МААМ-картинки

Консультация «Значение ритмических занятий в жизни ребёнка»

Кнауб Мария
Консультация «Значение ритмических занятий в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении.

Развитие чувства ритма – это развитие

способностей детей в области

эмоционального восприятия и

воспроизведение целостных музыкальных образов.

Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Публикация «Консультация „Значение ритмических занятий в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечнососудистой системой, дыхательной, нервной. Движение – фундамент настоящего и двигательного здоровья детей.

В музыкально ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.

Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Общеизвестно, что музыка снимает утомление мышц, заставляет ребенка почувствовать себя комфортно.

• Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнения.

• Этап углубленного разучивания – совершенствование деталей техники.

• Закрепление и совершенствование – образование двигательного навыка перевод его в творческое самовыражение.

• Заключение.

Открытое занятие по ритмике в подготовительной группе

«Волшебные лепестки»

Цель: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать внимание, память, чувство ритма, творческое воображение.

Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.

Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

Оборудование: музыкальный центр, бумажные разноцветные лепестки, карточки-схемы.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в шахматном порядке.

Приветствие-поклон, вальс

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну – страну танца. Сейчас мы с вами пойдем под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.

Упражнения для разминки (разогрев мышц).

Дети двигаются по кругу в соответствии с музыкальным сопровождением (марш, марш с высоким подъемом колен, ходьба на носках и пятках, легкий бег, подскоки, галоп). С окончанием музыки дети строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны).

Кто хочет показывать карточки? Все хотят, а нужен только один? Как вы думаете, как мы решим этот вопрос? Нужно посчитаться. (Считалка)

1,2,3,4,5

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Игра

Ребята, ой, взгляните-ка сюда

Приключилась здесь беда.

Семицветик целым был,

Может кто-то подшутил?

Видно ветер здесь гулял

Лепесточки разбросал.

Эти чудо лепестки

Разноцветны и легки.

Каждый цвет-

Свое движенье

Нам укажет без сомненья!

- Ребята, а хотите узнать, что каждый цвет означает?

Первый лепесток – красный (разминочный). Без разминки, нам в волшебную страну не попасть. Ну что, отправимся в путь?

Разминка (Солнышко лучистое)

- А вот и следующий лепесток синий (игровой).

Игра «Запомни движение» (фоновая музыка)

Дети строятся в две линии. Воспитатель с детьми определяют, какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде педагога. По порядку, в обратном порядке, вразнобой. (Предлагают сами)

- Какой же следующий лепесток? Оранжевый (Проказник, шалун). А как вы любите шалить? На диване любите прыгать? Не хотите показать, как вы это делаете?

Музыкальная разминка «Когда сидим на диване»

- следующий лепесток – зеленый (веселый). Вот мы с ним и повеселимся. Ребята, вы были в зоопарке? А каких зверей видели? Понравилось вам там? А кто хочет повеселиться и попробовать подражать разным зверям?

Импровизация «Зоопарк»

- Ребята, а это какой цвет лепесточка? Фиолетовый (Засоня) А этот значит, что мы с вами немного отдохнем. Раз этот лепесток любит тишину, покой и сон, сделаем дыхательную разминку. Какие вы знаете разминки на дыхание?

Радуга, обними меня (фоновая музыка)

- Наверно пришло время узнать, какой же следующий лепесток голубой? Это лепесток Плясун. У кого он окажется, тот собирает всех друзей и разучивает с ними танцы. Сейчас мы тоже будем танцевать.

Танец «Лучшая на свете»

- Все лепестки закончились. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета желтого… Да, желтый цвет – цвет солнышка, тепла и света. Он поможет нам собрать наш «волшебный цветок». Вот теперь он исполнит наше желание. Пусть растает снег и поскорее придет к нам весна.

Покажем, ребята как тает снеговик?

Релаксация под музыку «Тает снеговик» (Фоновая музыка)

Вот какой огромный, красивый снеговик слепили ребята на снежной полянке. У него есть голова, туловище, две руки, торчащие в стороны, и он стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик начинает таять. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно начинает, и таять туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

- Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Поклон. Вальс

Дети выходят из зала под музыку.

Таким образом, занятия ритмикой являются мощным эмоционально-положительным фактором, при котором появляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованием здоровьесберегающих технологий.

Подводя некоторые итоги к вышесказанному, необходимо отметить, что главная задача педагога - приобщить детей к удивительному миру музыки и танца, способствовать их всестороннему эстетическому развитию, используя накопленный опыт, а также способствовать оздоровлению и сохранению самого ценного, что есть у наших детей – их здоровья.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Значение ритмических занятий в жизни ребёнка»
Опубликовано: 16 января 2020 в 07:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Значение ритмических занятий в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Кнауб Мария (УИ 1739822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД