МААМ-картинки

Значение подвижных игр в познавательной активности дошкольников

Ольга Владимировна Куличенко
Значение подвижных игр в познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра относится к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражена роль движений. Это не только средство укрепления здоровья и физического развития, а ещё и средство познавательной активности дошкольников.

Подвижные игры положительно влияют на умственное развитие старших дошкольников. Так, содержание и характер заданий при проведении сюжетных игр способствуют формированию об окружающих предметах и явлениях, о правилах поведения, об отношениях между людьми в реальной жизни.

Публикация «Значение подвижных игр в познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Участие в играх формирует умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. В подвижных играх создаются благоприятные условия для проведения творчества, выдумки, фантазии.

Подвижные игры положительно влияют на нервную систему, потому что увлекательный игровой сюжет вызывает у детей положительные эмоции. Кроме того, он побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные игровые действия. Подвижные игры имеют строгие и чёткие правила, что способствует упорядочению взаимодействия участников и устраняет излишнее возбуждение.

В подвижных играх дети вовлекаются в коммуникативное общение. Как известно, подвижная игра носит коллективный характер; мнение сверстников оказывает большое влияние на поведение каждого ребёнка, который в зависимости от качества выполнения задания может заслужить поощрение или, наоборот, получить неодобрение со стороны детского сообщества; так ребёнок приучается к деятельности в коллективе.

Ограничение действий правилами при одновременном увлечении игрой отлично дисциплинирует детей. Наряду с этим им приходится исполнять роль водящего, организатора игры, судьи, его помощника и т. д., что развивает организаторские способности.

Чтобы ваш ребёнок был здоров и физически, и морально играйте с ним в подвижные игры. Предлагаем поиграть со своими детьми и их друзьями в весёлые подвижные игры.

«Кораблик».

Оборудование: материал для «ручейка, кораблик из бумаги-оригами.

Обозначьте на полу «ручеёк» лентами, мелом или верёвкой. Встаньте прямо, положите на голову лодочку, сделанную из бумаги, пройдите до конца «ручейка». «Ручеёк» может течь по прямой, изгибаться, поворачиваться; «ручеёк» может быть один или несколько.

«Бег на коньках».

Оборудование: большие калоши.

Отчерчивается расстояние для беговой дорожки. Участники игры встают в большие калоши и преодолевают расстояние туда и обратно.

«Водяной».

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами: Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой.

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водящий встаёт и, не открывая глаз, подходит к одному из игроков. Его задача – определить, кто перед ним, дотрагиваться до игрока нельзя. Если водящий, угадал, они меняются ролью.

«Прохождение болота».

Оборудование: два обруча.

С помощью двух обручей надо преодолеть «болото», группой из двух или трёх человек. По сигналу один из участников группы бросает обруч на землю, все игроки группы запрыгивают в него. Второй обруч бросают на такое расстояние, чтобы можно было в него перепрыгнуть. Не покидая пространства второго обруча необходимо дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обруч, группа добирается до поворотной отметки. Назад к старту возвращаются, катя обруч перед собой.

«Водонос».

Оборудование: тарелки с водой.

Участникам необходимо пронести тарелку наполненную водой не расплескав ни капли, туда и обратно. Усложнение: тарелку можно одной рукой.

«Водолей».

Оборудование: две пол-литровые бутылки. Одна наполненная водой, другая пустая.

На раз, два, три кто быстрее перельёт воду из одной бутылки в другую без подручных средств. Победитель тот, кто меньше потерял воды.

«Невод».

Оборудование: шнур длиной два метра.

Выбирают двух «рыбаков», остальные дети «рыбки». Рыбаки держат невод и по сигналу тянут невод с одной стороны площадки на другую, на высоте 0,2 м. от земли, пытаясь поймать рыбок. Рыбки, чтобы не быть пойманными, перепрыгивают через невод, стараясь не задеть его. Если ребёнок заденет за шнур, он считается пойманным и отходит в заранее отведённое место. Когда рыбаки дотянут невод до края площадки, они идут обратно. Игра повторяется с новыми рыбаками.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Формирование познавательной активности через экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: – воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);.

Картотека упражнений, подвижных игр, сказкотерапии, поведенческих тренингов для развития познавательной сферы дошкольников Подборка упражнений, подвижных игр, сказкотерапии, поведенческих тренингов для развития: • познавательных способностей. внимания; памяти;.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Особенности познавательной и речевой активности у дошкольников с речевыми нарушениями ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Речевое развитие включает в себя: 1. Развитие словаря.

Развитие познавательной активности детей посредством использования дидактических игр на интерактивном столе согласно ФГОС ДО Отчет по теме профессионального самообразования Тема профессионального самообразования: «Развитие познавательной активности детей через.

Проект «Развитие познавательной активности у дошкольников путем коллекционирования»Проект «Развитие познавательной активности у дошкольников путем коллекционирования» Актуальность В настоящее время общество крайне изменилось и соответственно меняются семейные отношения. Во времена Советского Союза практически.

Самообразование «Развитие двигательной активности дошкольников на основе подвижных игр» Тема самообразования «Развитие двигательной активности дошкольников на основе подвижных игр» Цель повышение своего теоретического уровня,.

Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников В настоящее время наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка - дошкольника. Одним из.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Детский сад №12» «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Идея опыта: приобщение детей к познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение подвижных игр в познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 15:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение подвижных игр в познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Куличенко (УИ 158114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД