Галина Яловенко
Открытое занятие по экологии для старшей группы «Знакомство с Кроноцким заповедником»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии для старшей группы.
Воспитатели: Яловенко Г. С. Лукова О. А.
Тема: "Знакомство с Кроноцким заповедником. Посвящение в юные экологи"
Цель: Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием "заповедник
2. Провести краткий обзор уникальных объектов заповедника.
Публикация «Открытое занятие по экологии для старшей группы „Знакомство с Кроноцким заповедником“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.
4. Продолжать пополнять знания о защите окружающей среды.
5. Дать представления о том, как негативно воздействует загрязнение на окружающую среду.
Развивающие:
1. Расширять опыт восприятия мира природы.
2. Способствовать развитию воображения у детей.
3. Развивать познавательную активность, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать желание охранять природу родного края, заботиться о ней.
Оборудование:
Презентация, музыкальное сопровождение, деревья, нора, соболь, кольца - дупла для соболей, столы с карточками - заданиями, стеки, озеро, пластиковый мусор, рыбки, изображение вулкана, сумки (подарки детям)
Интегрирующие области: познание, социализация, художественная литература, безопасность, музыка, труд.
Ход занятия:
Вход в зал под песню "Как прекрасен этот мир"
В: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по особой земле нашего полуострова, называется она Кроноцкий заповедник. Вы согласны отправиться в это путешествие? (слайд №1)
Путь наш не близок, отправимся мы на вертолёте. Проходите, занимайте места
Садимся в импровизированный вертолёт (звук вертолёта)
В: мы пролетаем через горы, реки, озёра, долины, леса и тундры. (слайды)
В: Ребята, а что же это такое - заповедник? (ответы детей)
Заповедник - это большие участки земли, где природа охраняется государством.
В: Что именно охраняется в заповеднике? (ответы детей)
Охраняются животные, растения, реки, леса, тундры.
В: Вот мы и добрались до заповедника, а вы знаете, как надо вести себя в заповеднике? (ответы детей)
В: Ребята, смотрите - домик! Интересно, кто же там живёт?
Выходит инспектор.
И: Здравствуйте ребята, я инспектор по охране заповедника, я работаю и живу здесь, в заповеднике. Это самый большой заповедник на Камчатке и один из первых заповедников в России. Вначале он был создан для охраны соболей (слайд). Случилось это очень давно, почти 130 лет назад. Люди убивали соболей, потому что считали что у них очень тёплый и красивый мех. Когда люди поняли, что соболей остаётся всё меньше и меньше, решили сами охранять этих маленьких зверьков, а со временем там стали охранять не только соболя, но и всю природу. (слайд)
И: Прошу вас идти за мной, а передвигаться мы будем по тропинке.
В: Инспектор, а чья это норка? (подходит к норе) из норки выглядывает соболь.
И: А в этой норе живёт соболь, он очень весёлый зверёк, мы назвали его Шкодой. Соболь постоянно пытается пробраться в мой дом, но я вам скажу - если прикормить его, он может погибнуть, потому что потеряет навыки охотника. Прикормка диких зверей строго запрещена!
Ребята, а как вы думаете, чем питается соболь? (ответы детей)
И: Он высматривает и вынюхивает не видно ли полёвки. А вы знаете кто это? (слайд) А ещё соболь очень любит ягоду. А какую камчатскую ягоду вы знаете? ( ответы детей: брусника, голубика, морошка, княжника.) Слайд.
Соболь считается символом нашего заповедника! (слайд)
Ребята, я знаю интересную игру "Соболи и дупла", хотите поиграть?
Дети играют в игру. В: Вот видите ребята, в природе нет ничего лишнего. Даже старые деревья служат жильём для животных.
(Слайд - "Пихтовая роща") В: Ребята, посмотрите какая необычная роща!
И: Да растут здесь очень редкие деревья и называются они "Пихта грациозная" Камчатская. Пихта -крупное вечнозелёное растение с красивой кроной. Это растение необычное - шишки на нём растут вверх. В конце лете чешуйки шишки отваливаются и остаются раздетые до основания стерженька, острые на конце, как гвоздики. Пихта живёт столетиями.
Ребята, вы запомнили, как растут шишки пихты? А сейчас мы проверим. Предлагаю поиграть в игру: "Лишние шишки"
Ход игры: на столах лежат карточки с изображением пихты, на которой изображены разные шишки.
Цель: Быстро и правильно найти лишние шишки (не пихтовые)
Продолжаем путешествие, подходим к озеру.
В: Ребята, что же произошло с озером? (мусор в озере)
Могут ли в таком озере водиться живые существа? (ответы детей)
Вы согласны очистить озеро от мусора?
Игра: "Очистим озеро"
И: И теперь в этом озере будет водиться рыба!
Танец "Рыбки" (запускаем рыбу в озеро)
В: Посмотрите, какие вы молодцы, помогли очистить озеро и вернуться рыбам в свой дом.
И: А представляете, что происходит с мусором на нашей планете? (слайд с мусорным пятном в Тихом океане)
В: В Тихом океане есть огромный остров из мусора, его так много, что из далека он напоминает горы. Из-за этого мусора каждый год погибает тысячи животных. Животные принимают мусор за пищу, проглатывают его и гибнут, а другие животные запутываются в нём. (слайд с пострадавшими животными)
И: Ребята, как вы считаете, люди могут помочь нашей планете сократить количество мусора? Как это сделать? (ответы детей)
И: Ребята, нашей планете очень нужны помощники - экологи. Вы готовы стать юными экологами? (ответы детей)
Построение для посвящения в экологи.
В: Ребята, у каждой команды экологов есть свой девиз, пусть же и у нас он будет! (читает девиз) Вам нравится такой девиз? Вместе произносим девиз:
"Мы ребята - эколята!
И хотим вам всем сказать,
Будем мы природу
Любить и защищать!"
И: Вы стали настоящими экологами, я хочу вручить вам подарки, которые послужат вам очень долго. (вручение подарков) Дети благодарят инспектора.
В: Уважаемый инспектор, мы благодарны вам за интересную экскурсию по заповеднику. Ребята хотят подарить вам песню, в которой поётся о том, какой бы мы хотели видеть нашу планету.
Песня "Мы хотим, чтобы птицы пели"
Наше путешествие подошло к концу.
И: До свидания, берегите природу!
В: Пора возвращаться, занимайте свои места. Мы отправляемся в обратный путь. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего? Вы теперь стали помощниками природы - эколятами. Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)
В: Какая ваша главная задача? (ответы детей - беречь природу)