МААМ-картинки

Знакомство детей дошкольного возраста с изобразительным искусством посредством цифровых технологий

Татьяна Лаптева
Знакомство детей дошкольного возраста с изобразительным искусством посредством цифровых технологий

Изобразительное искусство является главным средством эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста. Благодаря этому, ребенок растет, учится, обогащает свой сенсорный опыт и сенсорную культуру. Искусство активизирует познавательную активность, развитие речи и психических процессов детей, побуждает их к творчеству. Именно искусство развивает у ребенка дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. С помощью произведений живописи дети учатся понимать гармонию окружающего их мира и природы. Ознакомление дошкольников с живописью и искусством в целом позволяет обогатить представления о жанрах и видах произведений, учит запоминать их названия, давать сравнительную характеристику и высказывать свое личное мнение о том или ином произведении будь то картина или скульптура. [6]

Публикация «Знакомство детей дошкольного возраста с изобразительным искусством посредством цифровых технологий» размещена в разделах

Однако, в мире цифровизации, познакомить ребенка с изобразительным искусством с помощью стандартных средств, форм, методов и приемов уже не достаточно.

В дошкольных образовательных организациях образовательная деятельность практически полностью строиться с помощью цифровых технологий.

Цифровые технологии являются эффективными средствами для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. [1]

Применения цифровой техники в образовательных организациях определяется законодательством, интересами и потребностями детей, родителей и педагогов. Внедрение цифровых технологий в дошкольную сферу образования обозначено в Государственной программе «Развития образования» на 2018 – 2025 гг., утвержденной Правительством РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 с последними изменениями на 29 марта 2019г., среди направлений которой является Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» со сроком 2019 – 2024гг.

О потребности внедрения цифровых технологий на уровне дошкольного образования сказано и в Законе «Об образовании» : «Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка», а также ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к материально-техническим условиям дошкольных учреждений и применению современных инновационных технологий. [4]

В своих исследованиях Иванова Л. П. подчеркивала, что цифровые технологии дают возможность ребенку испробовать умственные силы, проявить оригинальность, что положительно влияет на проявление детьми творческой активности.

Поэтому ознакомление дошкольников с изобразительным искусством через цифровые технологии будут наиболее эффективным.

Дошкольные образовательные организации активно работают со средствами мультимедиа, интернет-ресурсами, цифровыми проекторами, интерактивными досками. Для улучшения понимания и наглядности материала педагоги также успешно используют в работе видео, презентации, анимации для представления информации.

В образовательной процессе мультимедийные ресурсы, позволяют посетить любой уголок мира, познакомиться с культурой не только своего народа, но и с культурой народов мира, с шедеврами изобразительного искусства. [8]

Поздняк Л. В. считает, мультимедийные презентации одной из самых удобных и актуальных возможностей проведении занятий с дошкольниками. Такая форма работы помогает обеспечить наглядность при ознакомлении с изобразительным искусством, способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Преимущество применения мультимедийных презентаций на занятиях в том, что можно прослушивать фрагменты музыкальных произведений в сочетании с видеоматериалами. Благодаря звуковым эффектам, видео элементам некоторые сложные связи, процессы можно сделать понятными для ребенка.

Используя на занятиях наглядный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии, образцы народного творчества – рационально, потому как для ребенка практически каждое слово нужно подкреплять наглядностью. Однако живя в мире цифровизации, хочется не только рассказывать детям и показывать наглядное пособие, но и побывать в знаменитых музеях, которые находятся за тысячи километров от нас, о людях, которые создают шедевры в различных уголках земного шара.

И именно здесь как нельзя лучше подойдут виртуальные экскурсии, которые обеспечивают «доступ к недоступному». Такая экскурсия может сделать куда более увлекательным и познавательным образовательный процесс в ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством. [2]

Подобная организованная образовательная деятельность обеспечивает большим количеством фактического материала, например: к занятию «Роспись дымковской игрушки» виртуальная экскурсия дает детям возможность увидеть место, где рождаются замечательные игрушки, посетить мастерские, увидеть мастеров за работой, подборку элементов росписи дымковской игрушки. Но педагог не должен забывать, что усвоение материала, очень много зависит от его подачи. Поэтому активно на таких занятиях применяются стихи, загадки, интерактивные игры.

Целесообразно использовать цикл виртуальных экскурсий: «Знакомство с творчеством художника», «В мастерской художника», «Природа в картинах художника».

При ознакомлении детей с произведениями изобразительного искусства и с творчеством художников, желательно применять большого экрана. Для этого в работе подойдет интерактивная доска, экран с проектором. [3]

Глядя на большой формат у ребенка появляется возможность хорошо рассмотреть картины, объединить их в группы, произвести возврат к определенной картине и обсудит ее. Работа на интерактивной доске позволяет закрепить полученные знания о жанрах изобразительного искусства виде интерактивной игры, например: «Что лишнее?», где дети самостоятельно могут манипулировать предметами, например убирая лишнее в корзину. Игра «Случай в музее» поможет уточнить знания о художниках и их произведениях, «Художественная викторина» даст представление педагогу о знаниях детей в области изобразительного искусства. [5]

Для организации образовательного процесса в ознакомлении с изобразительным искусством, педагогу целесообразно иметь свой сборник видеороликов. Они будут являться лучшими помощниками для педагога. В данный сборник, можно включить такие видеоролики, как галереи картин знаменитых художников, жанры изобразительного искусства, картины художников своей малой родины.

Таким образом, благодаря ознакомлению детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, посредством цифровых технологий у ребенка развивается эстетический вкус, повышается уровень исполнительского мастерства путем развития специальных способностей по всем направлениям. Дети становятся более самостоятельными в выборе изобразительного материала, проявляют желание экспериментировать в различных техниках и преуспевают в этом. Появляется устойчивый интерес и эмоциональная отзывчивость на прекрасное, повышается познавательная активность, мотивация на самостоятельную или совместную деятельность с родителями вне детского сада.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство детей дошкольного возраста с изобразительным искусством посредством цифровых технологий
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 19:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей дошкольного возраста с изобразительным искусством посредством цифровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД