Папки-передвижки

Значимость формирования творческих способностей у подростков

Елена Александровна Наумова
Значимость формирования творческих способностей у подростков
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей – это не новая проблема исследования, она уже давно вызывает интерес педагогов, методистов, психологов. Раньше считалось, что все открытия, изобретения, предметы искусства создаются спонтанно.

В наше же время люди понимают и осознают долю способностей в творческом развитии личности. И современное образование нацелено не только на повышение качества знаний, умений и навыков, но и на развитие практической и творческой подготовки выпускников школ. В настоящих условиях необходимо не только давать детям качественные знания, но и развивать их самостоятельность и творческую активность. Развивать творческую активность надо с детского возраста, со школьной скамьи. В этом деле большую помощь оказывает изучение изобразительного искусства, черчения и технологии - учебных предметов, которые обладают большими возможностями для развития творческих способностей личности ребёнка, его индивидуальности. Развитие способностей является сложным процессом. Каждая специальная способность проявляется в своё время. Так, раньше всего проявляются музыкальные способности. Художественные способности проявляются позже и наиболее ярко выражены в 13-14 лет, в детские годы проявляются также литературные, математические и другие способности.

Публикация «Значимость формирования творческих способностей у подростков» размещена в разделах

Подростковый возраст является наилучшим периодом для развития творческих способностей. Подростки стремятся к самосовершенствованию, независимости. Проявляют при этом свою индивидуальность.

Самосовершенствование, самореализация, развитие самосознания личности происходит в активной деятельности, направленной на преобразование окружающего мира и самого человека. Эти понятия являются общепринятыми в современной науке и основополагающими для нашего исследования. Творческая деятельность дает широкие возможности для проявления собственной индивидуальности.

Современные представления об организации и развитии творческой деятельности подростков основываются на использовании в учебном процессе нестандартных заданий, создании для учащихся ситуаций затруднения, преодолеть которые можно только путём поиска новых решений.

Выполнение необычных, неожиданных заданий можно систематически применять на занятиях изобразительного искусства. Так, необычность заданию, может придать использование нетрадиционных технологий изображения, например: рисование пальцем, палочкой, кистью, пером; использование монотипии, рисование по смятой бумаге, по сырой бумаге; совмещение различных художественных материалов, печатание изображений различными способами и материалами и т. д. Эти задания относительно просты, но в развитии творческого воображения незаменимы, так как позволяют учащимся понять механизм создания художественного образа.

Применение проблемных ситуаций (ситуаций затруднения) в учебном процессе обеспечивает включение подростков в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на разрешение специально созданных педагогом проблем. Однако не всякая проблемная ситуация содержит творческую задачу. Например, ситуация выбора из двух или более известных ученику способов решения относится к проблемным, хотя не предполагает решения творческих задач. Творческая задача возникает только тогда, когда ученику необходимо найти новый для него способ, сформулировать новое знание, применить что-то уже известное в принципиально новых условиях.

Итак, можно выделить следующие пути развития творческих способностей подростков :

1. стимулирование ученического творчества с помощью системы оценивания, учитывающей специфику творческой деятельности;

2. использование в учебном процессе творческих учебных задач;

3. создание проблемных ситуаций творческого характера;

4. организация учителем творческой деятельности, в которой он сам выступает творцом, сотрудничающим с учениками и направляющим их творческую активность;

5. организация самостоятельной творческой работы учащихся.

Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя.

Творчество определяется как продуктивная форма активности и самостоятельности человека. Результатом творчества являются научные открытия, изобретения, создание новых музыкальных, художественных произведений и так далее. Именно творческая деятельность делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. С точки зрения психологии и педагогики особенно важным является сам процесс творческой работы, изучение процесса подготовки к творчеству, выявление форм, методов и средств развития творчества.

Творческая деятельность требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности. В творческой деятельности сочетаются спады, подъемы, застои. Наивысшей точкой творческой деятельности является вдохновение, которое у разных людей имеет свою продолжительность, частоту и продуктивность, последняя напрямую зависит от волевых качеств ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Фотоотчет об участии подростков в региональном конкурсе творческих работ «Лето БЕЗ опасности»Фотоотчет об участии подростков в региональном конкурсе творческих работ «Лето БЕЗ опасности» Региональный конкурс творческих работ «Лето БЕЗ опасности» (2022) Конкурсы это творческие соревнования! Для чего же они нам нужны? Сегодня.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость формирования творческих способностей у подростков
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 11:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимость формирования творческих способностей у подростков» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Наумова (УИ 346283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД