Галина Сахарова
Знакомство детей с родным краем на основе произведений художественной литературы
▼ Скачать +Заказ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ КРАЕМ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».
Цель – познакомить детей с творчеством народов Севера.
Задачи:
- познакомить детей со стихами, загадками, пословицами, сказками народов Севера;
- углублять знания детей о родном крае;
- формировать у детей эмоциональное восприятие произведений через художественное описание образов;
Публикация «Знакомство детей с родным краем на основе произведений художественной литературы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (загадки, пословицы, метафоры, народные высказывания, звукоподражания);
- учить чувствовать и понимать образный язык сказок народов Севера;
- посредством произведений народов Севера способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к родному краю, сочувствия к животному и растительному миру северного края, воспитывать умение любоваться красотой родной природы;
- учить детей договариваться, помогать друг другу, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполнению задания;
- расширять представления родителей о детской литературе;
- приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;
- создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
1 ЭТАП – подготовительный (два дня).
1. Анкетирование родителей.
2. Обсуждение целей и задач проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 ЭТАП – основной (одна неделя)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 ЭТАП – итоговый (одна неделя).
1. Сбор и обработка методических, практических материалов.
2. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
3. Обобщение материалов проекта.
Предполагаемые результаты.
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством народов Севера:
а) создание библиотеки по произведениям;
б) подбор фонотеки с песнями о родном крае;
в) создание картотеки с играми народов Севера;
г) оформление альбома рисунков по произведениям.
2. Отношение детей к произведениям не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
3. Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
4. Более бережное отношение к родному краю.
5. Способность большинства детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
6. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями народов Севера.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям:
- дети;
- родители;
- педагоги.
Оценка увлеченности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед.
Оценка увлеченности родителей в проекте происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности, участие в конкурсах.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта, а также через участие в конкурсе проектов.
Оборудование и материалы.
1. Книги с произведениями поэтов и писателей.
2. Фотографии и иллюстрации.
3. Экологические коврики.
4. Фонограммы с песнями.
5. Фотоаппарат.
6. Материалы для продуктивной деятельности.
7. Компьютер.
Участие родителей в проекте.
1. Просвещение через родительский уголок, папку-передвижку.
2. Анкетирование.
3. Экскурсия в детскую библиотеку.
4. Экскурсия в музеи.
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов открыток, журналов, книг.
6. Подбор загадок, пословиц, народных примет.
7. Оформление альбома «Мы – художники».
8. Посещение выставочного зала.
9. Просмотр сказок народов Севера в рамках окружного фестиваля «Северные сказки» в Этно-культурном центре.
Виды деятельности:
- познавательная;
- игровая;
- поисково-исследовательская;
- оздоровительная;
- наглядно-агитационная;
- продуктивная;
- речевая;
- творческая;
- экологическая;
- музыкальная;
- театрализованная;
- взаимодействие со специалистами ДОУ;
- взаимодействие с родителями.