Светлана Петрова
«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск»
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель:
1знакомство детей с архитектурой города.
2 по схеме строить постройку
Задачи:
Публикация «„Знакомство с архитектурой города Нефтекамск“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- познакомить детей с архитектурой современного строения; уточнить представление детей о профессии архитектора;
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных: подбирать однокоренные слова (слова-родственники, составлять слова по первому звуку названий картинок, описывать предметы, используя слова-признаки.
- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчества и фантазию,
-воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны.
Планируемые результаты: знает и называет улицы, современные строения своего города, может рассказать о своем городе, последовательно по схеме может строить строения из строительного материала.
Материал к занятию : художественные фотографии с видами архитектуры города Нефтекамска, предметные картинки, конструктор.
Предварительная работа: рассматривание буклетов с изображением видов города. Просмотр мультфильмов «Три поросёнка», «Теремок». Чтение и обсуждение стихотворений В. В. Маяковского «Кем быть?», Джанни Родарри «Чем пахнут ремёсла». Экскурсия по улицам родного города, в библиотеку, музей. Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада и самого дошкольного учреждения.
Содержание организованной деятельности детей
1 Организованный момент. –
- У каждого человека есть место, где ему по- особому тепло и хорошо. Это его город, где он родился и живет, это его родина. Ребята, как называется город, в котором вы живёте? (Нефтекамск)
- Сейчас я прочту вам стихотворение о нашем городе.
Нефтекамск Анатолия Бельтюкова
Здесь поначалу были лишь палатки –
Любая стройка начиналась так.
Со всех концов с задорною ухваткой
Спешили люди, чтоб создать костяк.
Хотя порою было очень «жарко»,
Но каждый помогал, чем только мог.
Росли заводы, фабрики и парки,
А также рос больничный городок.
И вот построен этот чудо-город –
Он точно своим жителям под стать
И знаменит, хотя он очень молод, –
Сегодня юбиляру пятьдесят.
2 Беседа педагога с детьми о профессии архитектор
- В нашей стране, России, очень много городов и все они отличаются друг от друга своей архитектурой. А в каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению и строению. (Рассматривание фотовыставки) К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях? (Ответы детей – это архитектура).
-А вы знаете, что такое архитектура? Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки –дома, магазины, дворцы культуры, школы.
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Наш город очень молодой, и вы гуляя с родителями по улицам города видели очень много интересных и красивых зданий. На площади Ленина, стоит здание (Показ здания торгового центра) Как называется это здание? (Это торговый центр, и там расположен музей.)
- Обратите внимание, сколько много окон в этом здании, как вы думаете для чего архитектор украсил четырех этажное здание таким количеством окон? (ответы детей)
-(фото «Маяка») Ребята, вы видели это здание? На какой улице расположено это здание? Что расположено в этом здании? (магазины, дворец бракосочетания) Посмотрите и сравните два здания, чем они похожи и чем отличаются? (ответы детей)
-А сейчас мы посмотрим с вами снимок ещё одного здания. Как называется это здание? Что расположено в этом здании (фото «Арсенала») Ребята, посмотрите, какое красивое здание спроектировал архитектор, а строители использовали в работе много пластика, стекла, керамики. Здание получилось очень красивым.
- Наш город Нефтекамск очень молодой и современный город, поэтому в нашем городе так много современных зданий. Представьте себя строителями и вам нужно построить дом для проживания людей.
(пальчиковая игра «Строим дом»)
3 Рассматривание иллюстраций
-Молодцы посмотрите какие красивые дома вы построили
(Выставляется фото пятиэтажного и девятиэтажного дома.)
-Ребята, что вы сможете рассказать об этих домах? Чем они похожи и чем отличаются? (Оба дома построены из красного кирпича, в обоих домах есть фундамент, красивые крыши, большие светлые окна, есть лоджии и балконы. Один дом пятиэтажный, второй дом девятиэтажный)
- Подумайте, если здание построено из кирпича, мы говорим о нём оно … (кирпичное, из камня -, из стекла -, из дерева -. , из блоков Дети, вы видели в нашем городе дома, построенные из блоков? (фото блочного дома) А может кто-то живет в таком доме?.
- Ребята, благодаря кому в нашем городе были построены красивые дома?
(Архитекторам, которые спроектировали эти здания и строителям, которые их построили.)
(Раздаётся стук, входит «архитектор», встает у доски с листом)
Архитектор : Здравствуйте, ребята!
Архитектор я известный
Нарисую дом чудесный (рисует на листе дом)
Очень прочный и большой
И красивый и цветной.
Будут в доме магазины
Продаваться лимузины
Детский сад «Андрейка»
И вокруг скамейки.
Архитектор : Проект готов, где же найти строителей, которые смогут по нему построить дом?
Воспитатель: Уважаемый архитектор, у нас есть строители. Ребята, сможем мы построить дом по этому проекту? (Дети строят дом из конструктора).
4 Конструирование
Дети самостоятельно выполняют построение дома из конструктора
-Дети, давайте расскажем о нашем доме, какой он. (Он разноцветный, большой, пластмассовый. Весёлый и лёгкий.)
- А может он у нас получиться, как домик у Ниф-Нифа. Давайте проверим, прочный он у нас или нет.
(Дети становятся вокруг домика и дуют на вертушки)
- Домик устоял, значит он добротный, надёжный и прочный.
Архитектор : Молодцы, ребята вы смогли построить отличный дом по моему проекту. Мне пора идти придумывать новые проекты.
5 Игра «Родственные слова»
- Дети, давайте подберём слова-родственники к слову «дом».
( Дети подбирают слова: домище, домашний, домовой, домик)
- Есть ещё одно слова «домовёнок» (объясняет значение этого слова). Ребята, домовёнок Кузя приготовил для вас сюрприз, но чтобы узнать, какой сюрприз вас ждет, вы должны ответить на вопросы.
6 Рефлексия.
-О чем мы сегодня беседовали?
-Что мы можем рассказать приезжему человеку?
- Расскажите о профессии архитектор?
Воспитатель: Кузя спрятал свой сюрприз в эту шкатулочку. Давайте её откроем и посмотрим, что там.
(дети открывают шкатулку, в которой лежат конфеты)