Олеся Адигамова
Знакомство с пальчиковым театром (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка музыкального занятия
«Знакомство с пальчиковым театром»
(Первая младшая группа)
Музыкальный руководитель: Адигамова О. Ф.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью театрально-игровой деятельности, которая является важным средством развития музыкальных способностей дошкольников
Публикация «Знакомство с пальчиковым театром (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Процесс театрально-игровой деятельности неразрывно связан с песенным творчеством, в музыкально-ритмических движениях, в элементарном музицировании, слушании музыки,т. е. элементы театрализации присутствуют во всех видах музыкальной деятельности.
Одним из видов театрально-игровой деятельности, применяемый на муз занятиях является пальчиковый театр, использование которого я представляю в данном конспекте.
Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть.
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Формирование у детей младшего возраста муз. способностей в доступной игровой форме посредством театрально-игровой деятельности.
Задачи: Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, с помощью пальчикового театра;
Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;
Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;
Способствовать усвоению знаний в музыкальной и театральной деятельности.
Развивать природную музыкальность детей через театрально-игровую деятельность.
Использование в театрально-игровой технологии всех видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музицирование, движение под музыку и т. д.
Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Имитировать образные движения Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. Учиться слушать песню, развивать речь
Учить овладевать способами звукоизвлечения при помощи шумовых инструментов в театрально- игровой
Ход занятия
Вводная часть:
Дети входят в зал под музыку
Педагог здоровается с детьми и привлекает внимание показывая небольшую коробочку.
У меня в руках коробочка, какая она красивая, интересная, давайте заглянем что же там находится.
Открывает коробочку, в которой лежат персонажи пальчикового театра : цыпленок, мишка, солнышко.
Достает «солнышко» показывает детям рассматривая вместе с ними.
Затем надевая на палец «игрушка оживает» здоровается.
Педагог предлагает детям тоже поздороваться с солнышком.
Проводиться коммуникативная игра с музыкальным сопровождением
«Солнышко»
Во время игры педагог вместе с персонажем на пальце ходит внутри круга,чтобы дети могли хорошо рассмотреть как персонаж может двигаться на пальчике.
Музыкально –ритмические движения:
После того как дети поздоровались с солнышком, солнышко педагог надевает персонаж на подставку для пальчиковых игр.
Затем предлагает заглянуть в коробочку и достает «Мишку»
Мишка оживает, как только надевается на палец, здоровается.
Педагог демонстрирует движения, голос, мишки сгибая разгибая пальцы и качаясь.
Веселит детей, предлагая поиграть с мишкой.
Проводится музыкально-ритмическая игра:
«Медвежата» (Громова Прокопенко)
После игры, мишка также отправляется на подставку, где наблюдает за детьми.
Слушание и Пение:
Педагог предлагает детям сесть на стульчики и снова открывает коробочку и достает цыпленка. Обыгрывая его надевая на палец. Цыпленок разговаривает с детьми, рассказывая что очень любит петь, Спрашивает детей любят ли они пет, предлагает спеть вместе с ним. Имитируя движения повадки и пение цыпленка. Исполняется
«Песенка цыпленка»
где педагог исполняет основной куплет под аккомпанемент фортепиано, а дети подпевают слова
«Цыпа цыпа –пи пи пи»
По окончании песенки, педагог предлагает поиграть с цыпленком в уже знакомую детям игру
Подвижная игра «Курочка и цыплята
где цыпленок вместе с детьми гуляет, ищет зернышки.
Элементарное Музицирование:
По окончании песни цыпленок отправляется на подставку.
Педагог снимает персонажей с подставки и предлагает поиграть в игру
«Домик» (Е. А Поддубная)
(на столике перед детьми расположен «Домик» и несколько шумовых инструментов: погремушка, колокольчик, бубен.
Исполняется попевка: Педагог надевает на палец персонаж (мишка) и имитируя движения исполняет попевку.
1. Мишка по лесу гулял
Мишка домик увидал,
Он по лесенке поднялся
В домик этот постучался
Затем берет шумовой инструмент и воспроизводит звук.
(Вот так необычно мишка постучался)
Затем педагог предлагает сделать тоже самое ребенку, помогая надеть персонаж на палец, исполняет попевку. Помогает ребенку выбрать инструмент и постучаться в домик.
2. В небе солнышко гуляло
И домик увидало
Опустилось вниз оно
Постучалось в окно
3. Цыпленок на лугу гулял
Домик он увидал
К домику он подбежал
В домик постучал
Таким образом все персонажи оказываются в домике.
Педагог подводит итог, какие персонажи сегодня были в коробочке, каким образом дети с ними играли.
Цыпленок, солнышко и мишка отправились домой. И ребятам пора тоже к себе в группу.
Педагог прощается с детьми и дети под музыку выходят из зала.