МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными произведениями удмуртских композиторов»

Ольга Ф
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными произведениями удмуртских композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с музыкальным наследием родного края, узнать о жизни и творчестве удмуртских композиторов.

Задачи:

Побуждать детей выражать свои мысли и чувства в движении, музыке.

Развивать познавательные и творческие умения детей.

Развивать культуру слушания классических произведений, приобщаться к активному слушанию музыки.

Развивать воображение, умение сравнивать, анализировать.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с музыкальными произведениями удмуртских композиторов“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному краю,интерес к удмуртской музыкальной культуре, эмоционально откликаться на музыку.

Оборудование:

Аудиозаписи музыкальных произведений Г. А. Корепанова : «Родной Кам- шурмы»(«Родная Кама-река», А. Г. Корепанова: Гимн Удмуртской Республики, фортепьянные пьесы: «Солнце и туча», из «Альбома первоклассника» : «Комары одолели», «Танцующий слон».

Презентация, иллюстрации к музыкальным произведениям,

Музыкальные инструменты : бубенцы, металлофоны, бубны, барабаны, треугольник, колокольчики, ложки, трещётка.

Атрибуты: на палочках солнышки, голубые султанчики, маска лягушки, шапочки комаров.

Флаги России и Удмуртии, куклы в удмуртских костюмах, книги об Удмуртии, стенд, оформленный к Дню государственности Удмуртии

Предварительная работа:

Беседы об Удмуртии, об удмуртском костюме, символах, известных людях, прославивших республику.

Продолжительность:30 минут

Ход занятия:

1Слайд:

Дети заходят в зал под музыку Г. А. Корепанова «Родной Кам- шурмы».Музыкальный руководитель встречает в удмуртском костюме.

-Зечбуресь, пинальёс! Здравствуйте, ребята! Вы обратили внимание, я вас встретила в национальном удмуртском костюме? Мы с Вами уже говорили о нём. А сегодня познакомимся с музыкой родникового края.

Почему так называют Удмуртию? Ответ детей.

-Наш край славится своей красивой природой и чистыми родниками! Поэтому и музыка здесь звучит мелодичная и напевная, как ручеёк!

-Кто создаёт музыку? Ответ.

-Композиторы сочиняют музыку, и в Удмуртии есть свои национальные композиторы, которые прославляют своей музыкой родной край. Сегодня мы познакомимся с несколькими из них.

2Слайд:

Герман Афанасьевич Корепанов родился 30 июля 1924г. В селе Селты. Музыкой начал заниматься с детства. Был одарённым мальчиком. В годы войны служил на Дальнем Востоке и тогда начал писать первые марши и вальсы для духового оркестра. После войны он решил стать композитором. Музыка Германа Корепанова отличается мелодичностью. Когда вы входили в зал звучала его музыка «Родной Кам-шурмы»( «Родная Кама-река») Мы с вами знаем символы нашей республики. (флаг, герб и гимн).

Мелодия из этой песни положена в основу гимна Удмуртии.

3 Слайд:

Сейчас мы ещё раз её послушаем. Слушание.

-Вам понравилась музыка? Какие чувства она у вас вызвала?

Красоты, широты, раздолья, любви к нашему краю. Мелодия очень напевная, льющаяся, как река.

4 Слайд:

У Германа Афанасьевича родился сын Александр, отец привил ему любовь к музыке, он вырос, и он тоже стал композитором. На мелодию песни отца «Родной Кам-шурмы», он написал Гимн Удмуртии, удмуртский текст написала Т. Г. Владыкина, русский –А. А. Шепталин.

5 Слайд:

Когда звучит главная музыка государства, мы встаём. Слушаем фрагмент(1 куплет) гимна на удмуртском языке.

-Какая музыка по характеру?

-Торжественная, гордая, певучая, протяжная, льющаяся.

-Кто исполнял её?

Симфонический оркестр и хор.

Дочки Александра Корепанова тоже стали музыкантами, работают в музыкальной школе и попросили отца написать маленькие пьесы для детей, и он сочинил несколько коротких произведений для фортепиано. Мы с вами послушаем.

6 Слайд:

Стих:

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется.

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Слушаем пьесу «Солнышко и туча».

-Что изображает музыка? (Солнце и тучу)

-Какая музыка?

-Лёгкая, воздушная, светлая, игривая, звучит высоко, изображает солнце.

Тучку музыка изображает хмурую, грохочущую, грозную.

Сейчас определим, сколько частей в этой музыке. Под светлую музыку играют бубенцы-девочки, а под грозную- бубны-мальчики. Слушают, исполняют. Выясняют, что 1ч-выглянуло солнышко, 2ч-вышла туча, 3ч-опять солнышко, но, в конце оно подружилось с тучей.

Сейчас оживим картинку: девочки берут солнышки на палочках, а мальчики синие султанчики. Танцуем, под 1 ч. - солнышки, на 2 ч. выходят тучки, солнышки присаживаются на корточки и, наоборот, в конце- обнялись, подружились!

-Как здорово у нас получилось!

7 Слайд:

Сейчас прозвучит еще одна небольшая пьеса Александра Корепанова, входит она в «Альбом первоклассника». Мы слушаем, и выбираем к ней подходящую картинку. Слушаем, дети выбирают картину.

-Почему вы выбрали картину с танцующим слоном?

Правильно, музыка звучала грубая, громкая,неуклюжая, громозкая, громкая, так танцевать может только слон. Пьеса называется «Танцующий слон».

-Кто хочет изобразить танец слона? (Вызываем ребёнка)

-А мы поможем разукрасить музыку инструментами, выбирайте подходящие! (бубны, барабаны, ложки, трещётка).

-Молодцы ребята, настоящие артисты!

8 Слайд: (включить позже, после прослушивания)

Третья пьеса с необычным названием, но я вам пока не скажу его. Слушаем и рассказываем, что вы представили.

-Вам понравилась музыка? Что вы услышали? Ответы детей.

Правильно, жужжание и писк комара! Музыка суетливая, быстрая, писклявая, очень высоко звучала. Произведение называется «Комары одолели». Все, наверное, летом были на рыбалке, на нашей красавице Каме, и комары так вечером кусались, очень одолевали! Картинка нам помогла представить этот сюжет. А сейчас мы поиграем!

Все превращаемся в комаров, (одеваем шапочку с хоботком). Выбираем лягушку (одеваем маску,которая очень любит лакомиться комариками. Правила игры:

Комарики летают под музыку, как она заканчивается, выпрыгивает лягушка, говорит «Ква»! и ловит комаров, они разлетаются в свои домики.

-Молодцы, ребята, очень шустрые комарики!

-Вот и закончилось наше знакомство с музыкой удмуртских композиторов. Давайте вспомним, как их зовут и какие произведения мы слушали?

9 Слайд:

А в завершении нашего занятия, девочки подготовительной группы с педагогами исполнят песню «Лымы тодьы» на удмуртском языке.

Уходят из зала под произведение, которое больше всего понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Видео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группеВидео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группе Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: Приобщение детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными произведениями удмуртских композиторов»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 10:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с музыкальными произведениями удмуртских композиторов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ф (УИ 3348523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД