алиса сагдатшина
Открытое занятие в старшей группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать духовный мир детей. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр. С помощью музыкального, поэтического, театрализованного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
Активизация словаря: Бычок Буня, семья, театр, беседа,
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: Рассматривание картинок, дидактическая игра «Моя семья».
Материалы к оборудованию: Игрушка Буня, рисунки семьи, корзинка с грибами.
Ход занятия:
- Дети, а знаете, когда я шла в садик я по пути встретила бычка Буню. И я решила позвать его к нам в гости. А вот и он уже пришел к нам в гости.
- Здравствуйте дети!
- Здравствуйте!
- Вы меня узнали? Я хочу вам рассказать о себе, у вас мама – человек. А у меня мама – корова. Она самая ласковая и любимая. Холодной осенью так хорошо посидеть рядышком с мамой дома, в тепле, в уюте. Попросить, чтобы она, о чем – нибудь рассказала – например, вспомнила о своем детстве. Я очень люблю свою семью. Вот послушайте:
Я люблю свою семью –
Маму, папу и сестру,
Братца, хоть и озорного,
А еще кота смешного.
А еще люблю дедулю,
Очень добрую бабулю.
Все они – моя семья,
Очень близкая родня.
- Вот видите дети, у Буни, какая большая семья? Дарина, скажи нам, кто есть в семье у Буни?
- Мама, папа, бабушка, дедушка, братишка, сестренка, он сам и кот смешной! Вот их сколько! Как они вместе называются?
- Семья!
- Правильно дети, вот и познакомились с семьей Буней. Ребята, Буня с вами хочет поиграть в игру, которая называется «Моя семья». Подойдите к столу, берем картинки. Внимательно рассмотрим картинки! Назовите, пожалуйста, кто здесь нарисован? (Папа, мама, ребенок, дедушка, бабушка и торт).
- Правильно дети, а все вместе они как называются – семья.
1. Самые родные для вас люди? (Мама и папа.)
2. Самый младший член семьи? (Ребенок.)
3. Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)
4. Самые старшие члены семьи? (Дедушка и бабушка.)
5. Самый родственный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)
- Молодцы ребята, все старательно отвечали!
Говоря, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестер
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе еле сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке. (Ю. Энтин)
В народе говорят: «Семьей и горох молотят».
- Ребята, я вам предлагаю спеть песню «Что такое семья» автор….
- Дети, мы знаем пословицы и поговорки о семье? Буня, Лейсан сейчас расскажет тебе пословицу! (Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят.)
Пословицы поговорки о семье.
• Согласие да лад – в семье клад.
- Буня, а сейчас нам расскажет (ребенок).
• Когда нет семьи, так и дома нет.
- Буня, а сейчас нам расскажет (ребенок).
• Семья сильная, когда над ней крыша одна.
- Буня, а сейчас нам расскажет (ребенок).
• Не будет добра, коли в семье вражда.
- Буня, а сейчас нам расскажет (ребенок).
• В хорошей семье, хорошие дети растут.
- Буня, теперь ты видишь наши дети, сколько много пословиц знают!
- Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья – самая счастливая!»
- Дети, Буня еще хочет с вами поговорить о вашей семье. (ребенок, а расскажи нам, пожалуйста, о своей семье, кто есть у тебя в семье? (дети отвечают.)
- Ребята, мы же любим, смотреть театры, давайте мы устроим у себя театр и сами разыграем не большие инсценировки. Вы слушайте внимательно и в тишине! А ты Буня, посмотри, какая семья бывает счастливая. (Педагог приглашает детей подготовиться для показа сценок.) Исполняется инсценировка «На лесной дорожке».
На лесной дорожке
Действующие лица: автор, мама, дочка.
Автор.
Шла Маринка за грибами,
Вдруг она прижалась к маме,
Маринка.
Мама, мамочка, постой –
Муравей ползет большой!
Он укусит!
Мама.
Мы вдвоем
Сладим, дочка с муравьем.
Только он не тронет нас –
Делом занят он сейчас.
Автор.
У кого работа есть,
Тот не станет в драку лезть.
(Г. Ладонщиков)
- Исполняется инсценировка, «Какой же я?» исполняют (ребенок).
Какой же я?
Действующие лица: папа, мама, сын.
Говорят мне папа с мамой…
Папа.
Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
Мама.
Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать!
Сын.
Я умылся чисто с мылом –
Мама сразу похвалила:
Мама.
Вот теперь, сынок Алеша,
Ты послушный и хороший!
Сын.
Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
(Д. Шеянов)
- Как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это по выходным дням.
Ребенок.
Очень – очень счастлив я,
В сборе вся моя семья :
И папа со мной, и мама со мной,
Какой замечательный выходной!
Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит.
Мы просто все вместе по парку идем,
Играем, смеемся и даже поем!
- Ребята, я вам предлагаю исполнить танец, который называется «Здравствуй, говори».
- Дети, держитесь за руки и передайте друг другу тепло. Буня посмотри, вот какие мы дружные ребята, как настоящая семья, целая семья!
Буня спрашивает у вас:
1. Кто живет в вашей семье?
2. Ребята, какая же должна быть наша семья?
3. О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?