевку. Помогает ребенку выбрать инструмент и постучаться в домик.

2. В небе солнышко гуляло

И домик увидало

Опустилось вниз оно

Постучалось в окно

3. Цыпленок на лугу гулял

Домик он увидал

К домику он подбежал

В домик постучал

Таким образом все персонажи оказываются в домике.

Педагог подводит итог, какие персонажи сегодня были в коробочке, каким образом дети с ними играли.

Цыпленок, солнышко и мишка отправились домой. И ребятам пора тоже к себе в группу.

Педагог прощается с детьми и дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром» Беседа «Знакомство с театром». Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. Задачи: Расширить знание детей о театре,.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа)Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа) В моей группе при работе с детьми на тему "Овощи", мне очень сильно не хватало материала и игр, и я решила сделать своими руками лэпбук.

НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа)НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа) НОД : «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа)Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в интеграции с образовательными.

Новогодний утренник (первая младшая группа) Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Поделки к Дню Космонавтики первая младшая группаПоделки к Дню Космонавтики первая младшая группа ПОДЕЛКИ К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА КОСМИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ Почему летает в космос Только взрослых лиц отряд? Почему бы.

Фотоотчет «Знакомство с дедушкой Луком» (первая младшая группа)Фотоотчет «Знакомство с дедушкой Луком» (первая младшая группа) Можно много говорить детям о пользе того или иного продукта, растения, овоща или фрукта, но никогда ни одна картинка не сравниться со своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с пальчиковым театром (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 октября 2020 в 20:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с пальчиковым театром (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Адигамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД