Получи документы

«Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста»

Татьяна Турчанинова
«Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы

и творческих способностей детей среднего возраста.

Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к музыке, вызывать

Публикация «„Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста“» размещена в разделах

эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Познакомить с музыкальным инструментом металлофоном.

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках,

погремушках, колокольчиках, барабане.

Развивать музыкальные творческие способности детей, удовлетворять

потребности в самовыражении.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Материал: Красивая коробка с большим ярким бантом. Детские музыкальные

инструменты : погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки,

металлофон, барабан.

Дети с воспитателем входят в зал и садятся на стульчики. На столе стоит

коробка, в ней спрятаны музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята!

Я очень рада вас видеть.

Я приготовила для вас сегодня сюрприз. Хотите узнать, какой? (Ответы

детей)

Для этого вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят».

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких …

Дети: Ложках!

Музыкальный руководитель : А вот ещё одна загадка:

Есть у нас веселый друг,

Обожает громкий стук.

Бей его сто раз подряд.

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

Просто это…

Дети: Барабан!

Музыкальный руководитель : Слушайте следующую загадку.

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Дили – дон, дили – дон»

Дети: Колокольчик!

Музыкальный руководитель : И снова загадка!

Есть бубенчики на нём,

По нему мы громко бьём.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий…

Дети: Бубен!

По мере отгадывания загадки достаю музыкальные инструменты и выкладываю

их на стол.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете музыкальные

инструменты. Скажите, чем отличается звук барабана от звука бубна?

Дети: они звучат почти одинаково, но барабан чуть громче, а бубен тише.

По барабану мы стучим палочками, а по бубну рукой. У бубна есть

металлические звоночки, поэтому он не гремит, а звенит.

Музыкальный руководитель : Сейчас Юлия Михайловна раздаст вам эти

музыкальные инструменты. Раздаёт.

Послушайте, как они звучат, поиграйте на них. Поиграй те тихо (дети

играют).

А теперь поиграйте громко (играют)

На всех этих музыкальных инструментах, кроме барабана, мы сейчас сыграем

плясовую. На первую часть музыки (тихо, звучат колокольчики и

погремушки. На вторую часть музыки (громко) все остальные инструменты.

Воспитатель уточняет задание в соответствии с индивидуальными

особенностями детей.

Дети исполняют русскую народную мелодию «Полянка»;

Музыкальный руководитель : Как здорово прозвучала наша плясовая! Правда,

ребята? А какая музыка по характеру?

Ответы детей : Звонкая, веселая, задорная, радостная, плясовая…

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Настоящие музыканты!

Но в нашем оркестре не звучал барабан.

Играю на барабане любой ритмический рисунок.

- Скажите, как звучит барабан?

Правильно, ребята! Он звучит звонко, весело.

Что можно делать под звуки барабана?

Дети: Шагать.

Музыкальный руководитель : Давайте пошагаем по залу. А Юлия Михайловна

нам поиграет на барабане.

Дети шагают по залу. С концом музыки останавливаются.

- А мы с вами знаем упражнение «Барабанщики» и я предлагаю вам сейчас его

выполнить. Согласны? Тогда напоминаю вам – в этом упражнении три части

музыки. Первая часть музыки – барабанщики маршируют; вторая часть –

барабанщики барабанят и третья часть музыки «Колыбельная» - барабанщики

отдыхают на привале.

Исполняется упражнение «Барабанщики»,

музыка Э. Парлова, Д. Кабалевского, С. Левидова.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребята, но в коробке еще что-то осталось

(достаю металлофон) Да это, же металлофон!

Предлагаю детям повторить слово «металлофон».

- Я расскажу вам о нём. Металлофон состоит из металлических пластинок и

играют на нём деревянным молоточком. Послушайте.

Играю звуковой ряд.

- Голос, какого музыкального инструмента похож на звук металлофона? Что

еще так звенит?

Ответы детей : Колокольчики.

- Правильно, колокольчики! Молодцы, ребята!

Играю и пою песенку «Ёжик».

- А вы хотите спеть песенку под металлофон? Ответы детей.

Предлагаю на металлофоне сыграть Юлии Михайловне. Играем и поём вместе с

детьми песенку «Ёжик»

Музыкальный руководитель : Как здорово у нас получилось! Мне очень

понравилось ваше исполнение!

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Чем мы сегодня занимались?

- С каким новым музыкальным инструментом мы познакомились?

- Что вам понравилось на занятии?

- Вы замечательно сегодня занимались. А вы хотите поиграть на

металлофоне?

Тогда я дам металлофон вам в группу. Юлия Михайловна еще раз вам поиграет

на нем и даст поиграть вам.

- Я буду ждать вас с нетерпением в следующий раз. До свиданья!

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Циклограммы музыкально-тематических НОД Месяц Возрастные группы 2 младшая средняя старшая (логопедическая) подготовительная (логопедическая) Сентябрь Где живет музыка? (Знакомство.

Проект «Музыкальные лучики» Участники: дети,воспитатели, музыкальный руководитель, родители младшей группы. Проект краткосрочный. Цель: Развитие нравственно-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 14:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с музыкальными инструментами как средство развития инициативы и творческих способностей детей среднего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Турчанинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД