Получи документы

Значение конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учреждении (1 фото)

Фелицына Владислава Олеговна
Значение конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Не все родители знают, что

Значение конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учреждении

онструктивная деятельность является разновидностью творчества ребенка. Уже младшие дошкольники проявляют свою индивидуальность и оригинальность Они способны по-своему использовать имеющиеся в их распоряжении постройки: Пирамидка

становится «деревом», грибочек, изготовленный из природного материала,

превращается в «лесовичка» т. д. Иногда ребенок инициирует

конструирование, но самостоятельно его реализовать не способен. Тогда ему

Темочки:

на помощь приходит взрослый. Старшие дошкольники проявляют

удивительную изобретательность в конструировании. Они действуют по определенным замыслом, который включает осмысление функций (для чего будет использоваться) будущей к конструкции. Ребенок использует

необычные материалы и способы их сочетания. Например, конструируя забор, ребенок использует обломки расчески, соединяя их между собой с помощью нити. В другом случае ребенок делает украшения для куклы, используя цветы и закрепляя их с помощью проволоки.

Дети - неутомимые конструкторы. Они с большим удовольствием делают различные модели (дом, мост, машина). Исследователи отмечают, что основы

моделирования закладываются еще в раннем и младшем дошкольном

возрасте, вырастая из замещений в игре и продуктивных видах деятельности детей (рисование, лепка, конструирование). По мере развития познания дошкольников происходит существенное изменение в содержании и в структуре моделирования — модели начинают чаще использоваться в познании окружающего, осваиваются их гносеологическая и измерительная функции. Однако в дошкольном возрасте ребенок осваивает лишь основы моделирования, что проявляется в умении использовать модель в познании разнообразного содержания, выделении и установлении связи «замещаемое — замещающее», некоторых правил моделирования, замещения содержания, видоизменения готовых моделей.

Вопрос о развитии конструктивно-модельной деятельности и ее значении для умственного развития детей специально изучался А. Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании по моделям действительно оказывают существенное влияние на развитие ребенка, радикально изменяя характер конструктивной деятельности. Эту идею поддержал и развил в экспериментальных исследованиях Л. А. Венгер. Он указывал, что сама

конструктивная деятельность носит моделирующий характер и

непосредственно включает детей в практику активного самостоятельного построения наглядных моделей предметного мира. Создавая постройки, дети

учатся понимать признаки предметов реального мира. Применение

графического моделирования в конструировании позволяет включить ребенка в самостоятельную творческую деятельность. Об этом говорят результаты психологических исследований А. Р. Лурия,Н. Л. Линьковой, Н. Н. Поддьякова, Л. А. Венгер.

Современные исследователи рассматривают моделирование с разных позиций. В одних работах моделирование выступает как общая интеллектуальная

способность (Л. А. Венгер, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская и др., в других — как вид знаково-символической деятельности (Г. А. Глотова, С А. Лебедева, Н. Г. Салмина). Авторы ряда работ рассматривают возможность использования моделей и моделирования в различных видах детской деятельности (Н. Н. Кондратьева, М. В. Крулехт, Т. Д. Рихтерман). Моделирующий характер детской конструктивной деятельности, в ходе которой из деталей строительного материала воспроизводятся общий вид и

некоторые функциональные особенности реальных объектов в виде предметной модели, обеспечивает развитие внутренних форм наглядного моделирования и формирование модельных представлений.

В ряде работ, выполненных под руководством Л. А. Венгера, было установлено, что развитие модельных представлений детей может иметь большую эффективность при введении в конструирование графических внешних моделей «второго порядка» — простейших чертежей. Для

определения эффективности работы в течении года можно проводить с детьми диагностические игры и упражнения.

Детям предлагается:

- построить любую конструкцию из предложенного строительного материала;

- придумать, нарисовать, а потом построить любую конструкцию из предложенного строительного материала;

- расчленить контурную схему корабля: а) без образца, в соответствии с предложенными деталями строительного набора, из которых можно построить корабль; б) по готовому образцу конструкции;

- построить полную графическую модель будущей конструкции (без вспомогательных средств) и построить ее из незнакомого строительного материала (контроль).

Такие задания помогают воспитателю определить уровень овладения детьми конструктивной деятельностью, действиями наглядного моделирования и уровень общего умственного развития.

Так же развитию модельно-конструктивной деятельности способствует организация ее совместного выполнения несколькими детьми с распределением функций между ними, т. е. превращение ее из

индивидуальной в совместно-распределенную. Модельно-конструктивная деятельность создает благоприятные условия для такого объединения детей и может быть специально использована в целях воспитания у них элементов сотрудничества и взаимодействия. Таким образом, можно полагать, что модельно-конструктивная деятельность не только положительно влияет на развитие наглядно - образного восприятия, но и может служить основой для формирования предметных форм кооперации и сотрудничества, максимально благоприятствующих дальнейшему развитию совместной деятельности детей в процессе обучения (A. JI. Венгер, К. Н. Поливанова, В. В. Рубцов, Г. А. Цукерман).

В первой младшей группе простейшее конструирование. К трем годам дети уже могут назвать, что будут строить. Они учатся различать материал по форме и величине, правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик, понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, высокий - низкий); выполнять словесные указания. В играх следует использовать образные выражения, художественное слово, песенки.

Вторая младшая группа. Появляется более устойчивое стремление к самостоятельности.

Основной материал для конструирования - строительный. Наборы его пополняются новой деталью – бруском. Дети знакомятся с ним, выясняется при этом его отличие от других деталей (кубика, кирпичика, пластины, в каком положении он наиболее устойчив. Воспитатель постепенно усложняет задание. Изменение построек двумя способами: замена одних деталей другими или надстраивание их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). Появляются первые постройки по собственному замыслу.

Средняя группа. Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Появляется конструирование поделок из бумаги, природного и бросового материала.

В старшей группе формируются умения создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учим строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжаем развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

В подготовительной группе учим создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин).

Создавать различные модели (здания, самолеты, поезда) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. В соответствии

с Программой именно в этом возрасте происходит знакомство с разнообразными пластмассовыми конструкторами, с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. По факту таких

деревянных конструкторов, к сожалению, в детских садах ещё нет! Создание объемных игрушек в технике оригами, из природного и бросового материала.

Таким образом, можно полагать, что конструктивно-модельная деятельность не только положительно влияет на развитие наглядно - образного восприятия, но и может служить основой для формирования представления предметных

форм, а также является также средством нравственного

воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Публикации по теме:

Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ с использованием LEGO-конструирования Доклад на тему: "Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из пуговицКонспект занятия по конструктивно-модельной деятельности из пуговиц конструктивно-модельная деятельность "Живые картинки" Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники зелёного цвета (двусторонняя) форматом А – 4, набор цветной бумаги,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно - познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», в ходе реализации целей.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Парк аттракционов» Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Парк аттракционов» Конструирование из строительного материала Л. В. Куцакова (стр. 50-51) О. Цель.

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе ДОУ .

План-конспект по конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое.

Презентация «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей» Слайд 1 Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию свою презентацию «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Домик для лисички» МБОУ Пеклинская СОШ Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию конструктивно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учреждении
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 19:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Фелицына Владислава Олеговна (УИ 1388564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД