Батенькина Светлана Анатольевна
Значимость методического сопровождения педагогов в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Значимость методического сопровождения педагогов в ДОУ.
Одним из важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Перед современным воспитателем дошкольной образовательной организации, в условиях реализации ФГОС ДО, стоят сложные и ответственные задачи.
Публикация «Значимость методического сопровождения педагогов в ДОО» размещена в разделах
Реализация принципов и идей ФГОС выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребёнком (Е. В. Бондаревская, Л. И. Божович, М. И. Лисина, В. С. Мухина). Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает альтернативу традиционных ценностей обучения на ценности развития личности ребёнка - это способствует повышение качества его образования.
Современный педагог очень отличается от педагога, даже пятилетней давности. Он более информирован и продвинут в информационных технологиях, более решителен и амбициозен, готовый включиться в инновационную деятельность. И это хорошо. Но не смотря на это, педагогическая практика указывает на то, что не все педагоги готовы к внедрению позитивных инноваций в дошкольное образование как требует того федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Среди трудностей внедрения ФГОС ДО в систему деятельности дошкольной организации практиками обычно выделяются следующие: - недостаточная мотивация к инновационной деятельности значительной части педагогов, что негативно отражается на внедрение ФГОС ДО; - неприятие идеологии ФГОС ДО, - неготовность воспитателя к смене парадигмы поведения; - недостаточное материально-техническое обеспечение; - слабое представление и педагогов, и управленческих структур о том, при помощи каких средств могут быть достигнуты результаты ФГОС ДО и т. д. И сейчас не только начинающим, а большинству педагогов, всегда необходима помощь - со стороны руководителей, старших воспитателей. В этих условиях для эффективного внедрения ФГОС ДО особое значение имеет организация методического сопровождения педагогического коллектива ДОО.
Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Цель методического сопровождения в условиях внедрения ФГОС ДО – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития педагогов. В каждом дошкольном учреждении задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.
Термин «сопровождение» появился в педагогике относительно недавно, с конца 90-х гг. XX века. В педагогической науке к проблемам сопровождения педагога обращались многие ученые. Например, Битянова М. Р. считает, что сопровождение – это система профессиональной деятельности педагогического сообщества, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития в ситуациях взаимодействия. Казакова Е. И., Тряпицына А. П. рассматривают сопровождение как взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на решение жизненных проблем сопровождаемого. В. А. Новицкая считает, что методическое сопровождение это «…. специально-организованное, систематическое взаимодействие методиста и воспитателя, направленное на оказание помощи воспитателю в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования…» Выделяя главное, можно сказать то, что методическое сопровождение -это специально-организованный, систематический процесс направленный на взаимодействие и разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности.
Методическая работа в ДОО должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности. В дошкольном учреждении, руководителям и старшим воспитателям ДОУ нужно определить приоритетные направления методического сопровождения педагогов, задачи методической службы, выбрать новые формы методической работы с педагогами.
Таким образом, в наших современных условиях дошкольного образования необходимо методическое сопровождение воспитателя на новом уровне, как наиболее оптимальный способ организации методической деятельности. А как методическое сопровождение будет выстраиваться и проходить, зависит от конкретного коллектива и конкретного руководства.
Автор статьи : старший воспитатель Батенькина С. А.