Получи документы

Значение соблюдения распорядка дня в воспитании детей с расстройствами аутистического спектра

Рябых Марина
Значение соблюдения распорядка дня в воспитании детей с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

«Важность соблюдения режима дня при воспитании детей с РАС».

Распорядок дня (как и порядок в комнате) должен иметь определенную последовательность и повторяемость. Тогда хаос и фрагментарность в сознании ребенка постепенно перерастут в более целостную картину мира, а упорядоченная, предсказуемая жизнь поможет организовать его поведение.

Публикация «Значение соблюдения распорядка дня в воспитании детей с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

Оказывается, не может быть стандартного режима дня – временной распорядок жизни каждого ребенка индивидуален и по-разному эмоционально наполнен, при этом меняется с возрастом.

Важно постоянно объяснять ребенку, что происходит, заражая его при этом своим восприятием, - сейчас вы «окошко», через которое ребенок выглядывает в окружающий мир.

Цели и задачи соблюдения режима дня

Соблюдение режима дня для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) имеет как общие, так и специфические цели. Общие цели включают:

1. Создание предсказуемости: Режим помогает ребенку понимать, что происходит в течение дня, снижая уровень тревожности.

2. Формирование привычек: Регулярные действия способствуют развитию навыков самообслуживания и социальной адаптации.

Специфические цели для детей с РАС :

1. Организация восприятия : Четкая структура помогает ребенку осмыслить последовательность событий и действий.

2. Развитие самостоятельности: Постепенное вовлечение ребенка в выполнение рутинных задач, что требует специальной работы по запоминанию последовательности действий.

Как организовать режим дня

1. Постоянство и повторяемость: Установите фиксированные временные рамки для основных действий (прием пищи, прогулки, сон). Это поможет ребенку чувствовать себя уверенно.

2. Индивидуальный подход: Каждый ребенок уникален, и режим должен быть адаптирован под его потребности и возрастные особенности.

3. Визуальные ориентиры: Используйте визуальные расписания или карточки с изображениями, чтобы ребенок мог видеть, что будет происходить дальше. Это может быть доска с картинками, отражающая распорядок дня.

4. Объяснение действий: Постоянно объясняйте ребенку, что происходит и почему, чтобы он мог осознать происходящее и чувствовать себя комфортно.

5. Введение приятных ритуалов: Создавайте моменты радости в распорядке дня, чтобы ребенок ассоциировал определенные действия с положительными эмоциями.

6. Минимизация изменений: Избегайте резких изменений в распорядке дня или обстановке. Если изменения неизбежны, заранее предупреждайте ребенка и объясняйте, что произойдет.

7. Организация пространства: Привязывайте определенные действия к конкретным местам (например, кухня для еды, игровая зона для игр). Это поможет ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире.

Эмоциональный комфорт

Эмоциональный дискомфорт может быть снижен не только за счет режима, но и через организацию пространства:

• Убедитесь, что место, где ребенок проводит время, является спокойным и предсказуемым.

• Помните о привязанности ребенка к определенным местам и предметам; старайтесь сохранять их постоянство.

Заключение

Соблюдение режима дня для детей с РАС — это не просто необходимость, а важный инструмент для их развития и адаптации. Правильная организация времени и пространства поможет вашему ребенку чувствовать себя более уверенно и комфортно в повседневной жизни. Работайте вместе с вашим ребенком, создавая предсказуемую и безопасную среду для его роста и развития.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Роспись кукольного сервиза для детей с психическими расстройствами в развитииФотоотчет. Роспись кукольного сервиза для детей с психическими расстройствами в развитии Фотоотчет. Роспись кукольного сервиза. Моим девочкам подарили кукольный сервиз. Но необычную посуду, а керамическую чайную посуду белого.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Конспект занятия по рисованию «Веточка туи» для детей с психическими расстройствами в развитииКонспект занятия по рисованию «Веточка туи» для детей с психическими расстройствами в развитии Конспект занятия по рисованию на тему " Веточка туи" для детей с психическими расстройствами в развитии. Цель: нарисовать ветку туи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение соблюдения распорядка дня в воспитании детей с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение соблюдения распорядка дня в воспитании детей с расстройствами аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Рябых Марина (УИ 3011343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД