Татьяна Турчанинова
«Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы
и творческих способностей детей среднего возраста.
Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к музыке, вызывать
Публикация «„Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Познакомить с музыкальным инструментом металлофоном.
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках,
погремушках, колокольчиках, барабане.
Развивать музыкальные творческие способности детей, удовлетворять
потребности в самовыражении.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Материал: Красивая коробка с большим ярким бантом. Детские музыкальные
инструменты : погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки,
металлофон, барабан.
Дети с воспитателем входят в зал и садятся на стульчики. На столе стоит
коробка, в ней спрятаны музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята!
Я очень рада вас видеть.
Я приготовила для вас сегодня сюрприз. Хотите узнать, какой? (Ответы
детей)
Для этого вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких …
Дети: Ложках!
Музыкальный руководитель : А вот ещё одна загадка:
Есть у нас веселый друг,
Обожает громкий стук.
Бей его сто раз подряд.
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это…
Дети: Барабан!
Музыкальный руководитель : Слушайте следующую загадку.
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Дили – дон, дили – дон»
Дети: Колокольчик!
Музыкальный руководитель : И снова загадка!
Есть бубенчики на нём,
По нему мы громко бьём.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий…
Дети: Бубен!
По мере отгадывания загадки достаю музыкальные инструменты и выкладываю
их на стол.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете музыкальные
инструменты. Скажите, чем отличается звук барабана от звука бубна?
Дети: они звучат почти одинаково, но барабан чуть громче, а бубен тише.
По барабану мы стучим палочками, а по бубну рукой. У бубна есть
металлические звоночки, поэтому он не гремит, а звенит.
Музыкальный руководитель : Сейчас Юлия Михайловна раздаст вам эти
музыкальные инструменты. Раздаёт.
Послушайте, как они звучат, поиграйте на них. Поиграй те тихо (дети
играют).
А теперь поиграйте громко (играют)
На всех этих музыкальных инструментах, кроме барабана, мы сейчас сыграем
плясовую. На первую часть музыки (тихо, звучат колокольчики и
погремушки. На вторую часть музыки (громко) все остальные инструменты.
Воспитатель уточняет задание в соответствии с индивидуальными
особенностями детей.
Дети исполняют русскую народную мелодию «Полянка»;
Музыкальный руководитель : Как здорово прозвучала наша плясовая! Правда,
ребята? А какая музыка по характеру?
Ответы детей : Звонкая, веселая, задорная, радостная, плясовая…
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Настоящие музыканты!
Но в нашем оркестре не звучал барабан.
Играю на барабане любой ритмический рисунок.
- Скажите, как звучит барабан?
Правильно, ребята! Он звучит звонко, весело.
Что можно делать под звуки барабана?
Дети: Шагать.
Музыкальный руководитель : Давайте пошагаем по залу. А Юлия Михайловна
нам поиграет на барабане.
Дети шагают по залу. С концом музыки останавливаются.
- А мы с вами знаем упражнение «Барабанщики» и я предлагаю вам сейчас его
выполнить. Согласны? Тогда напоминаю вам – в этом упражнении три части
музыки. Первая часть музыки – барабанщики маршируют; вторая часть –
барабанщики барабанят и третья часть музыки «Колыбельная» - барабанщики
отдыхают на привале.
Исполняется упражнение «Барабанщики»,
музыка Э. Парлова, Д. Кабалевского, С. Левидова.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Ребята, но в коробке еще что-то осталось
(достаю металлофон) Да это, же металлофон!
Предлагаю детям повторить слово «металлофон».
- Я расскажу вам о нём. Металлофон состоит из металлических пластинок и
играют на нём деревянным молоточком. Послушайте.
Играю звуковой ряд.
- Голос, какого музыкального инструмента похож на звук металлофона? Что
еще так звенит?
Ответы детей : Колокольчики.
- Правильно, колокольчики! Молодцы, ребята!
Играю и пою песенку «Ёжик».
- А вы хотите спеть песенку под металлофон? Ответы детей.
Предлагаю на металлофоне сыграть Юлии Михайловне. Играем и поём вместе с
детьми песенку «Ёжик»
Музыкальный руководитель : Как здорово у нас получилось! Мне очень
понравилось ваше исполнение!
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Чем мы сегодня занимались?
- С каким новым музыкальным инструментом мы познакомились?
- Что вам понравилось на занятии?
- Вы замечательно сегодня занимались. А вы хотите поиграть на
металлофоне?
Тогда я дам металлофон вам в группу. Юлия Михайловна еще раз вам поиграет
на нем и даст поиграть вам.
- Я буду ждать вас с нетерпением в следующий раз. До свиданья!
Дети уходят из зала.